Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 08 июля
среда

Lee Morgan "The Sidewinder" (1969)

    
 



LEE MORGAN
"THE SIDEWINDER"
1963
(Blue Note)

Genre: Hard Bop
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. The Sidewinder
2. Totem Pole
3. Gary's Notebook
4. Boy, What a Night
5. Hocus-Pocus

Total time: 40'50''


Непростой творческий путь и многочисленные работы трубача Ли Моргана подтверждают то, как торопился жить и творить этот молодой гений. Слова о его гениальности – отнюдь не преувеличение. В 13 лет он уверенно играл на трубе, в 15 уже выступал с собственным ансамблем, а в 18 стал музыкантом оркестра Диззи Гиллеспи (маэстро даже доверял Моргану играть соло в композиции "A Night in Tunisia"). По мнению многих, он являлся последователем школы Клиффорда Брауна и в некоторых случаях даже превосходил его в импровизациях. Свой первый джем-сейшн он провёл на студии Blue Note в возрасте 19 лет. Опыт этого времени во многом отражён в альбомах "The Cooker" и "Candy". В 1958–1961 годах Ли Морган успел поработать в составе Jazz Messengers Арта Блейки, а также принять участие в записи альбома "Blue Train" Джона Колтрейна. Но настоящему успеху предшествовала череда неприятностей в жизни музыканта.

Причина всех бед была до боли проста и ужасна – это пристрастие Моргана к героину. Именно оно послужило фактором его ухода из ансамбля Блейки в 1961 году. Случайных заработков в барах и клубах едва хватало на еду или наркотики, порой ночлегом служила сама площадка, где он работал.

Однако музыкальная зависимость пересилила наркотическую, и Моргану выпал второй шанс подняться на Эверест славы. В 1963 году он возвращается из Филадельфии и приступает к работе над новым материалом. К слову сказать, сам музыкант задумывал будущий альбом как некий эксперимент с многочисленными стилями – от соула и ритм-н-блюза до хард-бопа. Ввиду нехватки материала для полноценного альбома Морган наспех сочинил пьесу и так же наскоро наиграл её со своим составом. Композиция получила название "The Sidewinder". Издатели сразу же услышали в ней нечто особенное и решили сделать её заглавной – и не зря. К удивлению самого Моргана и музыкантов, "The Sidewinder" на время стала общенациональным хитом, и, как следствие, альбом получил колоссальный коммерческий успех. Несомненно, виртуозность игры Моргана поддерживал также и молодой тенор-саксофонист Джо Хендерсон, который прекрасно дополнял своего бэндлидера, а где-то и превосходил его – достаточно послушать композицию "Totem Pole". В целом, как и предполагалось, альбом получился в меру экспериментальным и разноплановым.

Легко запоминающиеся и непредвзятые мелодические рисунки композиций "The Sidewinder" носили характер скорее ритм-н-блюза и латиноамериканской музыки, но выделяющиеся соло Хендерсона, Моргана, Харриса по-прежнему не оставляли слушателю сомнений, в том что это хард-боп. Использование этого ритмического рисунка стало большой удачей и настоящей коммерческой находкой для многих джазовых музыкантов на несколько лет вперёд. Ну а сам Ли Морган этим альбомом реабилитировался на все сто процентов.

В то же время, к успеху Морган относился прохладно – он и не предполагал, что простая пьеса, написанная им в студии за пару минут, прославит его имя. Что ж, будущие эксперименты музыканта с модальным джазом и авангардом с годами тоже принесут свои плоды, и он навсегда войдёт в историю как один из величайших гениев джазовой музыки.

Главные треки: "The Sidewinder", "Boy, What a Night"

Автор рецензии: Владимир Андрюха.


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz