Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 03 июля
пятница

Squarepusher "Music is Rotted One Note" (1998)

    
 



SQUAREPUSHER
"MUSIC IS ROTTED ONE NOTE"
1998
(Warp)

Genre: Electronic/Experimental/Jazz-Fusion/Nu-Jazz
Rating : 5 of 5

Tracklist:
01. Chunk-S
02. Don't Go Plastic
03. Dust Switch
04. Curve 1
05. 137 (Rinse)
06. Parallelogram Bin
07. Circular Flexing
08. Ill Descent
09. My Sound
10. Drunken Style
11. Theme from Vertical Hold
12. Ruin
13. Shin Triad
14. Step 1
15. Last Ap Roach

Total time: 48’22’’


Из всей волны "реаниматоров джаза", коих в конце прошлого века было хоть отбавляй, были единицы, которым это возрождение удалось хотя бы отчасти. Я, конечно же, сейчас говорю не о тех ремесленниках, которые, навешивая на классический джаз (что бы под этим ни понималось) современные "фишки", выдавали свои творения за нечто революционное и реформаторское по своей сути. Я имею в виду тех, кто, используя новый музыкальный язык и своё неповторимое видение, воссоздавали заново сам неуловимый дух джазовой импровизации. Таким был француз Эрик Трюффа, таким же был и британец Том Дженкинсон.

С ходу запрыгнув в набиравшее обороты движение "другой" электроники, возглавляемое уважаемыми лейблами Warp и Ninja Tune, Том, игравший прежде на бас-гитаре, фортепиано и ударных, примерил на себя образ электронного музыканта. Этим в те годы удивить было сложно – богатая на таланты Британия даже диджеев и техно-продюсеров растила в основном из числа людей с музыкальными навыками. Тем не менее, странноватый драм-н-бейс Скверпушера пришёлся по вкусу "ушастой" молодёжи. Дебютный диск "Feed Me Weird Things" и последовавший за ним "Hard Normal Daddy" стали своеобразным манифестом "нового" джаза, хотя изощрённые гармонии и хитроумные обработки живых звуков в общем саунде несколько уступали электронике и сэмплированию.

Перед записью третьего альбома Дженкинсон решил круто изменить подход к записи, отказавшись от сэмплов и секвенсоров в пользу максимально живого звучания. Ещё одним нововведением стал уход от простых и понятных мелодий, которые, по словам самого музыканта, "делали его музыку слишком доступной для слушателя". Не желая лёгкой популярности (положа руку на сердце, она ему, представителю андеграунда, вряд ли грозила), Том вместо этого выдвинул на первый план сам саунд. То, что получилось в итоге, можно и по звучанию, и по творческому подходу сравнить с эпохальной для джаза пластинкой Майлза Дэвиса "Bitches Brew" – с той разницей, что у Скверпушера общая атмосфера диска имеет характер не гипно-писходелический, как у великого трубача, а, скорее, импульсивно-нервный – вполне в духе времени.

"Music is Rotted One Note" надо слушать вдумчиво, внимательно, вооружившись ушами как своеобразной лупой – настолько сложноустроенную музыку нечасто встретишь как в джазе, так и в интеллектуальной электронике. Звуковые слои накладываются друг на друга в очень странном порядке, и порой кажется, что имеешь дело с бессистемным набором звуков и шумов. Но стоит прислушаться – и начинаешь различать всю сложность и красоту замысла. Препарированный и фаршированный бас, записанная в туалете на диктофон ударная установка, дико перегруженный электроорган переплетаются, постоянно сбиваясь с ритма на ритм, мечась между гармонией и абсурдом. И за всем этим диковатым великолепием прочитывается тот самый бедный, всеми забытый, замордованный стандартами, культурологами, школярами и эстетами дух истинного джаза, живого благодаря бесстрашию перед импровизацией и экспериментами.

Главные треки: "Chunk-S", "Theme from Vertical Hold", "My Sound".

Автор рецензии: Александр Ашбель


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz