Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Thelonious Monk "Brilliant Corners" (1957)

    
 

THELONIOUS MONK
BRILLIANT CORNERS
1957
(Riverside)
 
Genre: Hard Bop/Be-Bop
Rating: 5 of 5
 
Tracklist:
1. Brilliant Corners
2. Ba-lue Bolivar Ba-lues-are
3. Pannonica
4. I Surrender, Dear
5. Bemsha Swing
 
Total time: 42'47''

 
Мало кто из композиторов может похвастать такой оригинальностью исполнения, как Телониус Монк. Его эксцентричный и игривый, но в то же время содержательный выбор изворотливых мелодий и рваных ритмических паттернов обернулся появлением нового современного саунда как в отдельно взятом направлении – бибопе, так и в джазе в целом. 
 
"Brilliant Corners" – третий альбом Монка для студии Riverside Records и первая риверсайдовская запись, в которую вошли собственные произведения пианиста, закрепившие его позиции одного из ведущих композиторов эпохи. Учитывая сложность отдельных номеров, альбом пришлось записывать в несколько этапов с участием двух различных квинтетов.

Вначале в студию зашли Макс Роуч (ударные), Оскар Петтифорд (контрабас), Эрни Херни (альт-саксофон), Сонни Роллинз (тенор-саксофон) и сам Монк. Они записали композиции "Ba-lue Bolivar Ba-lues-are" и "Pannonica", а также (спустя неделю и с превеликими усилиями) заглавное произведение. Двумя месяцами позже Монк, Роллинз, Роуч плюс басист Пол Чемберс и трубач Кларк Терри записали закрывающую "Bemsha Swing". Кроме того, Телониус исполнил сольно балладный стандарт "I Surrender, Dear".
 
Данный альбом сформировал новый саунд Монка, ставший позже для него типичным – музыкальная концепция отображает его привязанность к оригинальной, но в то же время достаточно странной дисгармонии. Заглавный трек стал своеобразной квинтэссенцией этого устремления к исследованию и расширению границ – интересно, что после 25 дублей бэндлидер так и не удовлетворился результатом, и в итоге на альбом пошла версия, смонтированная из нескольких вариантов. В свою очередь, именитые сайдмены также поспособствовали расширению привычных представлений о гармонии. Не все их изыскания приятны на слух, но и они при этом придают альбому свою изюминку.

Монк, прежде пребывавший в статусе "главного чудика бибопа", с выходом "Brilliant Corners" получил долгожданное признание как исключительного инструменталиста, но в первую очередь – превосходного композитора. Критики выстроились в очередь, чтобы выразить ему свои респекты. Каких только велеречивых титулов не удостоилась эта запись! Но едва ли не самым явным свидетельством признания Телониуса Монка и его работы стало включение её в реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса. Как говорится, если это не достижение, то что это?

"Brilliant Corners" – действительно классический в своём новаторстве джазовый альбом, демонстрирующий великолепное смешение динамичности и утончённости. Его смелые, полные духа творческого авантюризма композиции до сих пор не теряют способности одновременно поражать и завораживать современного слушателя.
 
Главные треки: "Brilliant Corners", "Pannonica", "Bemsha Swing".


 

Авторы статьи: Владимир Андрюха, Александр Ашбель

К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz