Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Bob Marley & The Wailers "Exodus" (1977)

    
 

Exodus

Bob Marley & The Wailers
"Exodus"
1977
(Island)

Genre: Reggae/Dub/Pop Reggae
Rating: 5 of 5

Tracklist:
01. Natural Mystic
02. So Much Things to Say
03. Guiltiness
04. The Heathen
05. Exodus
06. Jamming
07. Waiting in Vain
08. Turn Your Lights Down Low
09. Three Little Birds
10. One Love/People Get Ready

Total time: 37'28''


Чтобы не быть голословным, буду говорить фактами. Музыка, прославившая Ямайку по всему миру – это регги. Артист, прославивший регги по всему миру – это Боб Марли. Альбом, прославивший Боба Марли по всему миру – это диск "Exodus". Так гласят упрямые факты.

Как известно, Марли стал первым ямайским музыкантом, получившим столь мощную поддержку со стороны западного шоу-бизнеса. Известен и человек, своим энтузиазмом и уверенностью продвинувший музыку регги на западный рынок, поверив в талант Боба как сочинителя и шоумена. Это Крис Блэкуэлл, глава независимой на тот момент записывающей компании Island Records. Блэкуэлл, следуя современной терминологии, стал своеобразным "бизнес-ангелом" для десятков малоизвестных музыкантов, чьё творчество не укладывалось в понятие коммерческого продукта. Так что, воздавая хвалу ямайской музыке регги, стоит также мысленно возносить благодарности этому смелому британцу.

Идея и название диска ("Исход") пришли к Марли даже прежде, чем была написана одноимённая песня. Дело в том, что незадолго до этого на Боба, а также на его жену Риту и на двоих человек из их команды было совершенно покушение – как раз тогда вся Ямайка готовилась к выборам президента, и Марли открыто поддерживал одного из кандидатов. Чудом оставшийся в живых артист спустя пару дней показал свои раны публике, выступая на крупном фестивале в Кингстоне, но, несмотря на поддержку слушателей, он понимал: в следующий раз ему может повезти куда как меньше. Вскоре он вместе с группой отбыл в Лондон к Блэкуэллу.

Записанный в Англии диск показал серьёзную эволюцию Боба Марли и The Wailers – неискушённый слушатель даже может сделать вывод, что ямайцы, прежде всё же сохранявшие связь с корневым регги, здесь окончательно "опопсились". Но надо знать Марли и мотивы его творчества, чтобы понимать: эта перемена не имеет ничего общего с коммерцией. Как мне кажется, правильнее говорить о взрослении музыкантов – музыка тут действительно звучит несколько более прямолинейно – но прямолинейность эта позволила Марли говорить о важных вещах, не кутая их в излишнюю образность.

Неслучайно поэтому ещё одним звуковым влиянием диска стал даб, переживавший тогда свой второй расцвет – сложно найти более лаконичный музыкальный язык, который минимумом звуков добивается максимума эффекта. Заглавный трек стал вершиной этого минимализма – без малого восемь минут The Wailers качают убийственной силы риддим, а сам Боб бессчётное количество раз повторяет как мантру "Exodus – movement of Jah people".

Вообще, диск буквально напичкан песнями, вошедшими в "золотой фонд" The Wailers – по-хорошему, из десяти треков как минимум пять стали хитами, а сам диск, выйдя в Британии, сразу же возглавил национальный хит-парад и оставался в нём 56 недель, то есть свыше года. Именно с этого момента и стоит вести отсчёт мировому признанию ямайской музыки. И пускай поборники рутс-регги периодически объявляют эту и другие блэкуэловские записи Марли "ненастоящим регги", факты остаются фактами: Боб был и остаётся эталоном, мессией и пророком этой музыки. Таковым он и пребудет впредь.


Главные треки: "Exodus", "Waiting in Vain", "One Love/People Get Reday".

Автор рецензии: Александр Ашбель


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz