Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Ray Charles "The Genius Hits the Road" (1960)

    
 



RAY CHARLES
"THE GENIUS HITS THE ROAD"
1960
(ABC-Paramount)

Genre: Orchestral Jazz/Pop-Soul
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. Alabamy Bound
2. Georgia on My Mind
3. Basin Street Blues
4. Mississippi Mud
5. Moonlight in Vermont
6. New York's My Home
7. California, Here I Come
8. Moon over Miami
9. Deep in the Heart of Texas
10. Carry Me Back to Old Virginny
11. Blue Hawaii
12. Chattanooga Choo-Choo

Total time: 34’53’’


Порой кажется, что артисты, ставшие иконами стиля и кумирами миллионов, почивали на своём троне всегда – либо же добились своего непререкаемого статуса сразу же, с ходу. Разумеется, это не так. И даже такой all-american favorite, как Рэй Чарльз, прошёл солидный путь, пока не взобрался на самую вершину славы и признания.

Не вижу смысла пересказывать здесь все основные вехи биографии мистера Гения – вместо этого посоветую посмотреть великолепный байопик "Рэй", где вся его история рассказана достоверно и доступно. Применительно же к диску "The Genius Hits the Road" нужно сказать следующее. На момент его выхода Чарльз был звездой чёрной Америки – его сингл "What’d I Say" даже пробился на шестую строчку поп-чарта, но в целом он был именно успешным R&B-артистом, и белая публика в своей массе о его музыке даже не догадывалась.

Детально показанный в фильме момент расставания с "семейным" лейблом Ахмеда Эртегюна Atlantic Records и перехода на более мощный ABC-Paramount был связан именно с желанием Рэя раздвинуть рыночные рамки ритм-энд-блюза и увеличить свою и без того немалую аудиторию.

Предъявлять этой записи претензии, что, мол, она излишне выхолощена и эстрадна, немного странно. Да, именно такой она и должна была быть по замыслу Чарльза – делая шаг назад, подавая свою музыку через понятное большинству звучание, Рэй в итоге совершил гигантский скачок вперёд. Записав этакую The Great American Songbook, он не кривил душой – но и чётко понимал, какой эффект она вызовет. Концептуальный диск, своеобразная дань уважения американской географии, звучал именно так, как надо – лирично, слегка помпезно (прежде Гений обходился без струнной секции), даже сентиментально. Итог – визитной карточкой Рэя Чарльза раз и навсегда стала "Georgia on My Mind", которую любители "настоящего R&B" даже слушать не станут.

Но именно благодаря этому, без дураков, великолепному диску Рэй вскоре сумел продвинуть и свой "горячий" стиль – буквально через несколько месяцев вышла его бессмертная "Hit the Road Jack", без которой не обходится теперь ни один сборник чёрной поп-музыки 60-х. А сам альбом намертво поселился в хит-парадах: несмотря на то, что дальше девятого места в поп-чарте дело не пошло, он фигурировал в рейтингах целых 50 недель. То есть почти год – совсем неслабо для конца 50-х!

Чуть не забыл за всеми регалиями сказать, пожалуй, самое основное. Альбом "The Genius Hits the Road" силён вовсе не оттого, что на нём есть "Georgia" или из-за "красивого" звучания. Сила этой записи, как это представляется мне, в том чувстве, с которым старина Рэй пел о таких простых вещах, как родной дом, красота природы или чистая романтика. Многие пели эти песни – и до, и после него. Но мало кто их проживал так, как это делал Рэй Чарльз. Это чувство передавалось слушателю 50 лет назад, передаётся оно и сейчас. Думаю, лет через сто ничего особо не изменится.

Главные треки: "Georgia on My Mind", "Basin Street Blues", "Moonlight in Vermont".

Автор рецензии: Александр Ашбель


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz