Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Wayne Shorter "Speak No Evil" (1964)

    
 



WAYNE SHORTER
"SPEAK NO EVIL"
1964
(Blue Note)

Genre: Hard-Bop/Post-Bop
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. Witch Hunt
2. Fee-Fi-Fo-Fum
3. Dance Cadaverous
4. Speak No Evil
5. Infant Eyes
6. Wild Flower

Total time: 41'51''


Совсем недавно мы представляли в обзоре свежий релиз Уэйна, который многим фанатам пришёлся по вкусу. Но для простого обывателя, прямо скажем, это не самый лучший вариант, с которого стоит начать своё знакомство с творчеством мэтра – необходимо немного вернуться в прошлое, к истокам становления стиля, звучания. Именно о такой пластинке сегодня пойдёт речь.

Выпустив в 1964 году на лейбле Blue Note один за другим альбомы "Night Dreamer" и "Juju", Шортер решает изменить состав музыкантов и найти новое звучание для готовящейся, уже третей по счету на этом лейбле, пластинки. Стоит отметить, что до этого в квартет входили участники классического колтрейновского состава – Маккой Тайнер, Реджи Воркман и Элвин Джонс. Последний перекочевал и в новый квартет, в который вошли музыканты из окружения Майлза Дэвиса – Херби Хэнкок, Фредди Хаббард и Рон Картер. Чем руководствовался Шортер во время такой перестановки? Я думаю, всё же в первую очередь, ему не хотелось быть просто учеником или подражателем Колтрейна. У него был прекрасный потенциал, многие критики уже разглядывали в нём талантливого юношу и пророчили ему успешное будущее. Эта перестановка была в угоду независимости и отречения от многочисленных штампов, которые к тому времени уже досаждали молодому музыканту. Новый альбом должен был показать настоящего, самостоятельного и успешного музыканта Уэйна Шортера.

Уже на сессиях, приуроченных к записи пластинки, определилось ведущее направление в звучании – жёсткий боп с элементами модального стиля. В общем-то, это направление было в целом определяющим для джазовой музыки того времени, и для 1965 года это не было чем-то новым. Но всё же Шортер и его музыканты сумели найти свою изюминку, благодаря которой многие ценители относят этот альбом к первым опытам авангардного направления. Я бы назвал это легким преувеличением, но всё же стоит отдать должное: запись получилась более чем эклектичной. Как говорил Шортер (Дон Хэкмен цитирует его в аннотации к записанным композициям), во время написания материала для этого альбома он "думал о туманных пейзажах с полевыми цветами и о странных, тусклых формах – именно в таких местах рождались легенды и создавался фольклор. А затем я думал о и других вещах, к примеру, о сжигании ведьм". Более чем атмосферно, правда?

Альбом открывают геральдические фанфары пост-боповой "Witch Hunt" и балладная "Fee-Fi-Fo-Fum". Постепенно, подобно крещендо, тема импровизаций модального и пост-бопового звучания раскрывается в "Speak No Evil" – бесспорном фаворите данного альбома; каждый из музыкантов в полной мере раскрылся именно в этой композиции. "Wild Flower" – джазовый стандарт, построенный в ритме вальса и замыкающий круг калейдоскопа тональных импровизаций и направлений.

"Speak No Evil" – яркий, успешный релиз, который раскрыл музыканта на все 100%. Признаюсь, это один из самых любимых и почитаемых мной альбомов не только в дискографии Шортера, но и в данном жанре в целом.

Главные треки: "Fee-Fi-Fo-Fum", "Speak No Evil", "Wild Flower"

Автор рецензии: Владимир Андрюха


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz