Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Michael Jackson "Dangerous" (1991)

    
 

Dangerous 1991

MICHAEL JACKSON
"DANGEROUS"
1991
(Epic)

Genre: Urban/R&B/New Jack Swing
Rating: 4,5 of 5

Tracklist:
01. Jam
02. Why You Wanna Trip on Me
03. In the Closet
04. She Drives Me Wild
05. Remember the Time
06. Can't Let Her Get Away
07. Heal the World
08. Black or White
09. Who Is It
10. Give In to Me
11. Will You Be There
12. Keep the Faith
13. Gone Too Soon
14. Dangerous

Total time: 74'09''


По странному стечению обстоятельств, четвёртый "взрослый" релиз Джексона сейчас известен едва ли не меньше, чем любой другой его диск "золотого" периода. Разумеется, ему вряд ли удалось бы сместить с пьедестала недосягаемый "Thriller", однако на фоне былой популярности нынешний статус этого альбома выглядит как минимум неподобающе. Судите сами: "Dangerous" разошёлся по миру тиражом свыше 32 миллионов копий и сопровождался выходом 9 (!) синглов, многие из которых и по сей день остаются классикой как для самого Джексона, так и для поп-музыки 90-х в целом. Так в чём же дело, почему этот "золотой телец" со временем так потускнел?

Как мне кажется, плохую службу пластинке сослужили три обстоятельства: два из них были вызваны к жизни самим "поп-королём", а третье иначе как злым роком не назовёшь.

Во-первых, триумфальное шествие "Dangerous" (чего стоит хотя бы тот факт, что альбом оставался в сотне "Биллборда" свыше двух лет!) резко оборвалось в 1993 году, когда начались первые судебные разбирательства, стоившие Джексону, в конечном счёте, его незыблемого статуса небожителя. Более того, документально известен тот момент, когда эти скандалы перешли дорогу коммерческим замыслам певца: ведь девять синглов не были пределом, и готовился выход десятого (с заглавной песней), но именно из-за обвинений в педофилии этому релизу не суждено было состояться.

Во-вторых, Джексон (совершенно обоснованно) решил войти в новое десятилетие, опираясь на новое звучание, новую идеологию – и на новые технологии. И если работа с Тедди Райли, сменившего на посту продюсера ветерана Куинси Джонса, пошла диску на пользу, то ставка на CD-формат оказалась слегка самонадеянной. Говоря проще, продлив звучание релиза с привычных 45-50 "виниловых" минут до предельных для того времени 74-х, Майкл не сумел поддержать динамику альбома на должном уровне. Любой, кто сейчас впервые послушает "Dangerous", отметит, насколько похоже звучат песни – первую половину диска даже можно спокойно свести в некий диджейский мини-сет, а во второй слишком много балладных композиций (даже по меркам лирика Джексона).

А вот третью причину вряд ли возможно было предугадать заранее. Дело в том, что в том же 1991 году в мир поп-музыки ворвался грандж, возглавляемый Куртом Кобейном и его бессмертным диском "Nevermind". Как уже неоднократно говорилось, после прихода Nirvana сотни артистов в одночасье распрощались со своей звёздной карьерой, сколоченной в 80-х. И это притом, что сконструированный Райли и Джексоном урбан-саунд был для того времени не то что актуальным – он даже слегка опередил своё время! К сожалению, хлёсткий нью-джек-свинг, на котором строился весь грув диска, не сумел стать настолько же сильной идиомой 90-х, как хаус, брит-поп или тот же грандж.

И тем не менее, с годами "Dangerous" зазвучал даже интереснее, чем на момент своего издания – не в последнюю очередь на это повлияло возрождение интереса к старому "чёрному" груву, который в 90-х растворился в коммерческом R&B-звучании. Так что, если вы по какой-то причине никогда прежде не слышали этот диск, либо же он знаком вам только по хит-синглам, смело приступайте – и выкрутите звук на полную!

Главные треки: "Black or White", "Jam", "Heal the World".

Автор рецензии: Александр Ашбель


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz