Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 08 июля
среда

Eric Dolphy "Out There" (1960)

    
 

Dolphy 1960

Eric Dolphy
"Out There"
1960
(Prestige/OJC)

Genre: Avant-Garde/Free Jazz/Post-Bop
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. Out There
2. Serene
3. The Baron
4. Eclipse
5. 17 West
6. Sketch of Melba
7. Feathers

Total time: 33'50''

The Cast:
Alto Saxophone, Bass Clarinet, Flute – Eric Dolphy
Cello – Ron Carter
Contrabass – George Duvivier
Drums – Roy Haynes


Для многих, как ни странно, имя Эрика Долфи до сих пор остаётся неизвестным. И дело даже не в том, что музыкант прославился незадолго до своей смерти, а, пожалуй, в том, что музыкальное наследие гения до сих пор не оценено по достоинству. Авангардный джаз всегда был в некоторой тени мейнстрима, будучи чем-то вроде музыки для посвящённых. Но сам Долфи старательно отрицал свою причастность к какому-то конкретному стилю. В Соединённых Штатах он подвергался острой критике со стороны джазовых традиционалистов за свой чрезмерный "авангардизм". Ему даже пришлось уехать в Европу вскоре после выхода альбома "Out to Lunch", заявив в интервью, что "если в этой стране (США) попытаешься сделать что-нибудь необычное, тебя заклюют". Импровизация – это единственное, чему был верен музыкант. Соло Долфи очень часто были перенасыщены эмоциями, широкими интервалами, множеством немузыкальных речевых звуков, построенных на нетрадиционной гармонии. Такой стиль игры отталкивал корифеев джаза, и, как следствие, Эрик Долфи долгое время оставался незамеченным публикой.

Некоторым "толчком в свет" для Долфи стала его совместная работа с другим, к тому времени уже прославившимся гением, контрабасистом Чарли Мингусом. Их стили игры и взгляды на музыку во многом совпадали, а сотрудничество оказалось очень кстати. Эрик вошёл в состав Mingus’ Sextet и успешно гастролировал по Европе.

Одной из первых совместных работ Мингуса и Долфи стала пластинка 1960 года "Out There", которая была записана на лейбле Prestige. Альбом стал некой отправной точкой, открывшей новую главу в творчестве музыканта, которая в итоге вылилась в классический, прославленный альбом "Out to Lunch". Именно "Out There" впервые раскрыл потенциал Долфи как музыканта, бэндлидера и композитора. Участие в записи басиста Джорджа Дювивье и Рона Картера, который здесь выступил в качестве виолончелиста, придало альбому очень неспецифичное, мрачноватое звучание.

"Out There" – альбом настроений, альбом эмоций. Здесь нет определённого, чётко выверенного сюжета. Начиная с пьесы "Out There" с её сложной ритмической структурой и необыкновенной музыкальной выразительностью, музыканты переходят к более блюзовой "Serene", которая кажется уже более уравновешенной, в композиционном плане. Пьеса Чарли Мингуса "Eclipse" вообще заслуживает места классической симфонической музыки, ну а баллада "Sketch of Melba" дополняет общую картину своей мелодичностью и шармом звучания флейты. "17 West", в полной мере раскрывает манеру импровизации Долфи на этом инструменте. Мрачный и необычный альбом по меркам любого стиля музыки, "Out There" раскрывает видение Долфи, как музыканта, в подходе к концепции джазовых стандартов.

Главные треки: "Out There", "Sketch of Melba", "Feathers"

Автор рецензии: Владимир Андрюха


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz