Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 25 ноября
среда

Лига Snarky Puppy: интервью с Ильёй Терещуком

    
 

Илья Терещук20 апреля бесподобный (в прямом смысле слова) коллектив Snarky Puppy представил свой новейший альбом "Sylva", записанный совместно с уважаемым филармоническим Metropole Orkest из Нидерландов.
По этому поводу мы решили выйти за рамки обычной авторской рецензии и взять развёрнутое интервью у человека, который едва ли не больше кого-либо в Рунете погружён в творчество этой мега-группы – администратора ВК-сообщества Snarky Puppy, барабанщика из Беларуси Ильи Терещука.




Илья, скажи, как давно ты познакомился с музыкой SP и как возникло желание взять на себя  такие "просветительские" функции?

Я узнал о них относительно поздно – только в августе 2014 года. Нашел в записях у друга видео на "Shofukan" и просто онемел: такой большой состав, такая музыка, и соло Джастина Стэнтона на трубе, и этот муговский грув в конце, и все поют… Да, я сразу понял, кто тут хозяин!
 
Моим первым альбомом SP стал "We Like it Here". Потом я с пеной у рта полез искать всё остальное. Затем нашёл группу ВКонтакте. В ней на тот момент было около 230 человек, всё было неупорядоченно, а я педант по натуре, люблю, чтобы всё было на месте, а что касается любимой музыки – так и подавно. Написал Сергею Коржу, он меня добавил в админы – и понеслась.


Как ты сейчас выискиваешь информацию?
 
Я сразу же подписался на YouTube-канал GroundUP Music и каналы всех музыкантов SP, что нашел. Читаю их инстаграм, твиттер, фейсбук, вимео – всё, где могу достать инфу. Правда, мои базовые знания английского иногда меня стопорят. Не помешал бы человек, знающий английский в хорошей степени и имеющий возможность вести администрирование в группе.
 

А с Майклом Лигом и остальными ты не общался? 

 
С Майклом я только в Варшаве на автограф-сессии поговорил через друга – и то это было что-то вроде "Спасибо за концерт" и всё в таком духе. Оттого, что я рядом с ним стоял, дрожал весь как девчонка, как будто к великому прикоснулся. Пожал руку ему, сказал ломаное "тэнкс" и "амайзинг" и ушёл к Биллу Лоренсу :) 
 

Расскажи, чего ты ждал от нового альбома и что получил в итоге?

 
Snarky Puppy with Metropole Orkest - Sylva (2015)Ещё как ждал! Ждал грувового альбома с кучей "лиговских" штучек. Получил другое. Совсем. Поначалу не мог понять до конца, но спустя прослушиваний пять (осознанных, а не по дороге на работу или ещё куда) дошло до конца и... о Боже! Как будто слеп был первые разы, когда слушал. Стиль не потерян, фирменные штуки прослеживаются, энергетика дикая, звук потрясающий, видеоматериал фантастический – всё, как должно быть, только на ступеньку выше. Конечно, хотелось бы больше треков на альбоме, но так уж всегда – нет у меня насыщения ими!
 
Альбом я могу поделить на две части. Первая – это стартовые три вещи. "Atchafalaya" мне напомнила "Quarter Master" с альбома "GroundUP" – практически та же ритмоструктура, тромбонное соло. Слушаю и думаю: да детка, как в старые добрые!
 
Вторая половина альбома – как трёхчастная симфония, настолько она целостно звучит. Вообще, последние три трека очень монументальны по своему содержанию, особенно "Gretel" – она вполне сошла бы за саундтрек к "Властелину колец" или "терминатору". Ну, а "The Clearing" – это вообще трек полностью в их стиле, они на концертах джемят так, как здесь. Отдельных слов восхищения заслуживает последний грув. Они умеют так – сделать кусок вкусным до невозможности, но маленьким по длительности, и потом ты слушаешь весь трек только ради этого места или постоянно перематываешь только ради него. Умеют положить вишенку на тортик!
 
Мне кажется, что в этом альбоме могли бы дать больше поиграть тенор-саксофонисту Крису Буллоку. Его здесь мало, а идеи у него просто фантастические. Он как Птица в своё время, но этот дальше идёт, экспериментирует с примочками и эффектами, и это уже становится его фирменной штукой. По крайней мере, больше я такого не слышал. Кстати, обнаружил интересную фишку: они практически все соляки играют на вау-вау педали – кроме трубача Джея в "The Curtain".
 

А откуда у них взялась идея записи с оркестром?

 
Я в принципе не понимаю, как они это делают – где черпают энергию и идеи для музыки. Это удивительно. Аналогов нет. А про "Sylva" у Майкла однажды спросили, что бы он хотел ещё в своей жизни сделать, и он сказал, что хочет записать альбом с оркестром. Здорово, что они выбрали Metropole – лучший эстрадно-джазовый оркестр в мире. Они круто чувствуют музыку, не как академисты, которые по нотам джаз играют. По словам Майкла, он завидовал людям, которые сидели между первыми и вторыми скрипками. Видать, это была действительно фантастическая сессия для них и для него лично!
 

Я в фейсбуке у Snarky Puppy в разделе "Интересы" прочитал следующее: "Упихивать 20 фунтов дерьма в десятифунтовый куль". Я после этой фразы на них иначе взглянул. И ведь это парни с "Грэмми" в кармане!
 
Меня их отношение тоже подкупило сразу. Они не понтуются "Грэмми" этим – ну да, получили они его, и что теперь? Где-то прочитал слова Лига, что концертов теперь больше стало, условия стали лучше, а в целом отношение к музыке осталось таким же. Мол, хорошо, что люди о нас узнали, но кайф и идеи – вот что главное. И это круто.
 
Помню, в Варшаве потратил около 130 баксов только да диски, стою с целой стопкой, чтобы Майкл их подписал. Сую ему один, потом второй, потом третий... он смотрел на меня как сумасшедшего, но улыбался, чертяга :)
 

Да, настоящая творческая семья.

 
Они и не в творческом плане очень близки.
 

Какие три качества Snarky Puppy ты бы выделил?

 
1. Профессионализм. Инструменты, которые они используют (иногда даже очень удивительные и интересные), качество аранжировок, подход к каждой мелочи (впоследствии можно купить даже ноты!), репетиции перед записью (можно увидеть на DVD), подход к концертам, качество выступлений и звука на живых концертах, забота о фанатах путём выпуска музыки во всех доступных форматах, количество мастер-классов и так далее. Они не сидят на стуле, растопырив пальцы от крутости.
 
2. Искренность. Майкл как-то сказал в сторону цифровой записи, что нет никакого кайфа от того, что ты всё поровняешь по сетке. Если прислушаться к их записям, часто слышно, что кто-то не ту ноты сыграл или не попал в долю. И что? Они просто смеются, переглядываются, и от этого ты чувствуешь, что тут всё честно. Забываешь про Мадонну, группу U2 и видишь честность в первую очередь по отношению к себе. За такое хочется платить.
 
3. Эмоциональность. Я большой поклонник эмоций Майкла Лига. Ты знаешь, я даже начал в какой-то степени пародировать ему, и мне это только помогло больше чувствовать музыку в дальнейшем. Я просто вижу, насколько ему близко всё это, как сильно он переживает за каждого, кто играет соло, и мимо этого нельзя пройти просто так. Это заставляет остановиться и обратить внимание на эту группу. Там все такие. Они смеются, скачут, извиваются как змеи. Это самое лучшее, что я видел, мать его! 
 

Участники Snarky Puppy выпускают сольные работы. Кто из них тебе ближе? Я, например, очень близко очень принял музыку Лоуренса.

 
Лоуренс подписал мне свой первый сольный альбом. Сначала спросил меня и моего друга, музыканты ли мы, а потом написал "To Ilya Keep Playing!!! Bill Laurance!". Теперь этот диск стоит всегда самым первым на полке. Мотивация дикая!
 
Но ты знаешь – я, как большой фанат их творчества, принял все сольные проекты. Самое главное для меня – они не пытаются делать что-то в стиле SP. Всё записано в своём стиле.


А что за стиль у самих Snarky Puppy? Как его описать тем, кто не знает их музыку?

 
Я думал об этом. Вообще, они стилистику охватывают – мама не горюй. Там и поп (муговские басы, следуют тенденциям в какой-то степени) и уорлд/фолк (особенно этот колорит придаёт перкуссия),  ну, а джаз-фанк и джаз-рок – это просто их кредо. А вообще, на ютюбе я увидел один удивительный комент: кто-то написал просто "snazzy", и всё. Так и есть – вот оно, новое!
 
Начать же погружение в музыку SP я советую с диска "We Like it Here". Для меня он до сих пор является лучшим по энергетике, особенно "What About Me?", "Outlier" и "Lingus".
 

Кстати, грядёт второй "Family Dinner". Что о нём уже известно?

 
В этот раз состав очень интересный. Будет двое барабанщиков – Роберт "Спат" Сиарайт и Ларнелл Льюис, который "We Like it Here" записывал. Кроме того, интересно будет услышать, что они сотворили с Джейкобом Кольером. Очень надеюсь, что на этом диске будут треки, написанные Snarky Puppy, а не просто кавер-версии, аранжированные Майклом. "Family Dinner 2", кстати, записывался в Новом Орлеане. Это даёт пищу для размышлений – может, они окунулись в джаз времён своего первого альбома ("The Only Constant", 2006)?
 

Илья, последнее: что ты посоветуешь меломанам и тем, кто открывает для себя мир новой музыки? 

 
Не смотреть на то, кто там сколько "Грэмми" получил, не гнаться за популярными джазовыми музыкантами (и такие бывают). Можно вот как я – случайно откопать для себя ту группу, которую вот прямо чувствуешь, что всю жизнь искал, и получать кайф.
 

Интервью провёл Александр Ашбель
 

Альбом Snarky Puppy и Metropole Orkest "Sylva" можно послушать на официальных стримингах SP

К остальным интервью
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz