Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 08 июля
среда

Art Blakey and The Jazz Messengers "Moanin'" (1958)

    
 

Blakey 1958

 

ART BLAKEY AND THE JAZZ MESSENGERS

"MOANIN'"
1958

(Blue Note)

 

Genre: Hard Bop

Rating: 5 of 5

 

Tracklist:

1.  Moanin'

2.  Are You Real?

3.  Along Came Betty

4.  The Drum Thunder (Miniature) Suite

5.  Blues March

6.  Come Rain or Come Shine

 

Personnel:

Lee Morgan – trumpet

Benny Golson – tenor saxophone

Bobby Timmons – piano

Jymie Merritt – bass

Art Blakey – drums

 

Total time: 49’39’’

 

Для бэндлидера Арта Блейки это была уже не первая пластинка, но, тем не менее, именно ей суждено было стать знаковой записью в истории джаза. Пластинка также послужила неким билетом в Большой Джаз для трубача с очень нелёгкой, трагической судьбой - Ли Моргана. Пожалуй, за успех "Moanin’" отдать должное стоит именно ему, ну и, конечно, самому Арту за навыки лидера, собравшего этот классический состав.

 

Бесспорно, это пластинка имела колоссальный успех. Высшие строчки в чартах с композицией "Moanin’", бесчисленные концерты с одноименной программой, наконец, десятки переизданий, вышедшие позже. В начале же 1958 года никто и не думал о таком успехе – даже сам Блейки. Пригласив в свой коллектив молодого, но очень даровитого трубача Моргана (успевшего к тому времени уже войти в состав группы Диззи Гилеспи), Арт тем самым подписал своеобразный "контракт на успех". Начавшиеся вскоре репетиции не были столь продолжительными. Этому способствовало два фактора. Во-первых, Ли был действительно настоящим трубачом-вундеркиндом и мог на ходу подобрать партию для требуемой композиции. Во-вторых, Морган, как и многие джазмены того времени (вспомнить хотя бы знаменитого Чарли Паркера), находился в зависимости от наркотиков.

 

Тем не менее, альбом решено было записывать на лейбле "Blue Note" в студии знаменитого Руди Ван Гелдера. 30 октября 1958 года альбом был записан. Каждая композиция альбома, начиная с непревзойдённого, уже классического титульного трека, была высоко оценена как критиками, так и обычными меломанами. И это неудивительно. Основная мелодия, придуманная Бобби Тиммонсом, потрясающе обыгрывалась трубачом Морганом. В его игре нет "штампов" джаза, каждая нота – вызов, абсолютная импровизация, не без доли инфантилизма, присущего только моргановской трубе. Композиция "The Drum Thunder (Miniature) Suite", сыгранная в классическом хард-боп стиле ещё раз демонстрирует уровень игры молодого виртуоза. Наконец, балладная "Come Rain or Come Shine", идущая под занавес альбома, полностью  раскрывает талант каждого музыканта ансамбля Блейки. До конца своей жизни, несмотря на часто меняющийся состав музыкантов, Арт Блейки всегда включал композиции с альбома в свою программу выступлений. Слушатели всегда были в восторге, слыша знакомые стартовые ноты "Moanin’" Это ли не есть настоящий успех?

 

Альбом "Moanin’" действительно по праву стал классическим альбомом в истории джаза и теперь занимает своё законное место на полке даже у самого предвзятого меломана. 

 

Главные композиции: "Moanin'", "Come Rain or Come Shine", "Are You Real?"

Автор рецензии: Владимир Андрюха


К остальным альбомам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz