Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 07 июля
вторник

Интервью с Владимиром Демьяновым (Blues Doctors)

    
 

В преддверии второго екатеринбургского фестиваля блюза BIG CITY BLUES, который пройдёт 7-8 сентября в Филармонии, мы побеседовали с лидером группы Blues Doctors и одним из организаторов фестиваля Владимиром Демьяновым.



Black Music Promotion: Здравствуй, Владимир! В первую очередь расскажи, каким образом вообще получилось, что ты стал куратором этого фестиваля, каким образом фестиваль получил продолжение?

Владимир Демьянов: BIG CITY BLUES впервые проходил в 2007 году, и одной из главных персон, вокруг которых этот фестиваль, скажем так, вращался, был Даниил Крамер. Мы (Blues Doctors) там выступали в первый раз, и через два с половиной года менеджер филармонии Ярослав Сартаков предложил нам повторить это событие снова – осенью 2010-го, а мне он предложил заняться подбором артистов. Я постарался сделать это хорошо, чтобы было очень интересно – на фестивале будут артисты, которые играют современный блюз – Сергей Воронов (группа Crossroadz); Кит Данн, представитель корневой школы, отличный артист – сами всё увидите; будет Юрий Каверкин, который играет очень интересный блюз с влиянием фанка, при этом не без участия современных ритмов. Ну и The Jumping Cats, один из самых молодых коллективов на российской блюзовой сцене, но, в общем-то, уже заслуживший определённый авторитет – многие европейские и американские артисты выбирают их как аккомпаниаторов для того чтобы устроить гастроли по России. Они играют джамп-блюз, немного сёрфа – в стиле 50-60 годов. Те, кто исполняют старый блюз, предпочитают играть с ними. Мы, наоборот, рокеры – Blues Doctors из Екатеринбурга. Мы будем играть совместно с Сергеем Вороновым. Он выйдет на сцену без своей группы Crossroadz, так что мы выучим его сет-лист и сыграем вместе. Я думаю, это будет очень интересно, тем более что это один из тех людей, из-за которых я начал играть на гитаре; он очень колоритный персонаж, великолепный гитарист, сочиняющий очень много своей музыки. У него в том году выходил альбом, записанный в Англии, и на нём в одном треке даже поучаствовал сам мистер Гэри Мур. Мы пришли к Воронову на концерт, когда он был в нашем городе, поймали его на саундчеке, и, в общем-то, у него не было шансов отвертеться (смеётся).

BMP: А ты сам с Вороновым уже играл вместе?

В.Д.: Да, неоднократно. С ним очень приятно играть, потому что он, в отличие от многих-многих-многих артистов, на сцене очень по-джентльменски себя ведёт.
Я рад, что именно вот эти люди приедут к нам на фестиваль, и думаю, что будет очень интересно. На прошлом BIG CITY BLUES, на котором были Денис Мажуков и Леван Ломидзе, я, честно говоря, очень сильно удивился: такая не совсем академическая атмосфера в зале, который предназначен для более строгой музыки... Я думаю, что мы постараемся сделать что-то для того, чтобы она прозвучала лучше, потому что филармонический зал изначально рассчитан, исходя из других задач. И даже когда туда приезжает группа и играет, скажем, современный джаз, когда барабанщик начинает динамичнее играть – всё, в зале звучат одни барабаны. Поэтому мы попробуем что-то с этим сделать.

BMP: Что-то сверх самих концертов запланировано на фестивале? Или это просто будут два вечера выступлений?

В.Д.: Ну есть такая мысль, но об этом мы, наверное, будем говорить в середине августа, окей? (смеётся)

BMP: Следующий блок вопросов у меня адресован тебе как одному из самых деятельных блюзменов нашей страны. Кого из российских блюзовых музыкантов ты бы выделил как наиболее перспективных и интересных, скажем так, из поколения твоего и моложе?

В.Д.: Мне очень нравится, как играет на гитаре Даниил Жешков из Санкт-Петербурга. У него была группа The Chill Out Blues Band, сейчас он организовал не менее интересный проект – но так как у него всё время меняется название, я не могу его запомнить. Гитарист этот играет с жаром, играет блюз в старом стиле – пальцами, у него хорошо звучит гитара, он очень сильно спрогрессировал за последнее время, и мне очень нравится, как этот человек делает музыку. На самом деле, гитаристов, которые играют блюз, очень много, и люди играют на гитарах просто феноменально – на некоторых смотришь и просто дар речи теряешь. Вова Русинов из The Jumping Cats тоже очень хорошо гитарой владеет. Много людей, которые хорошо играют, очень много – и то, что мол, русский человек не может создавать такую музыку – это полная ерунда: на самом деле, если этого не делать, ты никогда и не будешь уметь этого. Ты можешь переслушать кучу пластинок, но если ты, грубо говоря, не будешь заниматься на инструменте много и упорно, то, наверное, вряд ли научишься хорошо играть.

BMP: Ты научишься слушать пластинки!

В.Д.: Да, да (смеются), тут много ума не надо – надо много времени.

BMP: А у нас в Екатеринбурге можешь кого-то выделить?

В.Д.: Мне очень нравится не екатеринбургская группа, а группа из Нижнего Тагила, она называется Blues Line, ей руководит Саша Макаров. Отличная группа, они очень позитивно играют – как раз тот случай, когда человек увлечён музыкой, она ему нравится, и это на самом деле здорово. Это гораздо важнее, чем, скажем, быть, потрясающе техничным виртуозом, всё остальное. Это же музыка, которая идёт не совсем от пальцев – это музыка души, она идёт изнутри.

BMP: Через пальцы она уже воплощается, да?

В.Д.: Пальцами ты разговариваешь. А для того чтобы выражать свои эмоции музыкой, надо много заниматься, иначе не получится ничего сыграть, поскольку набор эмоций, выразительных средств будет маленьким.

BMP: Ну вот я, когда присматривался к екатеринбургским блюзменам, никого, кроме Blues Doctors, не смог выделить. Мне кажется, больше идёт "игра в блюз".

В.Д.: Я не сторонник таких заявлений. Дело в том, насколько вообще человек посвящён музыке. Есть люди, которые действительно занимаются и достигают каких-то результатов, а в основном мне не сильно нравится то, что группы играют вообще не пойми что… здесь тот случай, когда не нужно изобретать велосипед, скажем так. Есть какие-то правила и их можно, конечно, порой обходить, но это должно быть красиво. А иногда приходишь на концерт и сам себя заставляешь развлекаться. Музыканты забывают, что они играют для людей, и стоят на сцене, понуро уставившись в пол. Люблю, когда не скучно на концерте, понимаешь? Ну, это правда – даже на классическом концерте не должно быть скучно. Музыка бывает разной – и тем не менее!
Есть, конечно, ребята, которые классно играют – Nasty Habits, например, и есть группа, которая называется "БлюзWиллис", есть группа, которая называется Mosquito – Александр Клементьев молодец, человек очень увлечён музыкой, с охотой это делает, и если честно, ему наплевать, какого цвета у него кожа – чёрная или фиолетовая – он занимается гитарой, вкалывает, и, в общем-то, есть видимый результат. Это приятно.

BMP: Мне ещё нравится, что Саша, как и ты в своё время, переборол какую-то внутреннюю стеснительность и запел.

В.Д.: Это вообще очень-очень важно. И он хорошо запел, он будет клёво петь. Я люблю сходить его послушать. Это именно тот самый вариант блюза, который мне нравится: блюз-рок, горячий, как батарея (смеётся).

BMP: Слушай, как раз по поводу блюз-рока: у Blues Doctors нет такого в планах – сделать диск, парный прошлогоднему "Acoustic Gentlemen" – скажем, "Electric Hooligans"?

В.Д.: Ну мы как раз сейчас замыслили электрический альбом, над ним очень плотно работаем. Сейчас идёт такая подготовительная работа – мы расписываем все песни, чтобы понять, всё ли там на местах, в какую сторону двигаться, чтобы в студии сделать всё быстрее и не было мучительного творческого поиска, знаешь – "Ой, а стоит ли это вставлять или нет?", чтобы было уже всё чётко. Студийное время же стоит денег в любом случае. Сейчас из релизов планируем переиздать наш старый альбом ("Blues Doctors"), добавив к нему несколько бонус-треков, которые мы записывали в студии, и один живой трек с концерта, акустический. Так что в планах есть электрический альбом, да.

BMP: Материал будет свой?

В.Д.: Да, да. Нет смысла записывать кавера. Во-первых, проблематично будет их издать по тем или иным причинам, и, во-вторых, если группа делает свою музыку, значит она живёт. Конечно, без кавер-версий, в общем-то и концерт – не концерт. Ну как это – пришёл на джазовый концерт, а там Summertime не сыграли? (смеётся)

BMP: Тогда такой, завершающий вопрос: при сочинении песен тебе помогает или мешает багаж отслушанной музыки?

В.Д.: Ты знаешь, обычно мы сочиняем чаще всего вот таким вот образом: приходим на репетицию, садимся и просто начинаем играть какой-нибудь рифф, потом например, с басистом переглядываемся: "давай сейчас вот это попробуем!" – "Да, хорошо!". Иногда получаются действительно хорошие вещи. Мы это всё записываем, слушаем, потом смотрим, стоит дорабатывать или нет. Есть вещи, которые получаются, есть те, которые не выходят. Иногда просто дома сидишь и сочиняешь куски какие-то, потом с ними работаем.

BMP: А нет такой ситуации, когда что-то сочинил, а потом понимаешь, что это было у какого-то артиста в таком-то там году?

В.Д.: …а потом покопался, и нашёл, что это ещё было и у того-то и у того-то в том-то году, а потом выясняется, что это вообще классика? Да нет, на самом деле я не запариваюсь вообще – горы же музыки слушаю, и там полно таких вещей бывает – скажем, песня по мелодии одна и та же. В древние годы у блюзменов как было – возьмёшь, поменяешь текст немножко, и вот, пожалуйста – это уже твоя песня. Дрались из-за песен, конфликты были. Вот такие вот дела. Просто делаю свою музыку – ну пускай вот так вот получилось. Знаешь, честно говоря, не сильно люблю, когда в музыке всё из головы, слышно, что "мозг кипел": а вот тут так завернем, а тут сыграем в размере корень в пятой степени из семнадцати.… Нет.

BMP: Ну, наверное, в какой-то музыке это катит – какой-нибудь академический композитор сидит и высчитывает звучание…

В.Д.: Тут видишь – всё равно есть законы жанра. Но я считаю, что во всём должна быть мелодия, поэтому и стараюсь придумывать всё так, чтобы не было "каши" в звуке, "воды" какой-то. Даже импровизацию на концерте надо продумывать, иначе получится авангардный джаз. Знаешь ведь как шутят: кто-нибудь сыграет неправильно, налажает и его спрашивают: "Что это было?", а он гордо отвечает: "Джазовая замена!". Я люблю, когда просто и вкусно!

BMP: Ты знаешь, после того как закончились "эфесовские" блюзовые фестивали, образовалась большая "дырка" по этой культуре у нас в городе. А помнишь, как они проходили? Сотни людей ведь их посещали!

В.Д.: Так не то что сотни – ДИВС по два раза полный был! Вообще отлично было. Хорошо, что получилось сделать этот фестиваль, я надеюсь, что пройдёт всё отлично, всем всё понравится, и, возможно, тогда он станет ежегодным – посмотрим. Было бы хорошо, потому что, я считаю, музыкальная жизнь в нашем городе может быть и поинтереснее – тем более что у нас очень много людей занимаются музыкой, и им надо где-то реализовываться.
На самом деле, я рад, что фестиваль будет в нашем городе. Это очень здорово, потому что не все люди слушают то, что им дают – многие ищут что-то для себя, и хорошо, что в городе прозвучит музыка для людей, которые чувствуют музыку и не говорят: "Ой, да я лучше компакт-диск послушаю!".

Беседовал Александр Ашбель
(Black Music Promotion)


К остальным интервью
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz