Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 28 ноября
суббота

Интервью с Александром Ашбелем (Funky Bizness Gang)

    
 

"Funky Bizness Gang" - первая на Урале original funk-группа. Появившись на свет летом 2006 года, эта команда практически с нуля начала развивать новое для Екатеринбурга клубное направление. Основу репертуара музыкантов составляют вещи собственного сочинения в стилистике, близкой к оригинальному стрит-фанку 70-х годов. Накануне выступления на площадке екатеринбургского джаз-клуба "EverJazz" на наши вопросы отвечает гитарист "Funky Bizness Gang" Александр Ашбель.

С  чего началась история группы Funky Bizness Gang?

История группы началась с того, что я самовольно вышел из состава рок-группы "Мохнатые ракеты". Без этого решительного шага я так бы и остался рок-гитаристом, слушающим на досуге чёрную музыку. Дело было весной 2006 года, и в течение следующих 2-3 месяцев я занимался тем, что обдумывал идею полноценного фанк-состава (с духовыми, перкуссией, диджеем и подобными излишествами) и искал единомышленников. Первый концерт (тогда нас было всего 4 человека, и до приставки "gang" было ещё далеко) прошёл в конце августа 2006 года в клубе "ДаБар", носил спонтанный джемовый характер и был принят очень горячо. Так всё и завертелось.

Funky Bizness Gang

Как происходит работа над новым материалом в такой крупной команде?

Чаще всего работа начинается с того, что в голове возникает идея песни (на основе риффа, гармонии, а иногда и идеи текста), после чего я пробую будущую песню на слух. После этого я накидываю идею аранжировки и рабочий вариант текста. С этой основой мы уже работаем на репетициях. Часто бывает и по-другому – тема возникает спонтанно, в процессе джема, иногда музыкальные идеи приносят другие музыканты группы. Самое главное правило, которое я уяснил в процессе создания песен Funky Bizness Gang – нужно подготовить песню как можно лучше для дальнейшей работы. Если наработка не идёт дальше двух нот и объяснения типа "а вот тут, наверное, должен быть припев, но я его ещё не придумал", делать трек будет сложно. При правильном подходе размер команды будет не мешать, а только лишь помогать, поскольку каждый "фанки-бизнесмен" может привнести в песню что-то своё.

Существуют ли для вас музыкальные табу?

Видимо да, существуют. И видимо, их несколько. Во-первых, мы не исполняем шумовую музыку, предпочитая экспрессию передавать динамикой. Да, наш фанк не приглажен и во многом близок к стрит-стайлу, но эта сырость всё же очень далека от рок-грязи.
Ещё одно табу (а вернее, ограничение) идёт изнутри и связано с нашими возможностями. То, что мы (пока) не сможем или не сумеем сыграть, ограничивает наши возможности. К счастью, со временем эти внутренние рамки раздвигаются, и сейчас мы звучим куда свободнее, чем, к примеру, год назад. В этом смысле есть над чем работать, потому что запираться на одной-единственной подаче звука надолго просто бессмысленно, хочется расширять свою выразительную палитру.

Когда планируется выход студийного альбома?

Выход студийного альбома – штука сложная, прежде всего – потому что запись должна быть востребована. Глупо записываться просто для себя, не рассчитывая на резонанс публики. Год назад говорить об альбоме было ещё рановато.
Сейчас мы готовы начать запись полноразмерного альбома, тем более что теперь у нас есть практически безграничные возможности для самостоятельной записи и обработки звука на новейшем оборудовании. "Funky Bizness Gang" наконец могут позволить себе практически любые эксперименты, не ограничивая себя ни по времени, ни по студийным параметрам. Так что лето для нас будет потрачено с пользой, и осенью мы сможем вернуться к этому разговору – только уже более предметному :)

Согласны ли вы, что будущее за электронной музыкой?

Это утверждение было бы очень кстати году в 1993 или 1995. С тех пор электронная музыка успела побывать в статусе поп-музыки и практически исчерпать себя. Будущее этой музыки уже в прошлом.
Если говорить о будущем музыки в плане какого-то нового стиля или направления, то мне бы хотелось видеть его в виртуозном сочетании живого «тёплого» звука и сложных студийных эффектов. Это путь для единиц, и вряд ли такая музыка станет трендовой, но именно там сейчас находится большой потенциал для талантливых саунд-продюсеров.

Что вы думаете о критиках?

Я не могу думать обо всех критиках сразу. Если человек берётся писать свои суждения о чьей-либо работе, не потрудившись в изучении вопроса пойти дальше парочки запросов в "Гугле" и "Википедии" - такой деятель может называться критиком только с изрядной долей юмора.
Критик – это знаток. Пусть даже он имеет своё, предвзятое мнение (как, например, Троицкий) – но это мнение обосновано, оно имеет свою логику и своё обоснование. Хороший критик может как испортить карьеру музыканта, так и поднять её на новую высоту. Так что на этих людях лежит слишком большая ответственность, чтобы относиться к словам и суждениям легкомысленно

Для какой аудитории вы играете?

Это вопрос на миллион. Дело в том, что специфика фанка в том, что эта музыка так и не стала родной для русского человека. Когда фанк гремел на Западе, наши родители с упоением слушали "Песняров" и Джо Дассена. Многое объясняет тот факт, что до сих пор есть люди, убеждённые, что песню "I Feel Good" поёт Джо Коккер. Поэтому, играя фанк, мы играем не только для любителей горячей чёрной музыки, но и для тех, кто даже не подозревает об этой культуре. В этом сила живой музыки, но в этом и проблема – пробивать стену стереотипов. Да, эта музыка называется "ФАНК", а не "ПАНК". Приходится и такие вещи объяснять…

Почему вы пишете тексты на английском языке? – с прицелом в будущее? Для международного резонанса?

Фанк – англоязычная культура, и во всём мире фанк-музыканты пишут тексты на английском. В этом есть правда, с которой бесполезно спорить при помощи обычных аргументов вроде "Мы живём в России, мы не понимаем ваших текстов" и так далее. Фанк-лирика зашифрована, некоторые слова просто впечатаны в стиль, и простым переводом тут не отделаться. Например, слова Джеймса Брауна ”The way I like it//Is the way it is//I got mine//Don’t worry 'bout his” бесполезно адаптировать к нашему певучему языку. Тем более что мы имели неудачный опыт написания фанк-текстов на русском. Это просто смешно.
Ну и, разумеется, мы подразумеваем, что при определённом раскладе нашу музыку смогут без труда воспринять в любом уголке мира. Мы ведь не забываем, что именно английский, а не русский, является международным языком?

Саша, какую музыку ты слушаешь дома, на отдыхе?

Ключевое слово здесь – отдых. Я уже не помню, что такое отдых. Но в целом мои домашние плейлисты не сильно отличаются от того, что я слушаю на работе или играю в клубах во время сетов. В первую очередь это классика жанра – фанк, диско, соул, хип-хоп. Хотя место на полке находится и для Led Zeppelin, и для Radiohead, а под редкое настроение – и для таких экстремалов, как Squarepusher и Alec Empire. Всё зависит от настроения.

Есть ли в нашем городе источники хорошей музыки?

Разумеется. Именно для этого мы и затеяли нашу авантюру под названием Black Music Promotion. Многое из того, что достойно внимания любителей качественной чёрной музыки, не лежит на поверхности. Диджеи и музыканты делают настоящее качество, и наша задача – рассказать об этом как можно большему числу потенциальных слушателей. Для этого существует сайт www.blackmusicpromo.ru, для этого же мы проводим тематические вечеринки и концерты, а в скором времени надеемся пойти дальше и воплотить свои самые отчаянные и смелые задумки. Всему своё время.
Кстати, одно из самых ответственных для нас мероприятий состоится уже в скором времени – 30 мая при поддержке паба "Ben Hall" мы устраиваем первый в Екатеринбурге фестиваль живой фанковой музыки. В пятичасовом концерте примут участие 5 живых проектов, в том числе – специально приглашённые гости из Тюмени. Так что одним источником хорошей музыки станет больше!

1 мая вы выступаете в джаз-клубе EverJazz. В связи с этим хочется спросить, что связывает современный фанк и современный джаз?

Современный фанк и современный джаз ближе, чем когда-либо раньше. В том же хард-бопе ритмическая линия позаимствована именно из фанка. За счёт этого в современном джазе есть кач, который делает музыку более энергичной, "горячей". С другой стороны, хороший качественный фанк всегда использует джазовую подачу - в первую очередь это касается духовой секции. Я уже не говорю о том, что многие фанковые составы (как, например, наш) комплектуются в том числе джазовыми музыкантами. Джаз и фанк, при всех своих различиях, ближе друг к другу, чем кажется со стороны. Именно это мы и хотим продемонстрировать джазовой публике на предстоящем концерте.

Интервью опубликовано с разрешения сайта
http://www.uralrock.ru/
Дата оригинальной публикации - 29 апреля 2009 года.


К остальным интервью
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz