Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

DJ Spooky "Optometry" (2002)

    
 



DJ SPOOKY That Subliminal Kid
"OPTOMETRY"
2002
(Thirsty Ear)

Genre: Future Jazz/Experimental Hip-Hop
Rating: 5 of 5
 
Tracklist:
01. Ibid, Désmarches, Ibid
02. Reactive Switching Strategies for the Control of Uninhabited Air
03. Variation Cybernétique: Rhythmic Pataphysic (Part I)
04. Asphalt (Tome II)
05. Optometry
06. Sequentia Absentia (Dialectical Triangulation I)
07. Rosemary
08. Dementia Absentia (Dialectical Triangulation II)
09. Parachutes
10. Absentia Absentia (Dialectical Triangulation III)
11. Variation Cybernétique: Rhythmic Pataphysic (Part II)
12. Périphique
13. It's a Mad, Mad, Mad, World
 
Total time: 73'56''

 
В начале 2000 года глава лейбла Thirsty Ear Records Питер Гордон высказал идею о создании серии работ, в которой музыканты, ранее не игравшие вместе, сформировали бы совершенно новый тренд, способный сломать существующие условности и рамки. Старт был дан альбомом под названием "Masses" (2001) условного коллектива The Blue Series Continuum, в котором дуэт Spring Heel Jack смикшировал экспериментальные музыкальные направления с живой игрой опытных джазовых исполнителей: Мэттью Шиппа (фортепиано), Уильяма Паркера (бас), Гильермо Брауна (барабаны) и Джо МакФи (саксофон и труба). Итогом их работы стало не столько разрушение условностей, сколько представление по-настоящему интересной музыки. В результате было принято решение продолжить эксперименты в этой области и выпустить серию альбомов под общим названием "Blue Series".
 
Вашингтонский хип-хоп продюсер и диджей-скретчер DJ Spooky, That Subliminal Kid (или же просто DJ Spooky) к тому времени уже несколько лет сотрудничал с самыми разными музыкантами и коллективами. Результатом очередных поисков наиболее подходящей группы для совместной работы и стало его знакомство с проектом Blue Series Continuum. Вскоре на звукозаписывающей студии Thirsty Ear были записаны джем-сейшны, которые и явили миру полноценный лонгплей.
 
"Optometry" – это продуманный альбом, базирующийся скорее, на джазовых традициях, нежели электронных или экспериментальных течениях. Этому способствовало, прежде всего, звучание живых инструментов – ударных Брауна, баса Паркера, саксофона МакФи вкупе со скретчами самого Спуки.
 
В начале трека "Ibid, Désmarches, Ibid" слышны звуки шумного мегаполиса, которые вскоре сменяются робкой ритм-секцией, постепенно занимающей всё более твёрдую позицию, наравне с басом, пока, наконец, МакФи не вступает стремительно на саксофоне, а Шипп сходит с ума за фортепиано. После атмосферного трека "Variation Cybernétique Rhythmic Pataphysic (Part II)" с его жутковатыми звуками скрипки от Дэвида Бернарда Румэна, идёт, пожалуй, один из лучших треков на диске – "Asphalt (Tome II)". Двигаясь прочь от роскошных пассажей Дэвида Холмса, Карл Хэнкок Ракс привносит в альбом гладкий шёлк лирического речитатива, нежно пройдясь на цыпочках по всему треку. В заглавной композиции "Optometry" группа настойчиво исследует совершенно новое пространство, используя при этом различные способы и входя время от времени в близкий большинству участников джема фри-джаз, тогда как Spooky петляет в привычной для него кислотной среде. В конечном счёте их звучание перерастает в единый, полноценный фанки-грув. 
 
Этот диск представляет собой любопытнейшую коллекцию звуков, стилей, жанров, а совместное творчество музыкантов производит впечатление, будто бы они играют вместе уже долгие годы. В течение 73 минут происходит множество вещей, которые не так-то просто переварить с первого раза, однако все усилия вознаграждаются. 
 
Вне всякого сомнения, "Optometry" – это один из самых интересных альбомов нулевых на стыке жанров, с явной претензией на уникальность и музыкальное остроумие. Соглашусь также с тем, что преданные фанаты DJ Spooky при знакомстве с этой работой будут несколько растеряны, но ещё более преданные откроют для себя другую сторону творчества этого замечательного продюсера и диджея.
 
Главные треки: "Ibid, Désmarches, Ibid", "Optometry", "Rosemary".


P.S. Пример выступления Спуки с участниками проекта The Blue Series Continuum в 2003 году: 




Автор статьи: Владимир Андрюха

К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz