Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 марта
четверг

Modern Soul

    
 

Так называют определённый самодостаточный жанр музыки соул с характерным стилем в одежде и танцевальными движениями, возникший в Северной Англии в начале 1970-х.

Своим происхождением этот стиль обязан движению "Northern soul" – он зародился в то"Come on Train" время, когда диджеи, игравшие эту музыку, начали искать в виниловых магазинах США и Великобритании что-то новое и более сложное по звучанию. Результатом поиска стал саунд, по лиричности и мелодичности не уступавший Northern soul, но имевший ряд технических преимуществ для стереосистем и FM-диапазона. Кроме того, в отличие от Northern soul, количество новых релизов теперь увеличивалось постоянно. Несмотря на название, modern вовсе не обязательно должен быть во временном понимании современным – так, многие классические вещи в этом стиле вышли уже более 30 лет назад. Пластинки эти отличает более современное звучание по сравнению с традиционным саундом Northern soul. В большей степени аудиторию modern soul-сцены составили любители Northern soul, те, у кого не пропала любовь к редкой, нераскрученной soul-музыке. Первым modern soul-клубом считается "Blackpool Mecca", во главе которого стоял диджей Ян Ливайн (Ian Levine), сыгравший пластинку The Carstairs "It Really Hurts Me Girl" в начале 1970-х и тем самым заявивший об отступлении от традиционной Northern soul-сцены. Примерно в тоже время в сетах Колина Кёртиса (Colin Curtis) зазвучала песня "I Can See Him Loving You" от группы The Anderson Brothers, и появился еще один значимый релиз "Come on Train" в исполнении Дона Томаса (Don Thomas).

Пути приверженцев этих двух жанров SOUL разошлись, в результате чего появились клубы, где, в зависимости от идей руководства, звучал либо modern, либо northern soul. Modern soul стал главной силой, привлекшей новых слушателей на вечеринки, где можно было услышать это новое звучание. Ливерпуль, главный город северной Англии, где жители по-прежнему предпочитали соул ”Motown” и фанк, Northern soul-движение обошло стороной в 60-е, и позже в 70-е для modern soul-звучания этот город стал особенно удачным. Но даже несмотря на некоторые различия Northern и Modern soul, в самом начале они так и остаются чрезвычайно взаимосвязанными как стили соул-музыки. Некоторые из ди-джеев, такие как Ричард Сирлинг (Richard Searling) и Мартин Барнфазер (Martin "Soul Sam" Barnfather), пропагандировали идеи modern и northern soul на протяжении нескольких десятилетий, и на большинстве soul- вечеринок продолжали звучать оба стиля. Пластинка Грега Перри (Greg Perry) могла сменить вещь от The Vibrations, что вряд ли могло бы случиться в 70-е. Неотъемлемым атрибутом soul-вечеринок было наличие двух танцевальных залов, один из которых предназначался для любителей традиционного Northern soul и отдельный ("modern room") отводился поклонникам нового звучания.

Modern Soul дал слушателю большее количество популярных композиций, чем Northern, и при этом творческий путь большинства Modern soul-звёзд был более удачен в сравнении с исполнителями на Northern-сцене.

Автор: Ростислав Якушевич


К остальным статьям
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz