Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 08 июля
среда

Stan Getz "Captain Marvel" (1972)

    
 

Captain Marvel

STAN GETZ 
"CAPTAIN MARVEL"
1972
(Verve)

Genre: Jazz-Fusion/Latin Jazz
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. La Fiesta
2. Five-Hundred Miles High
3. Captain Marvel
4. Times Lie
5. Lush Life
6. Day Waves

Total time: 46:16

Personnel:
Stan Getz – tenor sax
Chick Corea – electric piano
Stanley Clarke – bass
Airto Moreira – percussion
Tony Williams – drums

Саксофонист Стэн Гетц (настоящее имя – Стэнли Гаецкий) пожалуй, один их самых популярных джазовых саксофонистов, поскольку известен далеко за пределами круга джазовых поклонников. Признание своё он получил за уникальный, узнаваемый практически с первой ноты красивейший звук. За свою манеру звукоизвлечения он также получил уважительное прозвище "Sound". Его карьера началась в начале 40-х в эпоху свинга, с работы с такими великими музыкантами, как Джек Тигарден, Стэн Кентон, Бенни Гудмен. Уже в этот период он проявил себя как яркий солист, по манере исполнения напоминавший Лестера Янга. Настоящая слава пришла к нему в начале 60-х, когда Стэн стал ключевой фигурой в исполнении стиля "босса-нова", выступая с такими музыкантами, как Чарли Бёрд, Луис Бонфа, Аструд Жилберту.

Но не о босса-нове хотелось бы поговорить в рамках этой статьи. В начале 70-х Гетц начинает эксперименты с новатором эпохи фьюжн – Чиком Кориа, который вводит в свою музыку электронные инструменты, такие как электропиано, электрическая бас-гитара, а также экзотические на тот момент для джаза трещотки и прочие перкуссионные инструменты. Новой была и исполняемая музыка. Авторские композиции Чика Кориа, написанные под влиянием латиноамериканской музыки, вылились в альбом под названием "Captain Marvel". Общая атмосфера альбома – это морской воздух, ветер, солнечные лучи, мечты о дальних путешествиях и неизведанных странах. Композиции стремительные, лёгкие, несущиеся вперёд с очень яркими запоминающимися мелодиями и импровизациями, которые логически развивают и завершают основную идею и мысль этой прекрасной музыки. Стэн Гетц даже в формате музыки фьюжн остаётся самим собой – несмотря на ритмически сложные мелодии, обилие нот в импровизациях (что не совсем характерно для этого музыканта), ни одна фраза или нота не является лишней! Его тёплый, "хорошо растворимый" в пространстве звук, живой и естественный, прекрасно гармонирует с электронными клавишами Чика Кориа.

Уже с первым треком – "La Fiesta" – мы попадаем на борт парусного судна. Ветер попутный, и корабль с опытными капитанами мгновенно оставляет земную твердь, и мы уже несёмся по волнам мелодий и сладких грёз, навстречу удивительным впечатлениям. Следующая композиция под названием "Five Hundred Miles High" только подтверждает то, что мы далеко в море, и возвращение будет нескорым, а путешествие – увлекательным. Помимо импровизаций Гетца и Кориа в этой композиции примечательно соло на акустическом басу маэстро – Стэнли Кларка. Заглавная композиция возвещает о начале небольшого шторма. Но наш корабль, несмотря на это, стремительно несётся среди бушующих волн, а брызги морской пены только укрепляют уверенность в том, что нужно двигаться дальше. Композиция "Times Lie", которую можно охарактеризовать как среднетемповую балладу, указывает на то, что на утро шторм закончился, и сквозь пока ещё хмурое небо начинают пробиваться первые солнечные лучи, придавая тучам причудливые цвета и оттенки. Образы на небе, казавшиеся столь реальными, видоизменяются и вскоре совсем исчезают. Ещё одна баллада – "Lush Life", единственная, кстати, композиция, написанная не Чиком Кориа, а величайшим композитором эпохи свинга – Билли Стрэйхорном. В контексте данного альбома она выглядит очень земной, и это словно тоска наскитавшегося матроса о доме, его воспоминания о полупустой, еле освещённой комнате, где он танцевал со своей девушкой, страстно прижимая её к себе. Завершающая композиция "Day Waves" на протяжении восьми минут ведёт повествование о нескончаемости этих морских дней и монотонности жизненного распорядка странствующего в море человека. Но вот – очередное соло басиста Стэнли Кларка подаёт надежду, что впереди земля, и, возможно, они набрели на родной дом! но нет… это был всего лишь мираж, и судно продолжает своё странствие по бескрайним просторам океана…

Безусловно, "Captain Marvel" – это один из величайших альбомов неподражаемого саксофониста Стэна Гетца. И если вы любите странствовать не только в пространстве, но и в своих фантазиях, то эта музыка именно для вас. Приятного путешествия!

Главные треки: "La Fiesta", "Five-Hundred Miles High", "Captain Marvel", "Day Waves"

Автор рецензии: Вадим Чикуров


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz