Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

KIM Band "Ne, Zaista Zurim" (1980)

    
 



KIM BAND
"NE, ZAISTA ŽURIM"
1980
(PGP)

Genre: Funk/Jazz-Funk/Disco
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. Ljubi Me Brzo, Zurm
2. Ne Zna Se Ko Se
3. Godine
4. Vozi Me
5. Jugoslavia
6. Severna Melodija
7. Interludi

Total time: 28'29''


Пожалуй, у каждого меломана есть те пластинки, которые являются особенно ценными, так сказать, гордостью коллекции. Именно о такой записи сегодня пойдёт речь – это альбом 1980 года замечательной югославской группы KIM Band под руководством Кире Митрева (нетрудно догадаться, откуда взялось название коллектива). Да, этот альбом действительно является гордостью моей коллекции сразу по нескольким показателям. Во-первых, это совершенно чудесная музыка с ярко выраженным югославским колоритом. Во-вторых, стилистическое разнообразие пластинки заставляет переворачивать её со стороны А на Б снова и снова. В-третьих, это очень высокий уровень мастерства музыкантов, принимавших участие в её записи. Ну, и пожалуй, в-четвёртых, это тот факт, что спустя больше 30 лет это пластинка продолжает работать на танцполе – жирный грув и красочные духовые партии не дают усидеть на месте даже самым неподготовленным слушателям!

Кире Митрев (Kire Mitrev) – музыкант, родившийся в 1948 году в Македонии в семье, в которой страстно любили музыку. Его отец и дед играли на традиционном македонском инструменте, являющимся родственником волынки. Именно они впервые обратили внимание на талант мальчика и его интерес к музыке. В 12 лет Кире начал своё обучение, выбрав тромбон. В период ученичества он много играл в национальных македонских ансамблях, и именно тогда обнаружил для себя скрытое богатство гармонии, которым изобилует родной фольклор; это в дальнейшем позволило ему привнести в собственную музыку неповторимый национальный колорит. Высшей точкой обучения для Кире стало окончание знаменитого Berklee School of Music в Бостоне по классу тромбона и аранжировки. В 1980 году он получает стипендию Квинси Джонса. После окончания Беркли он начинает свою композиторскую карьеру, и не удивительно, что первые его сочинения имеют ярко выраженный джазовый уклон. В этот период он собирает вокруг себя лучших джазовых музыкантов.

Создав свой KIM Band, Митрев являлся концептуальным лидером, аранжировщиком и композитором этого коллектива, находясь в постоянном поиске собственного стиля и звучания. Ансамбль стал своеобразным институтом, через который прошло множество музыкантов и вокалистов. Знания и опыт, приобретённые в этом коллективе, позволили многим из них построить удачную сольную карьеру. Сложные аранжировки в джаз-роковой манере требовали от музыкантов высочайшей музыкальной подготовки, особенно это касается духовой секции. В данном альбоме прекрасно слышно, насколько профессионально играет духовая секция, с какой необыкновенной лёгкостью выигрываются сложнейшие партии. Отдельной прелестью и украшением пластинки являются вокальные партии, исполненные вокалистками – Драганой Шарич, Лилианой Йончич и Лилианой Садил.

Несмотря на год записи – в то время, когда пик популярности фанка и джаз-рока уже был позади, и даже популярность диско сходила на нет, альбом записан всё же в духе 70-х. Пожалуй, единственным свидетельством нового времени являются атмосферные звуки клавишных, используемые во вступлениях к композициям и в небольших музыкальных коллажах между ними.

Главными треками пластинки являются очень напористый и качовый "Ne Zna Se Ko Si" и совершенно чумовой диско-боевик "Jugoslavija".



Автор статьи: Вадим Чикуров, специально для Black Music Promotion


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz