Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 07 июля
вторник

"Это семейная работа": интервью с группой Groovbag

    
 

Без малого год назад в Екатеринбурге состоялось первое выступление новой соул/хип-хоп формации Groovbag. Её вполне можно было назвать супергруппой (в терминологии музыкальной журналистики), ведь каждый из её участников успел отметиться в самых разных проектах – от блюза и хип-хопа до русского рока. Вскоре Groovbag превратились в настоящую супергруппу: сначала сингл "Vibration", а затем и мини-альбом "Zip Sound" всколыхнули отечественную грув-сцену, прокатившись волной от Урала до обеих столиц.

Этой весной группа инициировала новую волну активности: часть мероприятий (концерты с EK Playaz и Вадярой Блюзом, запись нового EP) уже анонсирована, часть ещё держится в секрете. Пока же Антон, Лала и Фреш нашли время, чтобы рассказать Black Music Promotion о том, что творится на их творческой кухне и что можно считать итогом первого года существования проекта.


 
ОБ УЗНАВАЕМОСТИ ЗВУЧАНИЯ

Антон:
Сложно о чём-то говорить за такой короткий промежуток времени – поиски только начинаются. Хотелось бы делать каждый раз что-то интересное, что-то новое, потому что мы сами в первую очередь на этом учимся. Мы стараемся записывать всё сами, сводить всё сами, то есть принимать максимум участия, потому что нам это интересно. В плане вокала можно уже сейчас говорить об узнаваемости – человек, который слышал Лалу, может, и не скажет по саунду на новой ипишке, что это Groovbag, но по голосу, мне кажется, сразу всё понятно.

Фреш:
Нам бы хотелось быть жирными… в плане звучания! (смеются)

Fresh


ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ НАЗВАНИЕ

Фреш:
Мы долго жонглировали словами – groove, back, bag, много спорили. Сначала не принимали этот вариант, но большинством всё же приняли.

Лала:
Если я не ошибаюсь, я сказала: давайте не будем придерживаться написания "groove". Пусть это неправильно, но кто сказал, что мы должны делать правильно? Всё круто, давайте без этой "e".

Антон:
Я через некоторое время оценил, что в таком виде сразу же происходит стопроцентное попадание при поиске в интернете.



ТЕКСТЫ НА АНГЛИЙСКОМ VS. ТЕКСТЫ НА РУССКОМ

Лала:
Тебе кажется, что тебя никто не поймёт, но на самом деле люди поймут. От того, что какие-то музыканты пишут тексты на английском, их в любом случае не стали меньше слушать. Если это цепляет – это цепляет. Другое дело, что начинаются разговоры: вот, ты из России, ты знаешь русский язык, почему ты на русском не пишешь? Я пишу на русском и в перспективе это есть, но дело в том, что так тебя могут понять люди со всего мира. Мы добавляем свою музыку на Soundcloud, на Facebook, и наши знакомые, друзья, просто люди, которые её услышали, могут понять, о чём мы говорим. Люди, сидя в Японии или Корее, в Америке или Англии – они все поймут, о чём я, а не только те, кто в России.
В России меня, кстати, тоже могут понять – скажем так, большая часть людей. Тексты не такие сложные, у меня там не речитатив рекой, где я использую кучу сленга – там достаточно понятная лексика. Можно чувствовать музыку, можно чувствовать вибрацию. Это самое главное.

Фреш:
На самом деле, я не слышал ни одного трека в стиле соул на русском языке в достойном исполнении.



СТИЛЬ VS. СТИЛИЗАЦИЯ

Антон:
Я много повидал таких исполнителей, которые просто используют стиль. Может быть, они считают это модным или думают, что на этом можно заработать какие-то деньги. Просто собираются коллективы и продают стиль. Там очень хорошие музыканты, вокалисты, наверняка с образованием из какой-нибудь консерватории или классного училища, но ты стоишь на концерте, смотришь на это и не веришь. Сложно говорить категорично – может, это их взгляд, может, они вкладывают душу, чтобы заработать этим деньги, но таких музыкантов много.


LaLee


КТО ГЛАВНЫЙ В ГРУППЕ

Лала:
Я думаю, что мы все вместе главные, а так вообще у нас есть директор. Если среди музыкантов – все потихоньку себя проявляют, но могу сказать, что чаще всего инициативу проявляет Антоха. Это касается в первую очередь каких-то организационных вопросов. Антон нас собирает.

Антон:
На самом деле, если говорить про какие-то организационные моменты, то я просто стараюсь максимально выполнять всё, что знаю и понимаю в силу опыта, либо подсказать другим, как нужно делать – просто из-за того, что я уже старый и седой (смеются). Опыт есть, его никуда не денешь, и я хочу его максимально перенести сюда, чтобы он помогал.
Что касается творчества, сейчас мы пришли к той схеме, когда практически нет руководителя. Первая запись была ещё притиркой в творческом плане, потому что встретились несколько человек, которые до этого практически никак вместе не работали. В то время мы брали какие-то заготовки и старались их как-то максимально адаптировать, чтобы донести до записи. Сейчас формула немного изменилась, в том числе за счёт того, что пришёл новый музыкант – басист Святослав Коротовских. Несмотря на свой весьма юный возраст, он многое изменил в процессе создания материала. Теперь в коллективе на одного образованного музыканта больше – их стало два (второй – это клавишник Groovbag Евгений Пьянков. – А.А.).
Сейчас мы пришли к более-менее коллективному созданию материала. В нашем случае это работает. У каждой группы своя история; как всё развивается – так пусть и развивается.



ПАПА ВАЙД

Антон:
Мы в какой-то момент поняли: если бы не Паша, Groovbag бы вообще могло не быть, потому что его можно по праву назвать одним из основателей коллектива, папой. Всё завязано на нём – из множества моментов сложилась картинка, на которую мы сейчас смотрим и не можем понять, как такое вообще могло получиться. Это человек, который всё время рядом, он вдохновляет, подсказывает какие-то шаги. Сейчас нам стало проще в том плане, что Вайд взял на себя часть общения с окружающим миром.



GROOVBAG & ВАДЯРА-БЛЮЗ

Антон:
Мы раньше Вадяру слышали, но особо не вникали. Сделать совместное выступление нам предложил великий экспериментатор музыкального мира Саша Жемчужников – видимо, у него эта гениальная идея давно уже созрела. Это очень крутая тенденция сама по себе, и раньше так у нас никто не делал просто потому, что некому было это делать. Нельзя сказать, что эта ниша не занята, но и утверждать, что у нас в России есть свои The Roots, я тоже не могу.
Лично мне такой процесс адаптации под живой саунд интересен, я давно хотел попробовать сделать звучание, приближенное к Эверласту – блюз не блюз, кантри не кантри, но что-то в этом роде.
 

GROOVBAG & EK PLAYAZ

(здесь к нашей беседе присоединились участники рэп-команды EK Playaz – Dry Ice и T-Bass)

T-Bass:
Давно мы об этом говорили, а тут всё сложилось, и мы решили сделать концерт. Мне кажется, будет очень круто – хип-хоповее некуда. Самим хочется послушать, как звучат наши песни вживую. В концерте будет участвовать порядка десяти человек, потому что также будет задействован мощный визуал от Пита Столкусбита, будут световые эффекты – в общем, будет 4D-рэп. Ну, а к осени думаем презентовать новые треки.

Dry Ice:
На самом деле, загадывать не хочется, но то, что мы пишем альбом и есть идеи для новых треков – это факт. Есть такая цель – выпустить альбом и снять клипы к нему.

Фреш:
Мысли сделать живой концерт с EK Playaz были достаточно давно, и когда нам предложили сыграть, мы, конечно же, загорелись идеей, тем более мы в своё время много их слушали. Этим концертом мы хотим отдать дань уважения этой группе — одним из основоположников чёрной культуры в Екатеринбурге. Одной из групп, которые можно слушать в русском рэпе

Лала:
Я помню, как постоянно напевала несколько лет назад их треки у себя в гетто на районе. Мне было 12 или 13 лет. Я даже из-за песни "Валера" своего тренера по баскетболу записала как "Сенсей Валера", но при этом ещё не знала, кто все эти песни исполняет.
 



МУКИ ТВОРЧЕСТВА

Антон:
Бывает так, что человек видит и слышит свою композицию в уже законченном виде. Он приносит её и говорит: вот вам ноты, делайте так-то и так-то. Но не факт, что надо делать именно так – бывает, что из какой-то заготовки может получиться абсолютно другой трек, вообще не имеющий никакого отношения к тому, что звучало час назад. Всё зависит от задачи и от того, насколько автор идеи видит её до конца реализованной.

Лала:
Бывают такие моменты: идея приходит ночью, несёшь её парням. Ты спишь? – Да. – Давай я тебе сейчас быстро спою! – Лала, отстань! (смеются)

Фреш:
Ещё пример: на новой ипишке будет трек, который возник из другого трека со старой записи, причём он претендует на то, чтобы стать хитом.

 
Tony


ДРУЖБА VS. РАБОТА

Фреш:
За этот год мы поняли: дружба и работа – совсем разные вещи. Всё-таки, создание нового продукта – это работа, и тут дружба отходит на второй план.

Антон:
Это два разных состояния одного коллектива. Не то чтобы это как на заводе, где нужно во что бы то ни стало вытачивать гайки, но иногда надо и гайку выточить независимо ни от чего. Чем больше людей в группе, тем сложнее – у каждого своё мнение, свой подход. Бывает, что и ссоримся.

Фреш:
На самом деле, страсти кипят с самых первых дней работы и до сих пор. Тем не менее, дело продвигается и вроде даже неплохо получается.



СТАРЫЙ ОПЫТ VS. НОВЫЙ ОПЫТ

Фреш:
Лично для меня Groovbag – это в первую очередь большой опыт в развитии команды, создания лица группы, менеджмента, написания музыки, её записи. Я давно хотел записывать музыку на студии, и первую запись я осуществил именно с помощью Groovbag. 

Лала:
Мы все чему-то учимся. Например, раньше я не пела – меня просто поставили перед фактом: пой. Мне было тяжело – я привыкла читать рэп, фристайлить, а тут всё серьёзнее, поэтому многому учишься. Для каждого из нас это школа.

Антон:
Несмотря на то, что у каждого из нас есть свой опыт, в коллективе он не то чтобы обнуляется, но всё равно надо заново учиться взаимодействию, совместной работе, чтобы одно другому помогало. 



ЧТО ТАКОЕ GROOVBAG В БУДУЩЕМ

Лала:
Это группа, которая создаёт звуки, вибрации, от которых хорошо, Всё, что мы производим – это так или иначе наша общая вибрация. Наше детище существует для того, чтобы люди слушали и вдохновлялись. Очень многие люди писали нам, что они слушают нашу музыку и сильно вдохновляются ей. Был человек из Колумбии, который с ума сходил и кричал: спасибо вам, что доставили такое удовольствие моим ушам! Мы всё это делаем от чистого сердца и с любовью.

Антон:
Я бы хотел, чтобы это был коллектив, который бы развивался в самых разных направлениях – надо заниматься авторским творчеством, записываться постоянно. У нас ещё не до конца сформировалась концепция звучания, поэтому сейчас важно нарабатывать материал. Хорошо коллективу, которому десять лет – они могут года два ничего не делать, а потом записать полноценный хороший альбом, который всё равно будут ждать. Нам же сейчас надо постоянно шуметь, максимально заявлять о себе.

Лала:
Очень здорово, когда есть текст, музыка, ты начинаешь импровизировать – и тут всё вкатывает! Ты чувствуешь эту искреннюю радость в глазах каждого члена команды. После этого мы вдохновлённые едем по домам, а на следующий день ты просыпаешься с мыслью: "Нифига, какая крутая мелодия!"
Это – семейная работа.


Интервью провёл Александр Ашбель

К остальным интервью
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz