Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 10 июля
пятница

Quincy Jones "Back on the Block" (1989)

    
 



QUINCY JONES
"BACK ON THE BLOCK"
(Qwest/Warner)
1989

Genre: Urban/80s R&B/New Jack Swing/Hip-Hop/Soul
Rating: 5 of 5

Tracklist:
01. Prologue (2 Q's Rap)
02. Back on the Block
03. I Don't Go for That
04. I'll Be Good to You
05. The Verb to Be
06. Wee B. Dooinit
07. The Places You Find Love
08. Jazz Corner of the Word
09. Birdland
10. Setembro
11. One Man Woman
12. Tomorrow (A Better You, Better Me)
13. Prelude to the Garden
14. The Secret Garden (Sweet Seduction Suite)

Total time: 57'54''


Спору нет: джексоновский "Триллер" стал высшей точкой для поп-музыки восьмидесятых, и свет этой сверхновой будет виден ещё долгие десятилетия. И всё же, если говорить о квинтэссенции чёрной музыки 80-х, вариантов быть не может: это альбом Куинси Джонса "Back on the Block" – да, того самого Куинси, что спродюсировал и "Thriller".

Не нужно много ума, чтобы собрать разные стили в кучу и соорудить из них хайп в надежде ухватить свои пять минут славы. Совсем другое дело – если за этим стоит глубокое погружение в культуру и понимание родственных музыкальных связей. Нужно обладать подлинно бескрайним продюсерским видением, чтобы углядеть творческое родство там, где слушатель замечает только различия. За этот амбициознейший проект Мистер Кью взялся уже после трёх прорывных альбомов для Джексона и феноменальной "We are the World", так что опыта работы с десятками топовых артистов в одной студии у него было хоть отбавляй. Главной идеей диска "Back on the Block" стало единение музыкантов разных поколений, от бибопа до нью-джек-свинга.

Разумеется, основу звучания составил остромодный R&B, который в конце десятилетия принял форму урбана и нью-джек-свинга. Отсюда и семплирование, и обилие синтезаторов, и характерное использование хлёсткой реверберации. Самое интересное начинается за этим фасадом: оказывается, что на современную ритмику прекрасно ложатся и пружинистый рэп от Айс Ти, и госпел-соул Рэя Чарльза, и джазовый скэт Эллы Фитцджеральд, не говоря уже о солистах Майлзе Дэвисе, Джордже Бенсоне и Диззи Гиллеспи! И это только начало списка, а в полном виде он выглядит практически как справочник "Кто есть кто в чёрной музыке второй половины XX века". Убедитесь сами!

Разумеется, великолепная, идеально выверенная форма до краёв заполнена достойным содержанием. Это рафинированная поп-музыка, отполированная до блеска. С альбома вышло пять синглов, три из которых возглавили R&B-чарт "Билборда". Сам лонгплей добрался до 9-й строчки в топ-200 и 12 недель находился на вершине Top R&B/Hip-Hop Albums.

По итогам 1990 года (релиз состоялся в ноябре 89-го и пошёл уже в следующий отчётный период) Куинси завоевал шесть "Грэмми", включая такие ключевые номинации, как "Альбом года" и "Продюсер года". "Back on the Block" стал своеобразным водоразделом, вехой. Если для рок-музыки восьмидесятые завершились с выходом нирвановского "Nevermind", то в ритм-н-блюзе памятником высокой эпохе стал именно этот диск. Неслучайно именно на нём в последний раз записались Сара Воэн и Элла Фитцджеральд, а Майлз скончался меньше чем через два года после релиза. Наступали новые времена, приходили новые герои, в том числе те, которых приметил гениальный Мистер Кью.

Главные треки: "Back on the Block", "Jazz Corner of the Word", "I'll Be Good to You".

Ссылка на альбом.


Автор: Александр Ашбель


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz