Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 марта
четверг

Labels Guide: Impulse! – дом, который построил Трейн (часть 2)

    
 

Окончание. Начало статьи – здесь.


Время перемен

Преждевременная смерть Колтрейна в 1967 году от рака печени лишила Impulse! самого престижного, продаваемого и продуктивного музыканта. При этом Колтрейн успел записать намного больше, чем можно было бы выпустить сразу, поэтому выходившие уже после гибели музыканта альбомы включали в себя как доселе не издававшиеся записи, так и альтернативные версии уже опубликованных произведений. Сопродюсером многих записей выступила вдова Колтрейна Элис. Эти диски были записаны на домашней студии и выпущены при содействии Тиле.

Боб Тиле на протяжении 1969 года постепенно разрывал связи с Impulse!, заключив кратковременное соглашение, позволявшее самостоятельно продюсировать записи. Ещё до того как покинуть компанию, он создал свой собственный лейбл Flying Dutchman. Отчасти уход Тиле был спровоцирован ссорами и натянутыми взаимоотношениями с президентом ABC Records Ларри Ньютоном. Одной из последних серьёзных работ Тиле для Impulse! стала классическая песня Луи Армстронга "What a Wonderful World" – Боб выступил в качестве соавтора и продюсера незадолго до смерти Сачмо. По-видимому, музыканты были не в курсе натянутых отношений между Тиле и Ньютоном, и, как сообщается, во время сессии между ними развернулось ожесточённое противостояние. Когда Ньютон пришёл на сессию, он расстроился, узнав, что Армстронг записывает балладу, а не песню в стиле "диксиленд", в котором он, в частности, исполнял свой хит "Hello Dolly". В этом противостоянии Тиле победил с разгромным счётом, ведь Ньютона вывели из студии и не пускали до конца записи, хотя тот барабанил в дверь и кричал, чтобы его впустили обратно.

Возможно, из-за этой ссоры сингл был выпущен без особой раскрутки со стороны АВС и относительно плохо продавался в США. Однако в Европе уровень продаж был очень высок – 1,5 миллиона копий, к тому же сингл занял почётное первое место в Великобритании. По требованию европейского дистрибьютора ABC, компании EMI, был выпущен отдельный альбом "What a Wonderful World", однако АВС не занималась его раскруткой, и соответственно, альбом не сумел попасть в число наиболее популярных в США. По иронии судьбы, через 20 лет эта песня стала самым успешным произведением как в карьере Армстронга, так и для самого Тиле – и всё благодаря тому, что трек прозвучал в фильме "Доброе утро, Вьетнам" с Робином Уильямсом в главной роли.


Поздний период и новая жизнь лейбла

На смену Тиле пришёл Эд Митчел, под руководством которого лейбл Impulse! продолжил выпускать знаменитые записи, к примеру, дебютный альбом ансамбля Liberation Music Orchestra, первый из четырёх, ознаменовавший совместную работу басиста Чарли Хейдена и композитора-аранжировщика Карлы Блей. Компания также приобрела права на пластинки, которые Sun Ra записывал для собственного лейбла – тем самым записи великого авангардиста впервые стали более доступными на джазовом рынке.

В начале 1970-х компания ABC провела реструктуризацию отдела звукозаписи и объединила лейбл АВС с другой дочерней компанией, Dunhill Records, чей послужной список включал в себя записи The Mamas & the Papas, Steppenwolf, Three Dog Night и Steely Dan. После этого Impulse! перебрался на Запад. Новая штаб-квартира лейбла находилась рядом со штаб-квартирой ABC–Dunhill в Лос-Анджелесе. К тому времени на рынке стали доминировать записи в стиле поп-рок, а на долю Impulse! приходилось всего 5% от общего объёма продаж. Именно в это время, в 1970 году Impulse!, будучи только джазовым лейблом, выпустил второй студийный альбом рок-группы Genesis в США. А ведь это событие на 30 лет опередило подписание контракта между Норой Джонс и Blue Note (альбом "Trespass" был повторно выпущен ABC в 1974 году)!

В 1974 году компания АВС также приобрела лейбл Famous Music и каталог Gulf+Western, и впоследствии джазовые записи этих компаний были также включены в каталог Impulse!.

Выпуск новых записей на "Импульсе" прекратился в конце 1970-х, однако компания АВС продолжала повторно выпускать классические произведения, пока её саму не продали MCA Records в 1979 году. Название лейбла ещё использовалось, но недолго. Impulse! выпускал новые записи музыкантов, которых с данным лейблом связывали продолжительные деловые отношения (таких, как Маккой Тайнер и Элис Колтрейн), а также представителей мейнстрима, приносящих более высокий доход – к примеру, Дайану Кролл.

Сейчас Impulse! – это часть медиахолдинга Universal Music Group, которому принадлежит джазовый лейбл Verve Music Group. "Импульс" занимается исключительно переизданиями своего бэк-каталога (исключение составляют разовые проекты – такие, как сборник ремиксов " Impulsive! Revolutionary Jazz Reworked" 2005 года).


Дизайн

Отдельного внимания заслуживает оформление всех релизов лейбла. Броский знак Impulse! отлично отражает суть названия. Название написано жирным шрифтом без засечек, строчными буквами, а в конце – восклицательный знак, который как бы является перевёрнутым отражением строчной буквы "i", с которой начинается слово. На лицевой стороне обложки альбомов использовался логотип Impulse!, обычно (но не всегда) написанный оранжевыми буквами, на фоне белого круга. Над надписью красовались чёрно-оранжевые восклицательные знаки, а внизу – номер альбома в каталоге лейбла.

В 60-е годы обложки и наклейки Impulse! отличались разнообразными вариантами данной цветовой гаммы (известным исключением является альбом Джона Колтрейна "A Love Supreme", возможно самый знаковый релиз из каталога данного лейбла, в котором использовался обычный чёрно-белый дизайн).

Классический дизайн "яблок", используемый в 60-х, заключал в себе чередование названия лейбла Impulse! и логотипа "i и восклицательный знак" с использованием белого и оранжевого цветов, на фоне чёрного круга. Они закольцовывали информацию о пластинке, большая часть которой была написана жирным чёрным шрифтом, на фоне оранжевого круга, а остальная информация – белым. Приблизительно в 1968 году круглую эмблему на лицевой стороне обложки заменили на новую, одноцветную, где упрощённый знак Impulse! и логотип ABC Records находились рядом в рамке. 

Лейбл Impulse!, как и его современники Blue Note и Verve, на лицевой стороне обложек часто использовал стильные широкоформатные фотографии или рисунки, обычно полноцветные, которые полностью покрывали обложку и печатались на глянцевой бумаге. Множество самых известных обложек лейбла Impulse! было придумано арт-директором Робертом Флинном, а фотографии создавались небольшой творческой группой, в состав которой вошли Пит Тёрнер (который делал снимки для обложек таких лейблов как Verve, A&M и CTI), Чак Стюарт, известный портретист Арнольд Ньюман, Тед Расселл и Джо Альпер, известность которому в начале 60-х принесли фотографии Боба Дилана. На задней стороне, которая выполнялась в черно-белом стиле, красовался слоган "The New Wave of Jazz is on IMPULSE!" ("Новая волна джаза на Impulse!"). Большинство пластинок Impulse! имели складывающуюся обложку с фотографиями и аннотацией или очерком внутри, или (иногда) с многостраничными буклетами-вставками. Всё многообразие лучших конвертов лейбла можно просмотреть здесь.

Для ознакомления с лучшими композициями, выходившими на "Импульсе", рекомендую добротный сборник – "The House That Trane Built: The Story of Impulse Records", найти который не составит труда на тех же торрентах.


Автор статьи: Владимир Андрюха

p.s. За перевод материалов автор выражает особую благодарность Александре Капустинской

Также по теме:
Labels Guide: Impulse! – дом, который построил Трейн
Labels guide: Philadelphia International – простые человеческие чувства
Labels guide: Casablanca – it all started with a Kiss
Labels guide: Motown Records – успех начинается с мечты
Labels guide: Stones Throw Records – дом заблудших душ
Labels Guide: 20 лет Ninja Tune
Labels Guide: золото джаза Blue Note


К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz