Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Madlib "Shades of Blue" (2003)

    
 



MADLIB
"SHADES OF BLUE"
2003
(Blue Note)

Genre: Jazzy Hip-Hop/Post-Bop/Cool-Jazz
Rating: 5 of 5

Tracklist:
01. Introduction
02. Slim's Return
03. Distant Land (Hip-Hop Drum Mix)
04. Mystic Bounce
05. Stormy
06. Blue Note Interlude
07. Please Set Me at Ease
08. Funky Blue Note
09. Alfred Lion Interlude
10. Stepping into Tomorrow
11. Andrew Hill Break
12. Montara
13. Song for My Father
14. Footprints
15. Peace/Dolphin Dance
16. Outro

Total time: 56'49''


В начале 2000-х руководство именитого джазового лейбла Blue Note, к тому времени уже перешедшего под юрисдикцию рекорд-гиганта EMI, приняло едва ли не самое правильное решение с тех самых времён, когда Альфред Лион отважился вложить все свои силы и средства в выпуск джазовых записей. В эти годы наследие BN было не только тщательно ремастировано под контролем великого Руди ван Гелдера, не только массово переиздано на CD – параллельно с этим обширный каталог записей был отдан на откуп молодому поколению диджеев, которые с воодушевлением принялись всячески интерпретировать, компилировать и миксовать тот самый старый винил, который слушали ещё с детства на папиных радиолах.

Многие до сих пор с благоговением вспоминают серию сборников под общим названием "Blue Note Trip", которые курировали такие европейские мастера, как голландец Маэстро и немцы Jazzanova. Но не менее, а, возможно, и более значимой оказалась работа, которую проделал калифорниец Мэдлиб, тогда ещё только начинавший свой путь к всемирному признанию. В отличие от множества компиляторов и диджеев, Отис Джексон-младший пошёл дальше составительства и проник в саму музыку – сыграла свою роль наследственность. Известен факт, что родители Мэдлиба были музыкантами, но немногие, например, знают, что мистер Джексон-старший специально для музыкальных опытов своего сына основал независимый лейбл Crate Diggas Palace. Поэтому неудивительно, что Хорэс Силвер, Бобби Хатчерсон, Херби Хэнкок и многие другие звёзды Blue Note стали для Отиса-младшего не только иконами стиля, но и связующим звеном между старым джазом и современным хип-хопом.

Невозможно себе представить, чтобы хип-хоп интерпретация золотой классики "блюноутовского" саунда была сделана ещё более утончённо, аккуратно и безупречно, чем здесь. Каждый трек звучит именно как живое свидетельство связи двух поколений чёрных музыкантов, переходы от свободной импровизации к минималистичным битам предельно органичны, местами совершенно непонятно, где заканчивается оригинальная запись и начинается продакшн Мэдлиба. Более того, в ряде мест битмейкер предпочёл переиграть произведения заново – вживую; разумеется – безупречно.

Отдельно хочется отметить работу с треклистом. Произведения не только крайне удачно подобраны (это действительно классика лейбла, многие треки ещё "при жизни" стали джазовыми хитами), но и расположены один за другим, образуя своеобразную историю, раскручиваясь при этом от более битовых вещей в сторону более раскрепощённого фри-джаза.

Совершенно неудивительно потому, что вскоре после выхода сборника Мэдлиб начал стремительно набирать обороты и как продюсер, и как диджей-ремиксер. В свою очередь, роль самого Отиса в деле продвижения музыки Blue Note для нового поколения также сложно переоценить. В конце концов, именно эта запись в своё время открыла мне глаза на истинную силу музыки лейбла, который в 1939 году отважился создать Альфред Лион. Так что я вам живой свидетель.

Главные треки: "Mystic Bounce", "Slim's Return", "Song for My Father".

Автор рецензии: Александр Ашбель


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz