Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

J Dilla "Donuts" (2006)

    
 

Donuts
J Dilla
"Donuts"
2006
(Stones Throw)

Genre: Underground Hip-Hop/Instrumental Hip-Hop/Beatmaking
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. Donuts (Outro)
2. Workinonit
3. Waves
4. Light My Fire
5. The New
6. Stop
7. People
8. The Diff'rence
9. Mash
10. Time: The Donut of the Heart
11. Glazed
12. Airworks
13. Lightworks
14. Stepson of the Clapper
15. The Twister (Huh, What)
16. One Eleven
17. Two Can Win
18. Don't Cry
19. Anti-American Graffiti
20. Geek Down
21. Thunder
22. Gobstopper
23. One for Ghost
24. Dilla Says Go
25. Walkinonit
26. The Factory
27. U-Love
28. Hi
29. Bye
30. Last Donut of the Night
31. Donuts (Intro)

Total time:  43'24''


"Я покупаю огромное количество сорокапяток и пытаюсь снять с них какой-то грув. Я просто ищу какой-то грув, что-то, с чего можно начать, а потом начинаю строить всё вокруг него".

J Dilla (James Dewitt Yancey)
7 февраля 1974 – 10 февраля 2006


Сложно представить себе сегодняшний андеграунд, да и просто "другой" хип-хоп без наследия Джей Диллы – даровитого битмейкера из Детройта с целой кучей винила и лишь одной мечтой… Да пожалуй, эта тема по заезженности сравнима с печально знаменитыми терактами 11 сентября, особенно по части противоречивых выводов и абсурдных высказываний вроде "А был ли вообще хип-хоп до Диллы?". Конечно, глупо сейчас делить время на "до" и "после", но всё же надо признать: альбом "Donuts" навсегда останется как в истории хип-хопа, так и в истории целого поколения молодых людей, которые пронесли этот альбом через своё творчество как икону.

Как и наш предыдущий герой недели, Дилла на момент создания "Пончиков" был уже достаточно известен. К 2006 году он успел завоевать славу чуть ли не самого высокооплачиваемого битмейкера и наработать огромное количество материала. Вдобавок к этому Джей Ди имел богатый опыт работы на мейджор-лейблах со знаменитостями.

Любые пересуды в прессе относительно своего здоровья Дилла мужественно отрицал, но со временем его серьёзная болезнь стала достоянием общественности – так, в ноябре 2005 года во время тура по Европе ему пришлось выступать в инвалидном кресле. Страшный диагноз "волчанка" (редкое неизлечимое заболевание крови) был поставлен ему ещё в 2002 году, но появившиеся осложнения заставили пройти очередную длительную реабилитацию.

Именно в это время и было положено начало чисто инструментальному хип-хоп альбому. Навещавшие битмейкера близкие друзья и "товарищи по цеху" с лейбла Stones Throw (ссылка на историю лейбла) принесли ему в больницу сэмплер Boss SP-303 и маленький виниловый проигрыватель на 45 оборотов. Собственно, 29 из 31 треков альбома были полностью закончены ещё в госпитале.

Альбом представляет собой колоссальную компиляцию сэмплов с пластинок абсолютно разных жанров – от панка до фанка (как бы сумасбродно это ни звучало). Треки продолжительностью не больше минуты складываются в настоящую мозаичную историю той музыки, на которой вырос сам Дилла и музыки, которая всегда была у него под рукой, вдохновляя его на протяжении всей его карьеры.

Из воспоминаний его матери Джеймса о работе над альбомом: "Он работал в больнице. Он пытался сделать каждый "минус" совершенным, особенным, чтобы уже ничего не хотелось менять. "Lightworks" - о да, это было нечто! Нечто особенное! Новое, одновременно совмещавшее в себе и классическую музыку, и техно, и андеграундный стиль". Альбом издавали всё те же "Камни", релиз был назначен на 7 февраля. Буквально через 3 дня Ди не стало.

Все, что было далее и происходит сейчас, есть не что иное, как жизнь Диллы после смерти. Именно так. Подумать только, с момента выхода альбома прошло 5 лет, а материал до сих пор живёт! Здесь я имею ввиду огромное количество трибьютов и раннее неизданных вещей (собственно, лейбл Stones Throw исправно переиздает "пончики" с различными "начинками" в виде бонусов и приятных мелочей в коллекционных боксах). Жизнь Диллы вовсе не закончилась смертью – она продолжается в его музыке.

P.S. Так уж получилось, что этот альбом попал ко мне в руки в тот момент, когда я сам проходил не самый приятный период реабилитации в больнице. Конечно, мне не понять всего того, что переживал сам Джей Ди, но, черт возьми, именно эта пластинка по-настоящему вдохновляла меня и настраивала на самое лучшее. Быть может, в этом и есть то самое наследие великого Янси – музыка как уникальное лекарство от всех болезней…


Главные треки: "Lightworks", "Anti-American Graffiti", "Workinonit".

P.S.S. Для всех фанатов и меломанов – исходные композиции альбома в замечательной компиляции

P.S.S.S Та самая улыбка и последнее интервью


Автор рецензии: Владимир Андрюха


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz