Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Секретная история хип-хопа Западного побережья (часть 2)

    
 

(Окончание. Первая часть текста – здесь)

 

Примерно в конце 70-х – начале 80-х молодое поколение мобильных диджеев осознало, что они могут зарабатывать куда больше в качестве организаторов танцевальных мероприятий, нежели как диджеи. Такие заведения, как Alpine Village, World on Wheels, Skateland U.S.A., The Convention Center, The Sports Arena, Veteran’s Auditorium, Cheviot Hills Park, The Long Beach Convention Center и многие другие, подарили второму поколению танцевального движения широкие возможности для рождения хип-хопа Западного побережья. 

Помимо вышеупомянутых заведений существовало невероятное количество домашних вечеринок, пикников и пляжных вечеринок, на которых будущие рэперы и продюсеры, такие как Айс-Ти, Уоррен Джи, Снуп Догг, Айс Кьюб, Диджей Пух, Кинг Ти, Биг Бой и Фаззи с радиостанции KPWR, комик Алекс Томас и другие, либо тусовались, либо выступали. В начале 80-х приобрели популярность паппинг и бугалу – два танцевальных стиля, родившиеся из локинга и характерные для этих вечеринок. Обладая своим стилем в одежде, своим жаргоном и вообще своей культурой, локеры и папперы были равноценны нью-йоркским бибоям.

Излюбленным танцевальным стилем был фрикин (freakin’), а диджеи играли всё подряд, от фанка и ритм-н-блюза до баллад, ча-ча-ча и нового стиля R&B, основанного на программированных ударных и тяжёлом синтезаторном саунде – диджеи Западного побережья называли её "клубной музыкой" (Club Music). Диск-жокеи создали основу для того, что получило название "танцевальная сцена", но на Востоке уже пробуждался спящий гигант, известный как "хип-хоп".

Мобильные диджеи познакомили Западное побережье с хип-хоп культурой через рэп. Сейчас это может показаться странным, но в 80-х единственным шансом услышать рэп-музыку было прийти на вечеринку, организованную мобильным диджеем. На самом деле, мобильные диджеи с Запада всегда использовали микрофон или давали его своим подручным, чтобы раскачать вечеринку, но после знакомства с песнями рэперов с Востока – The Sugarhill Gang, Кёртиса Блоу, Sequence и The Furious Five Грандмастера Флэша – каждый захотел читать рэп!

Uncle Jamm’s Army 

К началу 80-х дети тех, кто создавал танцевальную сцену Лос-Анджелеса 60-х, взяли дело в свои руки и буквально с цепи сорвались. Диджеи-подростки играли всё что попало, от фанка до новой волны, от хип-хопа до старой эстрады и даже медленные джемы и ска. Пока такие диджеи с Востока, как Кул Хёрк, набирали популярность со своими "массивными" саундсистемами, состоявшими из 16-32 динамиков, на Западе компания мобильных диджеев под названием The Music People прокачивала выступления Uncle Jamm’s Army по-настоящему массивной саундсистемой с 105 динамиками. И в то время как мобильные диджеи первого поколения в основном сводили песни в бит, новая волна диджеев-тинейджеров 80-х, вдохновившись услышанными на пластинках скретчами из Нью-Йорка, подняли искусство сведения на совершенно новый уровень.

Гибридная разновидность скретчинга, создававшаяся Джо Кули (Joe Cooley), Диджеем Бэтлкэтом (DJ Battlecat), Бобом Кэтом (Bob Cat), Бульвар Родом (Blvd Rod), Тони Джи (Tony G), Хулио Джи (Julio G) и остальными членами команды KDAY Mixmasters, а также любым пацаном, который обзаводился микшером и парой вертушек, не оставляла ни шанса тому, что делали те парни с Востока, которые и изобрели скретч. Кассеты с миксами продавались в местной автобусной сети и в школах. К тому времени уже любой мог услышать рэп-музыку на улицах Лос-Анджелеса – её распространяла местная AM-радиостанция 1580 KDAY (ей почти единолично руководил радиоведущий Грег Мэк), и казалось, что эта вечеринка никогда не закончится.

Uncle Jamm’s Army Роджера Клейтона (бесспорно самая успешная команда по организации танцевальных мероприятий), The Egyptian Lover и California Cat Crew (в том числе Боб Кэт и Бэтлкэт) собирали по 5000 человек, начиная с концерта Uncle Jamm’s Army 1984 года в "Спортс Арена" и заканчивая центром отдыха в Лонг-Бич. Spectrum Sounds и Outer Limits ориентировались на большую азиатскую аудиторию. Ultra Wave Productions собирали в среднем по 2000 тинейджеров дважды в месяц в "Ветеран Аудиториум", так же, как и диджеи Дженерал Ли, Рок Боттом и Бульвар Род, которые устраивали свои "танцевальные баттлы" по поиску новых хип-хоп талантов в западной части города.

Промоутер и музыкальный продюсер Лонсо и The World Class Wrecking Cru (включая Доктора Дре, который играл винил в клубе Eve After Dark), а также The Egyptian Lover, L.A. Dream Team, Rapper’s Rap Group, Айс-Ти, Родни О, Джо Кули и бессчётное множество других артистов – все они участвовали в создании хип-хоп гибрида, который вскоре развился в техно-хоп, Майами-бейс и затем в гангста-рэп.

young Dr. Dre 

Диджеи, команды папперов и локеров, танцоры-модники и начинающие рэперы выступали каждый уикенд. Тогда же родилось движение чёрных модов (рудбоев), которые катались на своих мотороллерах "Веспа" по району, заезжали на вечеринки и требовали включить ска. "Дрянные мальчики и девочки" (Nasty Boys and Girls) подражали Принсу, группе Vanity 6 и даже Моррису Дэю с его командой The Time. Основу этих тусовок составляли тинейджеры, при этом возраст аудитории разнился от 14 до 25 лет.

В середине 80-х в западной части города появились граффити-команды, такие как West Coast Artists – тем самым у хип-хопа Западного побережья появился четвёртый элемент. Несмотря на то, что эта субкультура ранее уже была представлена муралистами и граффити-артистами, которые оттачивали своё мастерство в восточном Лос-Анджелесе, именно новые команды объединились с танцевальной культурой. Такие граффитисты, как ПиДжей (PJay) из West Coast Artists, рисовали флаеры и расписывали аэрографией оборудование для Ultra Wave.

Умелые организаторы уличных мероприятий размещали постеры и флаеры в чётко просчитанных местах – в школах, колледжах, торговых центрах, в районе Венис-Бич, публиковали рекламу на радио и даже на мероприятиях других промоутеров. Это периодически приводило к конфликтам между организаторами с последующим противостоянием, в том числе и с применением силы.

Пионеры мобильных дискотек едва справлялись с запросами вечеринок в Лос-Анджелесе и соседних округах на саундсистемы. Потребность мобильных диджеев в виниловых новинках и специальных ремиксах привела к созданию сообщества Impact Record Pool с афроамериканцем во главе. Мобильные и клубные диджеи, которые становились членами IRP, получали специальные копии пластинок напрямую от лейблов в обмен на оценку записей их подопечных. Теперь звукозаписывающие компании обратили внимание на взрывной рост танцевальной сцены Лос-Анджелеса и начали изучать её, чтобы лучше понять, как её можно использовать. Как и на Сентрал-авеню десятилетиями ранее, эти молодые чёрные промоутеры зарабатывали кучу не облагаемых налогом денег.

В это же время был дан старт ещё одному феномену: бандам. "Крип" и "Блад", мексиканцы и азиаты наводнили городские территории как никогда прежде. С деньгами, поднятыми в 80-х на распространении крэка, они теперь могли влиять на умы молодых участников танцевальной культуры всеми своими блестящими цацками, ювелиркой, тачками и шмотками. С лёгкостью поддавшись этому влиянию, хип-хоп стал "гангстерским". Домашние вечеринки и мероприятия мобильных диджеев стали мишенями для обстрела из проезжавших мимо машин. Первое убийство, названное прессой "попутным" (drive-by), произошло на домашней вечеринке на пересечении улиц Гувера и 54-й. Вечеринки и гангстеры настолько переплелись, что даже среди ведущих диджеев были члены банд "Крип" и "Блад". Команды танцоров-модников из западной части города со временем также превратились в банды. Это стало зловещим предзнаменованием.

Bloods & Crips 

Я был на вечеринке, организованной радиостанцией 1580 KDAY в зале "Олимпик". На ней выступали такие актуальные нью-йоркские артисты, как Кёртис Блоу и ЭлЭл Кул Джей. Порядка полусотни членов банды Rollin Sixties Crips, с гордостью носивших толстовки с металлическими буквами "60 CRIP", начали толкать и топтать всех в толпе, включая охранников. Печально известный инцидент на вечеринке Uncle Jamm’s Army в центре отдыха Лонг-Бич, где был застрелен тусовщик, способствовал их низвержению. 

ЭлЭл Кул Джей, выступая на катке World On Wheels, подвергся нападению "крипов" за то, что был одет в красный спортивный костюм. У команды Тоун Лока (The LOC Tribe) был конфликт с самоанской рэп-группой Boo-Yaa T.R.I.B.E., что привело к большой потасовке и перестрелке в театре "Голливуд Палладиум". Было также убийство на танцевальном мероприятии (преимущественно азиатском) от Spectrum Productions и поножовщина на мексиканском свадебном приёме, проведённом Ultra Wave за пределами их резиденции в "Ветеранс Аудиториум" (город Калвер-Сити).

Устраивать вечеринки в Лос-Анджелесе стало небезопасно для молодых людей, особенно для представителей меньшинств. Площадки стали отказывать в аренде тем мероприятиям, которые были рассчитаны на публику моложе 25 лет, особенно состоявшую из меньшинств (несмотря на то, что к этому времени аудитория становилась всё более смешанной по мере того, как в тусовку постепенно вливались белые американцы). Если же таким мероприятиям давали добро, туда наведывались полицейские и начальник пожарной охраны, после чего вечеринка прекращалась – точно так, как это происходило на Сентрал-авеню.

Дни мобильных диджеев, гигантских саундсистем и пикников в парках были сочтены. Организаторы переключились на клубы, у большинства из которых была лицензия на продажу алкоголя – это оградило их от присутствия публики моложе 21 года. Кроме того, почти у всех этих заведений уже были расписаны выходные, а на неделе подростки тусоваться не могли. Несмотря на то, что часть промоутеров смогла сфокусироваться на аудитории от 21 и старше, тинейджерская тусовка прекратила существование. Мобильные диско-команды, служившие главной опорой той сцене, которая подарила хип-хопу Западного побережья его голос, исчезли практически в одночасье.

Boo-Yaa T.R.I.B.E. 

Когда MTV начало своё вещание, первой песней в его эфире была "Video Killed the Radio Star". По ироничной аналогии, банды Лос-Анджелеса убили городскую танцевальную сцену, но дали старт карьере таких исполнителей с Западного побережья, как N.W.A, Доктор Дре, Айс Кьюб, Снуп Догг, Тупак, The Game, The Liks, Кинг Ти, Уоррен Джи, Tha Dogg Pound, Ту Шорт, E-40, 213, Нейт Догг, Джейо Фелони, The Outlawz, Биг Трей Ди, Bloods & Crips, True Blue и множеству других гангста-рэперов со всего мира.

Гангста-рэп Западного побережья распахнул двери таким рэперам, как Ноториус БиАйДжи, Джей-Зи, Фифти Сент и даже Эминем. Многие из представителей хип-хоп сцены Лос-Анджелеса стали первопроходцами подхода, когда артист сам делал тиражи своих записей и сам продавал их из багажника машины. Со временем в Области залива Сан-Франциско идея "игры в независимость" была усовершенствована. Эта западная ментальность  ("сделай сам") теперь стала общим местом по всему миру, и некоторые крупные лейблы ожидают такого поведения от артистов, рассматривая его как предпосылку к дальнейшему заключению контракта.

Музей хип-хопа Западного побережья посвящён изучению и сохранению этого андеграунда прошлого и того, как развивалась хип-хоп сцена на Западе. От Области залива до Сан-Диего, от Death Row до The Good Life, от мобильных диско-вечеринок до наших дней, он сохраняет историю, собирая информацию о невоспетых героях – диджеях, рэперах, продюсерах, танцорах, организаторах и тусовщиках, которые дали жизнь этой культуре, известной теперь как хип-хоп Западного побережья. Итак, хип-хоп родился на Востоке? Да, так они его назвали. Но и у нас было собственное движение!

 

Автор статьи: Грегори "G.Bone" Эверетт
Перевод и адаптация: Александр Ашбель


К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz