Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Charlie Parker & Dizzy Gillespie "Bird and Diz" (1952)

    
 



CHARLIE PARKER & DIZZY GILLESPIE
"BIRD AND DIZ"
1952
(Verve)

Genre: Jazz/Bebop
Rating: 5 of 5

Tracklist:
1. Bloomdido
2. My Melancholy Baby
3. Relaxin' with Lee
4. Passport
5. Leap Frog
6. An Oscar for Treadwell
7. Mohawk
8. Visa

Total time: 24'58''


Сложно сказать, как бы сложилась судьба джазовой музыки без Чарли "Пташки" Паркера и Диззи Гиллеспи. По мнению Каунта Бейси, последний "создал 75% современного джаза", а про недолгую жизнь Паркера до сих пор слагают легенды. Так, например, по мнению многих современников, своё прозвище он получил благодаря своей любви к жареным цыплятам. Гастрономическим пристрастиям Паркер отдавал не такое серьёзное предпочтение, как героину, но другая легенда гласит о том, что именно благодаря наркотикам и другим сильнодействующим веществам музыкант открыл новый джазовый стиль. О судьбе Чарли Паркера мы обязательно расскажем в рубрике "Портреты", а пока представим вашему вниманию, пожалуй, главный памятник истории бибопа, сохранившейся до наших дней – пластинку "Bird and Diz".

В начале сороковых годов Паркер присоединяется к группе молодых музыкантов, которые играли в клубах Гарлема. Так он знакомится с трубачом Диззи Гиллеспи, пианистом Телониусом Монком, гитаристом Чарли Крисченом и барабанщиком Кенни Кларком. Позиция бопперов по поводу направления развития джаза была сформулирована в знаменитой фразе, приписываемой Монку: "Мы хотели музыку, которую “они“ не смогли бы сыграть". Они – это белые руководители оркестров, которые переняли манеру свинга у чернокожих и зарабатывали на этой музыке хорошие деньги. По причине двухгодичного запрета (с 1942 по 1944 года) на производство любых коммерческих записей очень многое из раннего периода становления бибопа не было запечатлено на аудиозаписях. В результате новая музыка была представлена в радиоэфире в очень скромных масштабах, и бопперы не имели возможности получить широкое признание аудитории вплоть до 1945 года.

Но время шло, запрет на записи однажды был снят, и Чарли Паркер вместе с Диззи Гиллеспи, Максом Роучем и Бадом Пауэллом как будто в одно мгновение перевернули весь джазовый мир с ног на голову. Для слушателей, знакомых с джазом в основном по Гленну Миллеру и Бенни Гудмену, услышать, как два виртуоза быстро играют в унисон "Groovin’ Hight", выдавая огненно-непредсказуемые соло, было нелёгким испытанием. Одно из их первых таких (и, возможно, величайших) выступлений малым составом было переиздано в 2005 году – это "Концерт в “Нью-Йорк Таун-Холл“ 22 июня 1945 года". ВскоребБибоп получил широкое признание как среди музыкантов, так и среди меломанов.

Альбом "Bird and Diz" впервые заявил миру о новом джазовом стиле в, так сказать, задокументированном виде. Основной материал для пластинки был записан 6 июня 1950 года и первоначально выпускался в виде десятидюймовок на 78 оборотов в минуту. Позже, в 1956 году альбом был издан полноценным винилом и включал в себя восемь оригинальных композиций.

Это было крайне удачное время для появления на записи как самих музыкантов, так и стиля в целом. "Птица и Диз" – пожалуй, один из немногих альбомов, где запечатлены все классические "паркеровские", ставшие позднее традиционными для бибопа композиции: "My Melancholy Baby", "Leap Frog", "Mohawk". Особо выделяется здесь Бадди Рич, приглашенный для этой записи продюсером Норманом Гранцем. Его "мозгодробительные" партии вносят настоящий хаос в общую атмосферу альбома и затмевают даже партии Монка. Во многом это стало причиной их дальнейших разногласий, а сами критики в результате практически никак не оценили на пластинке роль клавишных.

Так или иначе, "Bird and Diz" является живым воплощением бибопа – стиля, который проложил дорогу современному джазу и открыл для нас много новых имен, в том числе Майлза Дэвиса и Макса Роуча. В обзоре этого студийного альбома, увидевшего свет в 1952 году, обозреватель журнала Down Beat написал о вкладе продюсера в звучание альбома: "В записях Нормана Гранца нет упоминаний о бибопе, и мы глубоко благодарны ему за то, что он напомнил нам с помощью этой пластинки, что такая музыка ещё очень даже жива". Что тут скажешь: благодаря Чарли Паркеру, Диззи Гиллеспи и альбому "Bird and Diz" эта музыка жива и по сей день!

Главные треки: "Bloomdido", "My Melancholy Baby", "Mohawk"

Автор статьи: Владимир Андрюха


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz