Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 марта
четверг

20 хитов Принса в исполнении других артистов

    
 

После внезапной и совершенно опустошающей гибели Принса только ленивый не делился своими впечатлениями, воспоминаниями, фактами и домыслами относительно жизни и творчества Мистера Фиолетового. Признаюсь, моим первым импульсом также было написать биографическую статью, но по двум причинам я вскоре изменил свои планы.

Во-первых, на нашем сайте однажды уже появлялись штрихи к портрету Принса, и повторяться смысла нет. Во-вторых, я уже давно хотел представить вам подборку песен, написанных Принсом и ставших самостоятельными хитами в исполнении других артистов. К сожалению, поводом для публикации в итоге стало событие, буквально разрывающее сердца поклонников. Тем не менее, как сказал Вердин Уайт из Earth, Wind & Fire, "We mourn the loss and celebrate the life of the legend and visionary", так что давайте не только скорбеть, но и чествовать жизнь этого по-настоящему великого человека – Принса Роджера Нельсона.



 

VANITY 6 "NASTY GIRL" (1982)

 
Согласно тексту контракта, который Принс заключил с Warner, за артистом закреплялось право отыскивать для лейбла перспективных артистов и продюсировать их. Одним из первых его проектов стало девичье трио Vanity 6 (первоначально девушки должны были выступать под весьма спорной вывеской The Hookers в нижнем белье и исполнять песни о сексуальных переживаниях). В период относительной стабильности (1981-83) группа выпустила безымянный альбом, главный хит с которого, "Nasty Girl", даже добрался до вершины Billboard Hot Dance Club Play. Автор практически всех песен с диска спрятался за псевдонимом – вместо имени Принса в выходных данных значится некая The Starr Company. Вскоре в трио начались неурядицы с составом, которые закончились созданием клона под названием Apollonia 6, а "Nasty Girl" так и осталась единственным большим достижением коллектива.


 
 
STEVIE NICKS "STAND BACK" (1983)
 
По словам экс-вокалистки Fleetwood Mac, подлинным автором песни является именно Принс, хотя фактически её написала сама Никс. Дело в том, что Стиви вдохновилась услышанной по радио "Little Red Corvette", которую напевала весь вечер, пока в итоге не придумала идею своей песни. Когда позже певица позвонила Принсу, чтобы рассказать эту историю, тому хватило 20 минут, чтобы примчаться на студию и устроить 25-минутную клавишную сессию. В итоге, по словам Никс, его партии оказались настолько изощрёнными, что ни один из её музыкантов впоследствии так и не смог их воспроизвести один в один.


 

THE TIME "JUNGLE LOVE" (1984)

 
The Time стал ещё одним "карманным" проектом Принса – по замыслу, группа должна была продолжить синти-фанковую линию, заданную его альбомами "For You" и "Prince", тогда как сам артист бы занялся экспериментами по смешению различных жанров. Идея оказалась выигрышной: исполняя песни своего ментора, уроженцы Миннеаполиса добились национального признания – в первую очередь с хитом "Jungle Love" из фильма "Пурпурный дождь", которую написал некто Джейми Старр. В 2011 году воссозданная группа The Time была вынуждена переименоваться в The Original 7ven – сказались давние напряжённые отношения с "Джейми", который наложил вето на придуманное им название.


 

CYNDI LAUPER "WHEN YOU WERE MINE" (1984)

 
Эту песню с третьего альбома Принса будущая поп-рок звезда Синди Лопер выбрала, по её словам, даже не зная истинного статуса исполнителя: "Для меня это был просто тощий парень в стрингах и куртке, выступавший на разогреве у The Rolling Stones". Несмотря на то, что повторить успех "Girls Just Want to Have Fun" и "Time After Time" песня не смогла, она как влитая вписалась в треклист прорывного дебюта Синди.


 

CHAKA KHAN "I FEEL FOR YOU" (1984)

 
"I Feel for You" – одна из двух кавер-версий на Принса, ставших настоящими мировыми суперхитами. К чести Чаки и продюсера записи Арифа Мардина, а также Мелле Мела и Стиви Уандера, они сумели превратить не самый приметный бисайд с диска "Prince" в блокбастер, добившийся "Грэмми" в номинации "Лучшая песня в жанре ритм-н-блюз". Интересно, что изначально песня была написана Принсом для его тогдашней пассии Патрис Рашен – вокалистки и пианистки, в 1982 году снискавшей успех с танцевальным хитом "Forget Me Nots".


 

SHEILA E. "THE GLAMOUROUS LIFE" (1984)

 
Эту песню Нельсон планировал отдать реорганизованному бэнду Apollonia 6, но в итоге передумал и назначил её исполнительницей свою новую протеже – поющую барабанщицу Шейлу Эсковедо. Остаётся только догадываться, какого куша лишилось трио, ведь для мисс Э "The Glamorous Life" стала настоящим пропуском в мир большого шоу-бизнеса.


 

SHEENA EASTON "SUGAR WALLS" (1985)

 
Несмотря на всю свою элегантность, этот танцевальный номер, добравшийся до пятого места в национальном чарте, снискал репутацию одного из самых "грязных" текстов в истории поп-музыки. За это стоит благодарить автора, который в очередной раз использовал свою патентованную сексуальную образность, а затем укрылся под именем Alexander Nevermind.


 

SHEILA E. "A LOVE BIZARRE" (1985)

 
Ещё один успешный пример романтическо-музыкального тандема Принса и Шейлы – сингл дошёл до 11-го места в поп-чарте и 2-го – в R&B-сводках. Кроме того, песня стала последним громким достижением певицы в коммерческом плане.


 

THE BANGLES "MANIC MONDAY" (1986)

 
Когда группа The Bangles давала очередной концерт в Лос-Анджелесе, она вряд ли подозревала, насколько их шоу впечатлит одного из зрителей. Вскоре девушки получили от Принса посылку с записью двух песен, которые тот рассчитывал услышать в их исполнении. Одной из них была та самая "Manic Monday", сделавшая вчерашних андеграунд-рокеров суперзвёздами. Сам сонграйтер в очередной раз прибег к псевдониму – теперь он был записан как Christopher.


 

KENNY ROGERS "YOU'RE MY LOVE" (1986)

 
В недавнем интервью Стиви Уандер сказал, что если бы Принс захотел играть кантри – он бы его играл, и блестяще. На самом деле, такой прецедент имел место – в 1986 году некий Joey Coco сочинил песню для поп-кантри певца Кенни Роджерса. Разумеется, Джоуи-Принс справился с задачей на все сто процентов.
 

 
ART OF NOISE & TOM JONES "KISS" (1988)
 
Один из главных синти-фанковых хитов 80-х, "Kiss" первоначально был сочинён для группы Mazarati, которую возглавлял экс-басист Принса. Спустя какое-то время певец передумал и записал её самостоятельно. Вскоре на песню обратил внимание тогдашний резидент Лас-Вегаса, R&B-крунер Том Джонс, включив её в свою программу. Наконец, в 1988 году с Джонсом скооперировался британский электронный проект Art of Noise, добавив в звучание элементы индастриала и эйсид-джаза. В результате мистер Том впервые попал в ротацию MTV, чем обеспечил себе популярность у нового поколения слушателей.


 

MADONNA "LOVE SONG" (1989)

 
Когда Принс увлекался, он увлекался всерьёз: написав для суперзвезды Мадонны томный R&B-хит, он не только спел его дуэтом, но и записал свои узнаваемые гитарные партии. Если вы, прочитав в начале абзаца про увлечение, подумали о романе двух музыкантов, можете себя похвалить за сообразительность.


 

PATTI LABELLE "YO MISTER" (1989)

 
Обладая талантом "музыкального царя Мидаса", Принс порой возвращал в чарты артистов, которые, казалось, навсегда утратили былую популярность. Его эксперименты с набиравшим обороты нью-джек-свингом вылились в одну из самых больших удач Патти Лабелль, исполнительницы суперхита "Lady Marmalade" (1974).


 

TEVIN CAMPBELL "ROUND AND ROUND" (1990)

 
Сочинительский талант Принса дал также старт карьере R&B-тинейджера Тевина Кэмпбелла – будущий протеже Куинси Джонса дебютировал синглом "Round and Round" и сразу же добрался с ним до 13-й позиции поп-чартов. Впоследствии Тевин своеобразно отплатил своему благодетелю, поучаствовав в его кинопрожекте "Мост Граффити".


 

M.C. HAMMER "PRAY" (1990)

 
Дотошный в вопросах соблюдения авторских прав Принс не особо жаловал хип-хоп семплирование, но были и исключения. Сорвав огромный куш с синглом "U Can't Touch This", Эм Си Хаммер для своего второго хита также обратился к первоклассному источнику – на смену "Super Freak" Рика Джеймса пришёл блокбастер "When Doves Cry". Расчёт сработал: "Pray" достиг второй строчки Billboard Hot 100, заодно открыв весьма короткий список песен, одобренных Принсом для легального семплирования.


 

SINEAD O'CONNOR "NOTHING COMPARES 2 U" (1990)

 
Бесспорно, самый известный пример коммерчески успешного исполнения принсовских песен другими артистами – песня, сочинённая им для ещё одного подшефного коллектива The Family, в версии Шинейд держалась в топе "Биллборда" четыре недели и получила три номинации на "Грэмми". На протяжении четверти века ирландская бунтарка О'Коннор исполняла эту балладу, получив на то авторское благословение. Что, впрочем, не помешало ей однажды получить от Принса тумаков за свою вульгарную речь.


 

MARTIKA "LOVE… THY WILL BE DONE" (1991)

 
Несмотря на то, что в истории популярной музыки певица Мартика так и осталась исполнительницей пронзительной баллады "Toy Soldiers", этой песней её творческие удачи не исчерпываются. Для своего второго альбома Мартика заручилась поддержкой Принса, который сочинил не только музыку, но и слова песни "Love… Thy Will Be Done", основываясь на дневниковых записях певицы. К сожалению, трек стал последним коммерчески успешным синглом артистки, которая вскоре и вовсе пропала с "поп-радаров".


 

CELINE DION "WITH THIS TEAR" (1992)

 
Один из щедрых музыкальных подарков, которыми славился Принс – эту песню музыкант написал специально для Селин Дион, которая в тот момент уже записала прорывной хит для "Красавицы и чудовища" и готовила второй англоязычный альбом. Пусть песня в итоге не стала хитом, но именно её критики отметили как один из самых удачных моментов на диске.


 

TLC "GET IT UP" (1993)

 
Самый коммерческий успешный женский коллектив США, R&B-трио TLC в 1993 году ещё только начинало восхождение к вершинам чартов. Одной из их первых удач стало исполнение "Get it Up" – первого хита принсовского проекта The Time. Песня вошла в саундтрек к мелодраме "Поэтичная Джастис" с Дженет Джексон и Тупаком Шакуром в главных ролях.


 

ALICIA KEYS "HOW COME YOU DON’T CALL ME ANYMORE" (2001)

 
Одним из немногих артистов, сумевших своим исполнением обогатить принсовские оригиналы, стала юная Алиша Киз, которой на момент выхода дебютника "Songs in A Minor" было всего 20 лет. В её версии песня "How Come U Don't Call Me Anymore?", выходившая у Принса бисайдом к хиту "1999", натурально заиграла новыми эмоциональными оттенками. Кавер-версия Киз получила мировое признание, но, что важнее, подружила двух музыкантов. Именно Алиша в 2004 году была тем человеком, который официально ввёл Принса Роджера Нельсона в Зал славы рок-н-ролла со словами: "Есть много королей… Но есть только один Принц!"
 
Лучше и не скажешь.


 

Автор статьи: Александр Ашбель

К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz