Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 06 марта
суббота

Семь выдающихся записей, в которых приняли участие The Meters

    
 

Для любого уважающего себя любителя фанка группа The Meters – это настоящие отцы стиля. Все их восемь студийных альбомов уже давно заслушаны до дыр, а такие боевики, как "Cissy Strut", "Chicken Strut" и "Africa", навсегда вписаны в золотую книгу фанка.

В то же время далеко не все знают, что участники группы долгое время работали сессионными музыкантами для других артистов, причём чаще всего весьма известных. Большая часть сторонних студийных записей The Meters были сделаны для клиентов новоорлеанского продюсера Алана Туссена в промежуток между 1966 и 1978 годами. О самых заметных работах в рамках этого своеобразного контракта – в этой обзорной статье.



 
Lee Dorsey "Ride Your Pony – Get out of My Life Woman" (1966)

Ли Дорси был одним из самых известных R&B-вокалистов из Нового Орлеана в 60-е годы. Пик его популярности пришёлся на период работы с именитым продюсером Аланом Туссеном. Как минимум три альбома Дорси были записаны при участии хаус-бэнда (то есть The Meters) – это "The New Lee Dorsey – Working in the Coalmine", "Ride Your Pony – Get out of My Life Woman" и "Yes We Can". Каждый из этих релизов – это прекрасный образец новоорлеанского смешения соула и фанка, с массой классных моментов. На диске "Ride Your Pony" я бы хотел особо выделить порочный блюз "Get out of My Life Woman", который со временем приобрёл поистине культовый статус.

 
Allen Toussaint "Life, Love and Faith" (1972)

В 1972 году Туссен, который прежде больше внимания уделял подшефным артистам, заключил контракт с крупным лейблом Warner и записал едва ли не лучшую свою авторскую работу. В процессе создания диска "Life, Love and Faith" поучаствовали 22 музыканта, в том числе и The Meters за вычетом поющего клавишника Арта Невилля – ведь и сам маэстро Алан всю жизнь был поющим клавишником. Один из самых эффектных заходов новоорлеанского саунда на территорию большого шоу-бизнеса.

 
Dr. John "In the Right Place" (1973)

Малколм Джон Ребеннэк-младший по прозвищу Доктор Джон – ещё один ключевой персонаж НОЛА-сцены, большой друг Туссена и The Meters, любимый ученик самого Профессора Лонгхейра. В 1973 году он выпустил свой шестой альбом "In the Right Place", который в итоге стал его самым продаваемым диском. Залогом успеха стала заглавная песня, которую открывает простой и эффектный рифф на электрооргане в исполнении Арта Невилля. Вообще, The Meters в выходных данных альбома указаны отдельно, ведь к тому времени они и сами были весьма известным бэндом.

 
Robert Palmer "Sneakin' Sally Through the Alley" (1974)

К середине 70-х о группе знали, кажется, все – и поклонники фанка, и первые люди шоу-бизнеса. Отсутствие яркого имиджа Джеймса и Слая музыканты с лихвой компенсировали блестящим саундом. Интересно, что фанком дело не ограничилось: так, в 1974 году группа записалась для дебютного альбома британского соул-крунера Роберта Палмера. Характерно, что на родине вокалиста запись была встречена холодно, а вот в Штатах она стала умеренно популярной. В итоге это воодушевило Роберта не только на продолжение карьеры, но и на переезд в Нью-Йорк.

 
Labelle "Nightbirds" (1974)

Женское трио Labelle было уже состоявшимся коллективом, когда с ним начал работать Туссен. Проблема была только одна: отсутствие мощного хита. Позиционируясь как исполнительницы соул-рока, вокалистки пытались достучаться до рок-аудитории. Решив попробовать другой саунд, продюсер предложил песню "Lady Marmalade", которую незадолго до этого сочинили сонграйтеры Боб Крю и Кенни Нолан. Оставалось только как следует записать этот боевик – и уж тут The Meters не подкачали. Всё прочее – уже история.

 
The Wild Tchoupitoulas "The Wild Tchoupitoulas" (1976)

Один из самых нетипичных, но на самом деле очень характерный для Нового Орлеана проект. Сами The Wild Tchoupitoulas – это индейское племя, принимавшее участие в карнавальных шествиях на празднике Марди Гра. В 1976 году они при поддержке The Meters записали целый альбом своих песнопений, смешанных с ритм-н-блюзом и фанком. Несмотря на низкие продажи, этот релиз был высоко оценён критиками и по сей день остаётся одним из самых ценных артефактов городской карнавальной культуры.

 
Professor Longhair "Fess: The Professor Longhair Anthology" (1993)

По данному пункту требуется уточнение. Дело в том, что The Meters, как и подавляющее большинство новоорлеанских артистов, испытали на себе мощное влияние Профессора Лонгхейра – чудаковатого пианиста, который практически единолично создал звучание, которое позже стало ритмической матрицей для фанка. В 1974 году Фесс позвал группу выступить вместе на телешоу Soundstage – под их аккомпанемент он исполнил свои классические композиции "Big Chief" (автор Эрл Кинг) и "Tipitina". Обе этих концертных жемчужины в 1993 году были изданы на двухдисковой антологии под названием "Fess".

 
P.S.

Стоит отметить также, что статья посвящена именно коллективной работе группы The Meters. Количество студийных сессий, проведённых её участниками по отдельности, не поддаётся даже примерному подсчёту.

 
Автор статьи: Александр Ашбель

К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz