Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 03 июля
пятница

Bullfrog "Bullfrog" (2001)

    
 


BULLFROG
"BULLFROG"
2001
(Atlantic/Ropeadope)
 
Genre: Jam Band/Soul-Funk/Turntablism
Rating: 4 of 5
 
Tracklist:
01. Hello
02. Ya Ya
03. Ababa
04. Reverse Psychology
05. Massimo's Wild Wilderness
06. Bullfrog 
07. Shine
08. Extra Track
09. Snakeskin
10. "Live" Somewhere
11. Slow Down
12. "Live" Somewhere Else
13. Hostel Food
14. Nice Try
15. Alright – Music for More Morning People
16. Jessica Ends
17. Mark After Dark
 
Total time: 50'58''

 
В творческой биографии миниатюрного канадского гения вертушек Эрика Сана (aka Kid Koala) было немало ярких моментов. Это и участие в знаковых коллективах Gorillaz, Deltron 3030 и Lovage, и многолетний контракт с именитым лейблом Ninja Tune, и совместные гастроли с Бьорк и Radiohead. Будучи звездой андеграунда, Коала придаёт медийной значимости любому проекту, с которым работает. Неудивительно поэтому, что джем-бэнд Bullfrog журналисты поспешили назвать детищем Эрика, увидев его имя в выходных данных безымянного альбома группы.
 
На самом деле Bullfrog – это в первую очередь проект гитариста и вокалиста Марка Робертсона. Будучи приятелями, Сан и Робертсон с 1994 года выступали под этим названием, давая концерты с приглашёнными музыкантами. Группа даже успела стать заметным явлением на музыкальной сцене Монреаля и Торонто, но занятость Эрика и некая общая расслабленность не позволяли превратить эту репутацию во что-то большее.
 
К 2001 году в портфолио у Bullfrog были уже два самиздатовских мини-альбома и свыше сотни клубных концертов. Конвертировать этот багаж в первый официальный альбом помогли те самые гастроли Кида Коалы с Radiohead – боссы Atlantic Records поручили руководителю сублейбла Ropeadope Энди Гурвицу записать коллектив, руководствуясь формулой "куй железо, пока горячо". То, что получилось в итоге, удостоилось спорных отзывов от критиков и было по большей части проигнорировано широкой аудиторией. Насколько справедливой была такая реакция? Судите сами.
 
Среди претензий пишущей братии главными были обвинения в большом количестве общих мест и недостаточно раскачанном звуке. С другой стороны, те, кто знал группу по концертам, не услышали на записи того куража, которым славились музыканты. Номинально все эти недочёты присутствуют, но я хочу выступить с защитным словом в пользу Bullfrog.
 
В первую очередь: Робертсон, Сан, а также эмси Blurum 13 (в будущем – участник вадимовского проекта One Self), басист Питер Сантьяго и барабанщик Массимо Сансалоне зашли в студию ровно с тем материалом, который они привыкли играть со сцены. Это максимально честная, хоть и со здоровенной фигой в кармане, запись. Напрашиваются параллели с инструментальными работами Beastie Boys – и, честное слово, Bullfrog им ни в чём не уступают. Пусть у них не было перкуссии и клавишных – зато их с лихвой заменили хитроумная читка Блюрама и фирменный тёрнтаблизм Коалы.
 
Чтобы джем-бэнд хорошо прозвучал на записи, нужно либо воссоздавать атмосферу концерта (как вариант – качественно записать лайв), либо продюсировать музыкальный материал, меняя аранжировки и звучание (эталонный пример – Dave Matthews Band). Ни того, ни другого сделано не было (как мы помним, надо было ковать железо). И всё-таки безымянный диск Bullfrog (имеющий неофициальный заголовок "A Little Ropeadope Disc") сумел донести скромное очарование музыки, сделанной на стыке соул-фанка, гитарной лирики и хип-хопа. Отбросьте критику и чужие предубеждения и просто послушайте. Я вам плохого советовать не стану.
 
Главные треки: "Ya Ya", "Alright", "Shine".
 


Автор статьи: Александр Ашбель

К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz