Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 25 ноября
среда

Николь Генри и её свобода импровизации

    
 

25 сентября Екатеринбург в третий раз посетила американская джазовая певица Николь Генри. О её блистательности, великолепии и артистизме упомянули уже, пожалуй, все музыкальные журналисты, имевшие счастье побывать на екатеринбургских концертах артистки – благо концертов этих было уже несколько. Пусть себе их говорят, тем более что в большинстве своём все их восторги оправданны и искренни. Я же скажу вот о чём.


Будучи по большей части сапожником без сапог (за последние четыре года на сайте Black Music Promotion было проанонсировано свыше 2 300 концертов и вечеринок, и побывал я за это время от силы на паре сотен из них), на концерт певицы из Майами я попал впервые, хоть и был наслышан о беспримерной стильности её пения. Тем лучше, друзья, тем лучше – ведь в этот раз Николь аккомпанировал настоящий оркестр, да какой! Биг-бэнд Виталия Владимирова в этот вечер был не просто "гарниром" для приезжей звезды, но и самостоятельным блюдом высокой джазовой кухни! Боюсь, моё восхваление будет воспринято небуквально, поэтому уточню: по отточенности и качеству исполнения подопечным Владимирова сейчас в Екатеринбурге, похоже, равных нет, и прошедший концерт стал тому лучшим подтверждением.

Сама Николь заданному оркестром классу соответствовала на все 200% – выйдя под раскатистые звуки духовых, она моментально оживила в памяти все эти старые добрые ассоциации с "глянцевым" джазом эпохи Большого Свинга. Вообще, слово "класс", пожалуй, является ключевым для описания того, что происходило в этот вечер на сцене небольшого и уютного зала Маклецкого (столетию этой площадки и был посвящён концерт, и, ей-богу, лучший способ отметить юбилей было бы подобрать крайне сложно). Один за другим звучали стопроцентные джазовые стандарты – "Too Close for Comfort", "Old Black Magic", "Fly Me to the Moon" (последняя – в потрясающей авторской аранжировке Виталия Владимирова, превратившего воздушную среднетемповую балладу в медитативный, построенный на сумеречных полутонах шедевр, завершившийся одним из самых искренних "I love you" за всю историю песенного жанра). Общее впечатление: в центре Екатеринбурга неожиданно оказался самый взаправдашний голливудский свинг-оркестр.

Второе отделение радикально отличалось от первого: в качестве аккомпаниаторов американки на сцену вышли музыканты контрабасиста Асхата Сайфуллина – Сергей Рушковский (гитара), Дмитрий Агафонов (фортепиано) и барабанщик Харвел Накунди (к слову, в отличие от своих коллег, молодой афроамериканец выходил за рамки аккомпанемента и неоднократно срывал аплодисменты серией ярких выходов и соло). Это уже был джаз менее яркий, более сдержанный, а местами даже камерный (кульминации эта атмосфера интимности достигла во время исполнения жобимовской "A Day in the Life of a Fool") – но оттого не менее интересный.

Со сцены Николь Генри выглядела опытной, знающей своё дело артисткой – каждое, даже якобы случайное движение было выверено, любая интонация оказывалась неслучайной; ещё больше это впечатление подтвердилось у меня во время короткой беседы, на которую Николь любезно согласилась после концерта. 


Black Music Promotion:
Добрый вечер, Николь. Вы производите впечатление музыканта с большим концертным опытом. В каких залах Вам удобнее всего выступать – в таких небольших, как этот, или на крупных площадках?

Николь Генри:
Если менеджмент в порядке, мне любая площадка нравится! (смеётся) А если серьёзно, самое главное – это звук. Если звук хороший, мне будет комфортно работать, какого бы размера зал ни был. Это, пожалуй, самое важное в концертной практике. Конечно, наилучший контакт с аудиторией – в небольших залах с интимной атмосферой, как этот – на 200–300 человек. В таких местах ты находишься в прямом диалоге с публикой. Я до сих пор время от времени выступаю на таких площадках – два–три раза в месяц. Это замечательная практика.


BMP:
Что Вы ощущаете, находясь на одной сценой с мужчинами – происходит ли во время выступления между вами какой-то обмен энергиями, нет ли определённого напряжения, "накачивающего" энергетику?

Николь:
Нет, я никогда не думаю о мужчинах за моей спиной – только о женщине внутри меня!


BMP:
Какой показатель известности Вам, как современной джазовой исполнительнице, ближе – миллионы просмотров на YouTube или Ваше лицо на обложке журнала Downbeat и полные концертные залы?

Николь:
Отличный вопрос! Я думаю, что музыкантам по-прежнему нужны традиционные проявления славы – в них больше чувства, больше физического контакта с аудиторией. Конечно, это мило – иметь сотни тысяч просмотров на YouTube, но мне кажется, что ещё лучше соблюдать баланс между вниманием друзей и знакомых и музыкальной индустрией, поскольку это даёт выход на ещё большее число слушателей. Я думаю, что YouTube имеет больше отношения не к творчеству, а к зрелищности – знаете, все эти видео с собачками и кошечками (смеётся).


BMP:
Последний вопрос, Николь. Как Вы считаете, что в джазе главное, что его определяет как стиль? Есть ли что-то, что позволяет сказать: да, вот это джаз? Когда я спросил Билли Кобэма, есть ли граница между джазом и не-джазом, он сказал, что её не существует.

Николь:
В чём-то он прав. Я думаю, что главная вещь в джазе заключается в том, что он является средоточием чувства, импровизации и мысли. Джаз даёт свободу импровизации, в отличие от многих других жанров, от которых слушатель ждёт из раза в раз точного повторения одного и того же.


Автор статьи и интервью: Александр Ашбель

Фотографии: Максим Минин

P.S. Огромное спасибо Анне Бобровой за всестороннюю помощь при подготовке этой статьи – и, разумеется, за великолепный концерт!


К остальным интервью
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz