Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 марта
четверг

Секретная история хип-хопа Западного побережья (часть 1)

    
 

Четыре элемента культуры, известной теперь как хип-хоп и включающей в себя в том числе граффити, диджеинг, брейкданс и рэп-читку, в середине 70-х существовали на обоих побережьях Соединённых Штатов. Я знаю это – я был здесь.
 

Большинство историков и хип-хоп общественность сходятся в том, что данная культура зародилась в середине семидесятых в различных районах Нью-Йорка. Хотя она и получила своё название в Бронксе, в это же самое время культура, зеркально похожая на восточнобережную, появилась и на Западном берегу, на территории от Лос-Анджелеса до Окленда. Как такое возможно? Является ли это примером теории критической массы, которая гласит, что, когда определённое явление достигает критического числа людей, оно может передаваться от одного ума к другому?

Вероятно, более простым объяснением является влияние летних отпусков. Чей-то двоюродный брат из Южного Лос-Анджелеса мог завезти в Бронкс паппинг и увезти обратно с собой брейкданс. Ещё до того, как музыкальные клипы стали средством массового культурного обмена и самым востребованным орудием хип-хопа 80-х в деле продвижения этого феномена в массы на телеканалах MTV и BET, элементы хип-хопа одновременно врывались в жизнь обоих побережий. Несмотря на то, что много было написано о движении Восточного побережья, Запад обсуждался редко. Попробуйте, погуглите запрос "История хип-хопа Западного побережья" и посмотрите, что из этого получится.

Чаще всего исследования и документальные работы ведут отсчёт хип-хопа Западного побережья от конца 80-х, упоминая Айс-Ти и группу NWA (Niggas Wit Attitude) как пионеров гангста-рэпа, после чего перескакивают в 90-е, к лейблу Death Row и Тупаку.

The World Class Wrecking Cru 

Те из нас, кто был здесь, знают, что начало этой культуре положили Mobile Disc Jockeys, The Dance Promoters, The Lockers, The Poppers и The Car Clubs. Локальную сцену составляли такие имена, как Uncle Jamm’s Army, The World Class Wrecking Cru, The Music People, Ultra Wave Productions, LSD, Starlight, Partyline Promotions, R.H., Z Cars, The Egyptian Lover, Диджей Пух (DJ Pooh), Майкл Мур (Michael Moore), Диджей Ти (DJ T), Jammin’ Gemini, Крис "Перчатка" Тейлор (Chris "The Glove" Taylor), Родни О (Rodney O), Джо Кули (Joe Cooley), The California Cat Crew, The L.A. Dream Team и Айс-Ти (Ice T) – вот лишь некоторые из них. Из вечеринок эта сцена постепенно развилась в хип-хоп Западного побережья. Невозможно было угадать, кто в этот вечер возьмёт в руки микрофон или встанет за "стальные диски".

Мы могли бы сейчас обратиться к тому, как в Африке гриоты использовали рэп в своих повествованиях, или к тому, как рабы в Бразилии изобрели капоэйру, которая удивительно напоминает брейкданс, или к тому, как граффити использовалось в древней культуре Нубии, Греции и Рима. Вместо этого давайте доверим этот экскурс в историю другим. Здесь, в Музее хип-хопа Западного побережья, мы в качестве отправной точки берём место в Лос-Анджелесе, которое называется Сентрал-авеню.

Миновало уже полвека с того времени, как Сентрал-авеню пропала из поля зрения в качестве джазовой Мекки и сердца чёрного Лос-Анджелеса. Знаменитые музыканты и певцы выступали с концертами в клубах и отелях, владельцами которых были афроамериканцы. Большинство этих артистов приезжали в центр города, чтобы выступать в Голливуде перед белой аудиторией, но не могли остановиться в голливудских гостиницах, поскольку "негры не допускались", так что они проводили время на Сентрал-авеню. Её многочисленные клубы, нелегальные питейные заведения и другие ночные развлечения стали "угрозой" расистскому образу жизни белых лосанджелесцев, когда началось слишком явное расовое смешение. Белым девочкам нравились чёрные клубы.

Кроме того, "эти негры" зарабатывали слишком много денег и давали им хождение в своей среде. Поэтому городской совет при поддержке мэрии и шефа полиции начал регулярно издавать различные законы и использовать стражей порядка для притеснения посетителей, чтобы закрыть заведения. В итоге это и произошло в конце 50-х.

The Poppers 

Это дало старт новому явлению в шестидесятых. Танцевальные тусовки в парках и центрах отдыха, а также домашние вечеринки стали всеобщим помешательством в среде чёрных лосанджелесцев. Джаз-бэнды по большей части ушли в прошлое. В 60-е начали появляться новые ночные клубы – такие, как The Maverick’s Flat, Dootos, The Parisian Room и The Hilltop.

При таких обстоятельствах молодой студент Торгово-технического Колледжа Дон Кэмпбелл создаёт новый модный танец под названием "кэмпбеллок" (The Campbellock) и собирает команду лос-анджелесских танцоров, которые в итоге стали называться The Lockers. Они придумывали свои стили, которые позже развились в такие направления, как паппинг и бугалу.

В 1966 году появился клуб The Maverick’s Flat. Он стал вторым на бульваре Креншо бизнесом с чёрным владельцем. Это придало импульс другим чёрным бизнесменам открыть здесь своё дело и превратило бульвар Креншо в современную Сентрал-авеню, которой он является по сей день.

The Maverick’s Flat 

Любой популярный исполнитель соула, фанка или ритм-н-блюза, начиная с 60-х и до 80-х включительно, выступал в Maverick’s – любой, кого бы вы ни перечислили. Если же на сцене никого не было, обязательно звучали пластинки. Это едва ли не самый популярный и влиятельный клуб, давший старт танцевальной культуре, которая развилась в хип-хоп Западного побережья. Живые коллективы практически исчезли. Новым способом получить танцевальный импульс стал виниловый проигрыватель.

Но пластинку кто-то должен ставить. Как и в Нью-Йорке, стержнем танцевальной культуры на Западе стал диджей. Почему? Потому что диджей контролирует музыку! Он даёт танцорам основу для танцев, рэперам – основу для рэпа, гангстерам – основу для их "похождений". Во второй половине 70-х, с возникновением диско, рождается новый тип диджея – не парень, который работает на владельца клуба, но отступник. Диджей, который играет по своим правилам. Тот, кто может превратить вашу домашнюю вечеринку, пикник или особенное мероприятие в вашу собственную маленькую дискотеку. Диджей внаём. Мобильный диджей.  

(окончание следует)


Автор статьи: Грегори "G.Bone" Эверетт
Перевод и адаптация: Александр Ашбель


К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz