Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 марта
четверг

Labels Guide: Impulse! – дом, который построил Трейн

    
 

В 2011 году один из самых знаменитых и некогда передовых джазовых лейблов отмечал сразу два юбилея: 50 лет со дня основания и 85 лет со дня рождения Джона Колтрейна. Упоминание последнего напрямую связано с рождением, становлением и развитием почтенной компании – Impulse! Records.


На пути к успеху

История рождения джазового лейбла Impulse! – это прежде всего история перерождений многих американских радиовещательных корпораций, в частности, American Broadcasting Company. В 1955 году для ABC стало выгодным антитрестовское законодательство США 40-х–50-х, согласно которому основные радиовещательные компании и киностудии были вынуждены ликвидировать часть своих подразделений. Так, в начале 1950-х АВС приобрела радиостанции Blue Network у компании NBC, а затем объединилась с независимой сетью Paramount Theaters, которая ранее принадлежала Paramount Pictures. Так родилась ABC–Paramount Records. Под руководством бывшего главы компании Paramount Pictures Леонарда Голденсона АВС пыталась упрочить свою позицию в качестве перекрёстной медиасилы на телевидении, в кинотеатрах и студиях звукозаписи. Компании действительно удалось сразу же добиться успеха на телевидении благодаря "Клубу Микки Мауса" – совместному проекту с корпорацией Disney. 

Чтобы выставлять на продажу музыку из чрезвычайно успешного телешоу, ABC–Paramount в начале 1955 года создала корпорацию Am-Par Record Corporation и лейбл ABC–Paramount, назначив президентом бывшего бостонского дистрибутора записей Сэма Кларка, менеджером по продажам – Ларри Ньютона и директором по поиску новых исполнителей и их продвижению – Гарри Левина. Также новая компания звукозаписи получила полную поддержку Леонарда Голденсона. Первый штатный сотрудник компании, продюсер и аранжировщик Сид Феллер приступил к работе 14 июля 1955 года. Вскоре лейбл достиг успеха в сфере поп-музыки благодаря записям эстрадного певца Пола Анки.

В 1960 году Am-Par основала дочернюю джазовую компанию и наняла для её развития известного продюсера Крида Тейлора, который прежде работал с нью-йоркским лейблом Bethlehem Records в качестве продюсера и менеджера по поиску новых исполнителей и их продвижению. Сначала Тейлор решил назвать компанию Pulse, но незадолго до запуска он нашёл информацию, что лейбл с таким названием уже существует. После этого к изначально задуманному названию добавился префикс, и компания стала именоваться Impulse. Торговый знак был придуман арт-директором Фрэном Аттервеем (впоследствии известным под именем Фрэн Скотт), которому Тейлор также доверял подбор ультрасовременных фотографов для создания обложек альбомов, что стало некой традицией Impulse! Лейбл сразу выделился на рынке за счёт яркого логотипа, решённого в чёрном, оранжевом и белом цветах. Ни одна другая рекорд-компания не использовала подобной комбинации цветов.


Ранний период

Первого успеха Крид Тейлор добился, подписав контракт с Рэем Чарльзом, у которого на тот момент как раз закончился контракт с Atlantic Records. "Genius + Soul = Jazz", дебютный альбом Чарльза на лейбле, стал первым значительным толчком в развитии компании и четвёртым альбомом за карьеру Чарльза, достигшим высшей позиции в чартах. Также одним из ранних достижений компании стал альбом "Out of the Cool" композитора-аранжировщика Гила Эванса, который добился признания, работая с Майлзом Дэвисом.

Тейлор подписал дальновидный контракт с ещё одним музыкантом, ранее сотрудничавшим с лейблом Atlantic – саксофонистом и композитором Джоном Колтрейном, который приобрёл известность в 1950-е годы, присоединившись к коллективу Дэвиса. За этим событием последовал самый успешный период в истории лейбла Impulse!.

Ещё одним значимым релизом, выпущенным в первые годы существования лейбла, стал "The Blues and the Abstract Truth" композитора-аранжировщика Оливера Нельсона, ставшего лидером группы, в состав которой вошли Фредди Хаббард, Эрик Долфи, Билл Эванс, Пол Чемберс и Рой Хэйнс. Нельсон играл важную роль в первые годы существования лейбла, пока не переехал в Лос-Анджелес, где стал востребованным аранжировщиком для кино и телевидения. Событием, условно завершающим начальный период существования Impulse!, стал уход Крида Тейлора – в 1961 году он принял выгодное предложение джазового лейбла Verve.

Классический период

Преемником Крида Тейлора стал Боб Тиле, который выступил продюсером почти всех альбомов, выпущенных в 1960-е годы, то есть в "классический" период лейбла Impulse! Ранее Тиле работал в компании Decca Records и в дочерних компаниях Coral и Brunswick. Несмотря на сопротивление со стороны руководства ABC–Paramount, которое подозрительно относились к такому набирающему обороты направлению как рок-н-ролл, он достиг неожиданного успеха, подписав контракт с Бадди Холли для лейбла Brunswick в 1957 году.

Хотя изначально Тиле не был знаком с таким движением, как "новый джаз", он оказался уравновешенным, благожелательным, объективным и неконсервативным продюсером, который поддерживал творческие порывы музыкантов, предоставляя им беспрецедентную вольность при выборе репертуара. К примеру, Колтрейн получил полную свободу действий в студии, эдакий карт-бланш. В период, когда лейбл возглавляли Тейлор и Тиле, многие альбомы Impulse! записывались в студии Englewood Cliffs (Нью-Джерси), принадлежавшей звукорежиссёру Руди ван Гелдеру. Их сотрудничество длилось с момента создания лейбла и до ухода Тиле в конце 60-х.

Первым проектом Тиле для лейбла Impulse! стал альбом Джона Колтрейна "Live! at the Village Vanguard", выпущенный в марте 1962 года. Судя по каталогу, за время работы Тиле лейбл Impulse! признали центром фри-джаза и масштабного музыкального движения (иногда именуемого "the new thing"), который возглавили такие творческие личности, как Джон Колтрейн и его жена Элис, Альберт Эйлер, Фредди Хаббард, Юзеф Латиф, Фэроу Сандерс, Арчи Шепп и Маккой Тайнер. Наряду с инновационными авангардными релизами, Тиле оказал содействие и выступил продюсером записи двух классических совместных работ Джона Колтрейна, Дюка Эллингтона и Коулмена Хокинса. В это же время на лейбле Impulse! записывался и знаменитый Чарльз Мингус. 

Благодаря отличной раскрутке и отработанной цепочке сбыта ABC–Paramount Джон Колтрейн оказался в центре внимания, и его альбомы стали самыми продаваемыми из всех, что когда-либо выходили на Impulse! Колтрейн оказывал мощнейшее влияние на джазовую сферу, а его классический альбом 1965 года "A Love Supreme" стал одним из самых успешных джазовых альбомов всех времён и народов: его первый тираж был продан количеством свыше 100 тысяч копий; к 1970 году число проданных дисков превысило полмиллиона.

Продолжение следует…

Автор статьи: Владимир Андрюха

p.s. За перевод материалов автор выражает особую благодарность Александре Капустинской.


Также по теме:
Labels guide: Philadelphia International – простые человеческие чувства
Labels guide: Casablanca – it all started with a Kiss
Labels guide: Motown Records – успех начинается с мечты
Labels guide: Stones Throw Records – дом заблудших душ
Labels Guide: 20 лет Ninja Tune
Labels Guide: золото джаза Blue Note


К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz