Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 06 марта
суббота

FUNKYPEDIA: DISCO

    
 


ФИЛЛИ-СОУЛ (PHILLY SOUL)

Филли-соул был одной из самых популярных форм соул-музыки начала 70-х. Опираясь на ровный грув записей лейблов Hi Records и Stax/Volt, филли-соул добавил к глубокому ритму развёрнутые партии струнных, чувственное звучание духовых и богатые аранжировки. Получившийся стиль был более мягким и гладким в сравнении с дип-соулом конца 60-х. Однако вокал остался таким же душевным, как и в более ранних формах R&B. Филли-соул, главным образом, стал продюсерской нишей – Кенни Гэмбл с Леоном Хаффом и Томом Беллом создали инструментальную текстуру, которая и определила весь жанр. Этот факт ничуть не уменьшает заслуг вокалистов групп The Spinners, The O'Jays, Harold Melvin & the Blue Notes и The Stylistics – первоклассных соул-исполнителей с узнаваемым вокалом. Но элементы звучания, характерные для филли-соула, были именно продюсерским детищем. Гэмбл и Хафф работали с The Delfonics, Арчи Беллом, Хэролдом Мэлвином и The O'Jays; Белл продюсировал The Spinners и The Stylistics. Первоклассно спродюсированный саунд филли-соула проложил дорогу студийным экспериментам диско и современному урбан-R&B.

Основные представители: Harold Melvin & the Blue Notes, The Spinners, The O’Jays


ДИСКО (DISCO)
Диско ознаменовало собой рассвет новой эры популярной танцевальной музыки. Возникнув из набирающего обороты фанка и грув-саунда начала 70-х, диско во главу угла поставило бит, подчинив ему даже вокал и собственно песню. Название «диско» появилось благодаря «дискотекам» – клубам, в которых на тот момент не звучало ничего кроме танцевальной музыки. Большинство дискотек на самом деле были нью-йоркскими гей-клубами, в которых диджеи с особой тщательностью отбирали те композиции в стиле фанк и соул, что имели наиболее сильный, тяжёлый грув. После того как та или иная запись звучала в подобном клубе, она мгновенно получала радио-эфир и рост объёма продаж. Вскоре звукозаписывающие компании и продюсеры начали издавать записи, созданные уже специально для диско-клубов. Естественно, подобные записи обладали сильными поп-хуками (мелодически сильными, запоминающимися фразами), поэтому они легко достигали коммерческого успеха. В альбомах в стиле диско зачастую не было большого числа треков – вместо этого записи содержали пару длинных композиций, записанных в едином непрекращающемся бите. По схожей логике, синглы издавались на 12-дюймовых пластинках, позволяющих записывать продолжительные версии композиций. Поскольку на пластинках стали указывать количество ударов в минуту для каждого трека, диджеи получили возможность сводить песни вместе по принципу совместимости бита обеих композиций. В кратчайшие сроки настойчивый, постоянно повторяющийся диско-бит завоевал верхушки поп-чартов, и каждый артист – от таких рокеров, как The Rolling Stones и Род Стюарт, до поп-исполнителей Bee Gees и «нововолновых» Blondie – обзавёлся своей композицией в стиле диско. Появились новые звёзды диско – Донна Саммер, Chic, Village People, KC & the Sunshine Band – но, в конечном итоге, сама музыка являлась результатом труда продюсеров, писавших и аранжировавших песни. Диско начало терять свои очки по мере того, как 70-е уступали место 80-м, но направление себя не изжило – оно перевоплотилось в различных танцевальных жанрах: от танцевальной поп-музыки и хип-хопа до хауса и техно.

Основные представители: Донна Саммер, KC & the Sunshine Band, Chic.


ПОСТ-ДИСКО (POST-DISCO)
Хоть и будет абсолютно верным сказать, что развитие диско привело к хаусу, всё же существует определённая эпоха между исчезновением одного и становлением на ноги другого – этот промежуток занимает в аккурат половину десятилетия: от поздних 70-х до начала 80-х. Эту эпоху и принято называть «пост-диско». Есть смысл классифицировать как пост-диско любую форму танцевальной музыки, пришедшей после диско, однако, каждое успешное течение, был ли это дэнс-поп, или техно, или транс, имело собственные характеристики, значительно отличавшие их от изначальной эпохи пост-диско. Нет определённой точки, в которой заканчивается эра оригинального диско и начинается пост-диско, но, как только драм-машины, синтезаторы и программирование музыки стали студийными инструментами, диско приобрело радикально другое звучание, сохраняя при этом ритмическую структуру и направленность. Пост-диско, как и собственно диско, основывалось на выпуске синглов; большинство наиболее важных треков в этом стиле появились на свет благодаря «одноразовым» проектам и кратковременным сотрудничествам музыкантов. Как и во времена диско, а позже – и хауса, ключевыми фигурами в пост-диско были их «архитекторы» – продюсеры, ремиксеры и диджеи, многие из которых принимали активное участие в создании клубной музыки с начала 70-х – намного более активное, нежели «лица с обложки». Некоторые варианты пост-диско включали в себя буги (среднетемповые треки, базирующиеся на фанке) и раннее итало-диско (электронные треки с хорошо ощутимым влиянием Джорджо Мородера), а также первые работы в жанре альтернативной дэнс-музыки (которые зачастую походили на итало-диско).

Основные представители: Франсуа К, Ларри Ливэн, Артур Рассел


HI-NRG
HI-NRG – это быстрая вариация диско, развившаяся в 80-ые годы. Направляемый быстрыми ритмами драм-машины и синтезаторами, HI-NRG был по существу танцевально-ориентированной музыкой лишь с тонким намёком на поп-музыку. В этой музыке, безусловно, присутствовали поп-хуки (в основном исполняемые безликими вокалистами на заднем плане), однако главным акцентом стиля, как и во всей танцевальной музыке, был бит. Hi-NRG – предшественник техно и хауса – стилей, в которых бит создавался кардинально разными путями: в хаусе слышался более фанковый, пропитанный соулом ритм, в то время как техно продолжило развитие механического бита Hi-NRG.

Основные представители: Силвестер, Snap!, Dead or Alive


ХАУС (HOUSE)
Стиль хаус развился из клубной танцевальной культуры пост-диско в начале 80-х. Когда популярность диско пошла на спад, ряд урбан диджеев – в частности выходцы гей-сообществ – внесли изменения в эту музыку, дабы ослабить её поп-ориентированность. Бит стал более механическим, басовый грув – глубже, в то время как элементы электронного синти-попа, латин-соула, даб-регги, рэпа и джаза нанизывались на повторяющийся, неизменный 4/4-бит. Зачастую музыка была исключительно инструментальной, а если в ней и присутствовали вокальные партии, они исполнялись безликими исполнительницами, нередко – в виде бессловесных мелодий. К концу 80-х хаус вырвался за пределы андеграундных клубов Чикаго, Нью-Йорка и Лондона и начал своё нашествие на поп-чарты, в частности – в Англии и Европе, а позже и в Америке в лице таких исполнителей как C+C Music Factory и Мадонна. Одновременно хаус пробился в поп-чарты, разветвляясь на ряд субжанров, включая хип-хаус, эмбиент-хаус и самый значимый – эйсид-хаус (субжанр хауса с моментально узнаваемыми звуками басового синтезатора Roland TB-303). В 90-е годы хаус прекращает быть ультрасовременной музыкой, хотя и сохраняет популярность в американских и европейских клубах. В конце десятилетия новая волна исполнителей прогрессив-хауса, включая Daft Punk, Basement Jaxx и House of 909, вновь привлекла внимание критиков к жанру благодаря выпуску качественных полноразмерных релизов.

Основные представители: Фрэнки Наклз, Маршалл Джефферсон, Роджер Санчес

По материалам сайта
allmusic.com

Перевод: Диана Гонсалес и Александр Ашбель

Также по теме:
FUNKYPEDIA: SOUL
FUNKYPEDIA: FUNK

FUNKYPEDIA: HIP-HOP (part 1)
FUNKYPEDIA: HIP-HOP (part 2)
FUNKYPEDIA: JAMAICA
FUNKYPEDIA: BLUES (part 1)
FUNKYPEDIA: BLUES (part 2)
FUNKYPEDIA: JAZZ (part 1)
FUNKYPEDIA: JAZZ (part 2)
FUNKYPEDIA: AFRICA


К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz