Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 08 июля
среда

Labels guide: Stones Throw Records – дом заблудших душ

    
 

"Не позволяй деньгам и чужому мнению излишне влиять на твои решения и мешать тебе заниматься тем, чем ты хочешь". Именно такой философии придерживается главный создатель, вдохновитель и основатель одного из самых известных независимых лейблов – Крис Манак, он же Peanut Butter Wolf, глава Stones Throw Records.

Stones Throw logoЗа последние десять лет лейбл Stones Throw предложил кров многим заблудшим душам, заполняющим космическое пространство современной музыки. Среди них – продюсер и рэпер Мэдлиб, который, похоже, больше ценит процесс создания битов, чем процессы говорения и дыхания; некоторые из материалов МФ Дума стали неотъемлемой частью лейбла. Затем появились рокер-аутсайдер Гэри Уилсон, возрожденцы фанка Breakestra и короли психоделического джаза 60-х – The Stark Reality, а также рэперы MED и Roc . Все они рассматривались лейблом Stone Throw как "подающие надежды". 

История лейбла начинается много лет тому назад, с очаровательной манифестации детского творчества – воображаемого монстра. Ну и как говорится, история продолжилась в Сан-Хосе, в Калифорнии 80-х. Крис Манак знал одного ребенка, который испытывал иррациональный страх перед мифическим существом, которого звали Peanut Butter Wolf (Волк из арахисового масла) и для него это было хуже смерти. Даже когда Манак стал взрослым, до безумия влюблённым в хип-хоп, он всё равно приходил в восторг от того пережитка детского сюрреализма, воспринимая это прозвище как своё собственное.

Peanut Butter WolfЛюбовь к музыке началась с записи "What’s Going On" в исполнении Марвина Гея; дальше Крис уже не мог и не хотел контролировать свою одержимость музыкой – практически всё своё детское время он уделял музыкальным программам по телевидению и прослушиванию различных записей в стилях фанк и соул. Когда парню исполнилось 9 лет и он начал получать пособие, все деньги стали уходить на пластинки – каждую неделю покупались синглы-сорокапятки, а по праздникам – 12-дюймовки или альбомы. А потом появились релизы лейблов Sugarhill, Tommy Boy, Sunnyview, Beauty & The Beat и Def Jam. В 14 лет Крис стал сводить свои первые миксы, которые раздавал в школе друзьям, разжился где-то драм-машиной и записал демо с группой The Slobs, которое впоследствии кануло в лету. Через два года увлечение музыкой стало причиной серьёзного скандала в семье – Крис упорно отказывался поступать в колледж, который считал не чем иным, как препятствием в своей музыкальной карьере. Наверное, по иронии судьбы, именно колледж стал отправной точкой этой самой карьеры – с подачи своего нового товарища Кима Коллета, который работал диджеем на местном радио и лейбле PMR Records Крис сотоварищи выпустили свой первый релиз "You Can’t Swing This" под именем Lyrical Prophecy. Заняв у родителей 500 долларов, они получили 500 копий сингла, которые так и не нашли своих ценителей, а авторы до сих пор не знают судьбу большей части тиража – пластинки без мастеринга и обложек раздавались друзьям и знакомым безо всякой платы. Но парни стали локальными звездами – тогда и думать никто не мог, что какие-то белые студенты из Сан-Хосе смогут выпустить настоящий хип-хоп релиз!

CharizmaВ конце 80-х – начале 90-х Манак и друг его детства Чарльз Хикс, известный также как язвительный и дерзкий рэпер Каризма, переезжали с места на место и были известны как подающий надежды дуэт, а также как фавориты новаторского радио-шоу "Wake-up Show" в округе Бэй. Именно Манак был тем бестолковым второстепенным персонажем со странным именем. Они заключили договор с Hollywood Basic, который обеспечил недолгосрочное сотрудничество компании Диснея с хип-хоп исполнителями. Результатом этого сотрудничества стало появление таких групп, как Organized Konfusion и Zimbabwe Legit, хотя выпуск их альбома в итоге был отложен в долгий ящик. Отчаявшись, Каризма отступил от своей цели, а в 1993 году был убит в ходе странного происшествия в Восточном Пало-Альто (Калифорния). 

На какое-то время Манак замкнулся в себе и бросил музыку – в конце концов, именно благодаря своему лейблу он попал в музыкальный бизнес и похоронил своего близкого друга. В 1996 году после того, как несколько альбомов хип-хоп исполнителей нового поколения были выпущены множеством британских и американских лейблов и получили хорошую обратную реакцию от публики, Крис решил предпринять ещё одну попытку, в основном из желания почтить память Каризмы. На этот раз всё должно было находиться под строгим контролем самого Манака. У него вновь появилась возможность обрести господство в музыкальном мире (хотя за десять лет до этого идея о создании собственного независимого лейбла была намного более свежей – полные долларовых купюр мешки по-прежнему наводили суматоху, но это была уже не та суматоха). Хип-хоп, который всегда был мертв и нуждался в возрождении, начал отвоёвывать свои позиции у поколения индии усилиями таких комьюнити, как Solesides и Rawkus. Наконец в 1996 году свет увидел первый релиз под лейблом Stones Throw Records – естественно, это был сингл "My World Premier" от Каризмы и Peanut Butter Wolf, записанный за несколько лет до этого. Прошло 3 года после смерти Каризмы, а люди слушали запись и воспринимали это хип-хоп звучание как нечто свежее. Годом позже Крис участвовал в съёмке видео KRS-One "Step Into a World", и в перерывах между съемками кто-то включил его винил. Слушая запись, KRS-One принялся пританцовывать, после чего попросил диджея отдать ему копию, так как она ему очень понравилась. В тот момент Крис понял: его жизненная цель достигнута.

В конце 90-х Вулф пакует вещи и переезжает из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Вскоре Эо Алапатт, известный как Egon – всемирно известный коллекционер, диджей и специалист по переизданию пластинок – присоединяется к нему, чтобы разнообразить звучание Stones Throw. Egon был одним из наиболее тщательно хранимых секретов лейбла; он обеспечил выпуск таких ключевых фанковых компиляций, как "Cold Heat" и "The Funky 16 Corners", а также "The Third Unheard" – ретроспективу хип-хопа начала 80-х.

В 1999 году Вулф выпускает "Soundpieces: Da antidote!", дебютный альбом Lootpack – группы, объединившей Мадлиба, рэпера Wildchild и диджея Ромеса. Этот альбом был очень силён, но мало кто мог предположить, что он был всего лишь первым из (примерно) десяти тысяч релизов Мадлиба за последующие несколько лет. Вулф разрешал Мэдлибу выпускать под своим именем всё, что тот захочет – и, несмотря на это, Мэдлиб ввёл в оборот ещё несколько специально придуманных псевдонимов и названий "групп", под которыми он издавал своё творчество. Среди его альтер-эго были глотающий гелий абсурдист Квазимото, обдолбанная джаз-фьюжн группа одного исполнителя Yesterdays New Quintet, диджей Релс, а также Beat Konducta. Как бы то ни было, но это действительно сработало. Сегодня все, начиная с Пита Рока и заканчивая приятелем Джей Зи Джаст Блейзом, с восхищением выкрикивают имя Мадлиба.

all people of Stones ThrowИстория лейбла Stones Throw – это история людей, которые, без преувеличения, живут музыкой, изучают её и выводят новые "сорта" привычных стилей. По прошествии лет Stones Throw – уже не просто лейбл – теперь он являет собой свободный эксперимент в музыке, происходящий в наше время – и в этом эксперименте принимали и принимают участие одни из самых ярких музыкантов наших дней: Мэдлиб, Оу-Ноу (Oh No), МФ Дум, Джей Дилла (R.I.P.), Мэйер Хоторн, MED, Перси Пи, Гилти Симпсон, Джеймс Пэнтс, Dam-Funk, Джей-Рокк, Дадли Перкинс, Омар Родригес-Лопес, а дочерние лейблы Now-Again Records и Soul Cal Records переиздают редкую музыку из 60–70-х годов, которую в детстве собирал и сам Крис. "Я сам артист, поэтому я помогаю артистам. Я сам диджей, поэтому я не прекращу выпускать винил. Я начинал коллекционировать музыку на синглах-сорокапятках, поэтому я выпускаю сорокапятки. Моя задача – двигаться вперёд – и я не остановлюсь!"

Основано на материалах:
http://www.stonesthrow.com/company/history
http://www.emusic.com/features/spotlight/282_200605.html

Также к прочтению:
http://www.rap.ru/ru/reading/id-32837

Автор статьи: Владимир Андрюха
(Отдельное спасибо за перевод Дарье Бовт)


К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz