Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Donny Hathaway "Donny Hathaway" (1971)

    
 

Donny 1971

Donny Hathaway
"Donny Hathaway"
1971
(Atco)

Genre: Classic Soul/Smooth Soul
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. Giving Up
2. A Song for You
3. Little Girl
4. He Ain't Heavy, He's My Brother
5. Magnificent Sanctuary Band
6. She is My Lady
7. I Believe in Music
8. Take a Love Song
9. Put Your Hand in the Hand

Total time: 44'45''


Сколь нелепым, столь и горьким образом имя величайшего мастера классического соула Донни Хэтеуэя так и не сумело дополнить славный ряд корифеев жанра, таких, как Стиви, Марвин, Отис и Кёртис. Человек, обладавший голосом феноменальной красоты и силы, сгорел так же быстро, как стремительно взлетел в начале своей музыкальной карьеры. Из-за этого о таланте Донни многие любители соула даже не успели узнать при его жизни.

Получив в раннем возрасте образование по классу фортепиано, совсем ещё юный выходец из Чикаго Хэтеуэй вскоре окунулся в пучину студийной работы. За несколько лет он успел поучаствовать в создании музыки для Ариты Франклин, Кёртиса Мэйфилда, Джерри Батлера и многих других грандов чёрной сцены. В 1969 году 24-летний музыкант впервые попробовал себя в звукозаписи, а уже в следующем году выпустил ставший классической соул-работой дебютный "Everything is Everything", среди прочего отметившийся культовым синглом "The Ghetto".

Тот диск был по-настоящему силён: он настолько лучится чистым восторгом, настолько дышит свободой в исполнении, что не будет преувеличением назвать его "духоподъёмным". Выпущенный за два года до первых авторских дисков Стиви Уандера и Марвина Гея, лонгплей Хэтеуэя задал высокую планку для гетто-соула, поскольку сочетал в себе первоклассный саунд-продакшн, превосходный материал, а также (что для 1970 года было совсем не рядовым явлением) грамотно высказанный социальный пафос.

Кто знает, как сложилась бы карьера Донни Хэтеуэя, не вмешайся в дело фактор здоровья. Сражавшийся всю свою взрослую жизнь с жестокими приступами депрессии певец периодически терял контроль над ситуацией и вольно или невольно срывал планы по продвижению своей музыки. Так, в 1972 году Донни записал ставший популярным альбом дуэтов с восходящей звездой музыки соул Робертой Флэк. Однако в разгар записи своего третьего диска певец был госпитализирован. Вскоре после этого он на четыре года практически выпал из шоу-бизнеса, ограничиваясь единичными клубными концертами. Трагическая развязка случилась в ходе записи второго диска с Флэк, когда 33-летний соулмен выбросился из окна 15-го этажа. Происшедшее настолько шокировало окружение певца, что немногие смогли поверить в самоубийство Донни, только-только заявившего о возвращении на большую сцену.

Из всего немассивного музыкального наследия Донни Хэтеуэя его второй диск – безымянный релиз 1971 года – для меня всегда стоял несколько особняком. По сути, он является зеркальным дополнением к "Everything is Everything" – если дебют был заряжен внутренним позитивом и энергичностью и содержал вполне себе радио-хиты, то на "Donny Hathaway" на первый план вышли доселе невиданные надрыв и пронзительность голоса соулмена. Состоявший почти целиком из балладной лирики релиз был подчёркнуто нехитовым и некоммерческим – неудивительно поэтому, что его продажи оказались куда скромнее первого альбома. Но речь на сей раз шла вовсе не о коммерции – по сути, именно на стыке бесконечной внутренней боли и светлого чувства, которое пронизывает всю культуру соула, родилась музыка той степени откровенности, что впору было говорить о рождении нового гения чёрной музыки.

К сожалению, сам гений предпочёл распорядиться своей судьбой несколько иначе, чем от него ждали поклонники и боссы студий грамзаписи. Но если вам нет дела до официоза и всевозможных рейтингов "лучших соулменов всех времён и народов", просто послушайте этот щемящий, но бесконечно тёплый голос. В нём жил – и продолжает жить в записи – самый настоящий, стопроцентный соул высочайшего, запредельного уровня.

Главные треки: "A Song for You", "Magnificent Sanctuary Band", "He Ain't Heavy, He's My Brother".

Автор рецензии: Александр Ашбель


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz