Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 08 июля
среда

Квентин Мур: нельзя просто так взять вишенку с торта

    
 

На днях в екатеринбургском клубе EverJazz с единственным концертом выступил Квентин Мур – американский музыкант, который обозначает свой стиль как "винтажный соул с современным взглядом". Незадолго до начала шоу нам удалось пообщаться о том, в чём заключается "чёрная привилегия" и чем хороши российские музыканты.


Квентин, твой последний альбом "Black Privilege" (2017) отличается от предыдущих работ более открытым, фанковым звучанием. Означает ли это, что твоя музыка в будущем будет развиваться в этом направлении?

Да, вероятнее всего. Знаешь, я всегда был связан с фанком и всегда хотел использовать в своей музыке это направление, начиная с Бутси Коллинза и Джеймса Брауна до Пи-фанка Джорджа Клинтона. Также я всегда хотел играть свою местную музыку юга США. Я люблю танцевать, посещать вечеринки, так что, вероятнее всего, я буду использовать это звучание и в будущем.

Альбом начинается с отсылки к "Pass the Peas" от The J.B.’s и далее в треклисте есть песня Эла Грина. Отсюда вопрос: если ты так укоренён в музыке прошлого, что делает тебя современным артистом?

Я думаю, во многом это начинается с текстов – того, о чём я говорю в песнях. Да, некоторые песни звучат так, будто сочинены в то время, когда фанк только ещё рождался – в духе Джеймса Брауна или The Meters, вроде этого. Да, в первую очередь я использую более современный взгляд на лирику. Кроме того, я слушаю не только The Meters или Бутси Коллинза, но и музыкантов начала XXI века и тех, кто моложе меня – всех тех, кто вырос, слушая фанк и R&B. Так что отличаются и тексты, и кое-какие аккорды, и стилизация, и много чего ещё – так классический саунд воплощается в современное звучание 2018 года.

В своих видео ты не пытаешься вести себя как Джеймс Браун или кто-либо ещё из звёзд прошлого.

Да, так и есть, так и есть.

Есть два взгляда на самоопределение чёрной музыки. Одни считают, что у неё есть своя специфика, и не нужно её размывать другими влияниями. Другие, наоборот, полагают, что у музыки нет никакого цвета и любая музыка – это просто музыка. Какая точка зрения тебе ближе? Ты стремишься быть исполнителем чёрной музыки или просто исполнителем музыки?

В первую очередь я хочу быть исполнителем, но также я признаю корни, источники любого стиля музыки, которую я играю. Возьмём, к примеру, альбом "Black Privilege". Это название отдаёт своеобразную дань уважения Chitlin’ Circuit – в прошлом на юге, среднем западе и востоке США так назывались заведения, где постоянно выступали исполнители фанка, блюза, госпела и другой чёрной музыки до того, как стать популярными. Раньше в таких местах играли только афроамериканцы – и дело было именно в том, что они могли играть в этих заведениях из-за цвета своей кожи. Некое подобие Chitlin’ Circuit существует в Штатах до сих пор. Там выступают афроамериканцы, но не из-за цвета кожи, а из-за самой музыки. Взять, к примеру, южный соул – преимущественно чёрный жанр, его слушают и исполняют только афроамериканцы.

Нельзя сказать, что другие не могут играть эту музыку – мол, играй только чёрную музыку, белую музыку, русскую музыку и так далее. Речь не о разделении, а об определённом образовательном подходе к вопросу. Нужно знать и в полной мере понимать источники. Нельзя сказать: "Я возьму только вишенку с этого торта и стану королём жанра", нет. Я не хочу, чтобы вы знали только про Джеймса Брауна – я хочу, чтобы вы знали и про The Meters, про Бутси Коллинза, чтобы вы копали глубже, узнавали фанк, узнавали соул. Мало знать про Марвина Гея – надо знать The Isley Brothers, копать ещё глубже, понимаешь?

Вопрос культуры.

Да. Поэтому я и говорю: что бы ты ни начинал делать, ко всему применим этот подход. Если ты хочешь стать исполнителем классической музыки, тебе нужно знать её корни. Так же и с чёрной музыкой, фанком, ритм-н-блюзом и так далее – знай корни, знай истоки, чтобы уважать и понимать то, что ты делаешь. Вот мой подход. Я хочу, чтобы тот или иной жанр развивал видение у музыкантов. Я хочу, чтобы музыканты играли любой стиль, который они только пожелают играть, но при этом нужно проявлять уважение к этому направлению. Вот что я хочу сказать.

Можешь ли ты назвать себя частью какого-то движения, какой-то сцены или промо-группы? Или ты такой один Квентин Мур?

Я могу назвать своё творчество "винтажным соулом с современным взглядом" – именно так я его описываю, когда меня об этом спрашивают. Но я с юга США, так что во всём, что я делаю, есть что-то вроде южного соуса, приправы – просто потому что я из Техаса, и это соул-влияние проникает в самую сердцевину моей музыки.

Я знаю, что ты уже сотрудничал с русскими музыкантами ещё до этого тура – например, с Марком Эвичем.

Да, так и есть! 

Ты следишь за его жизнью в Штатах?

О да. В начале года он выпустил мини-альбом "Immigrant Blues". Он звучит круто и очень современно, что весьма хорошо. Я люблю его стиль, к тому же он большой трудяга. Я верю, что когда ты смешиваешь серьёзную работу с действительно большим талантом, ты пойдёшь далеко. Я это вижу по многим участникам современного шоу-бизнеса: у тебя ничего не выйдет, если ты не приложишь усилий к своему таланту. Я думаю, Марк всё круто делает в Нью-Йорке. Его музыка прекрасно звучит – всё, что я от него слышал, звучит здорово. Он всё делает с душой. Отчасти именно поэтому я сегодня здесь, из-за него.

Ты заметил какие-то особенности русских музыкантов – в их подходе к исполнению?

Да. В большинстве своём те русские музыканты, с которыми я играл, имеют самое разное творческое происхождение. Одно я точно знаю: в них есть дисциплина. Они всегда хотят быть на самой вершине, всегда очень внимательны к деталям, что бы они ни делали. Это хорошо, этого стоит придерживаться, чтобы добиться хорошего звука при любых раскладах. Я играл со многими хорошими музыкантами в России – в Уфе, Москве, в белорусском Минске, в Перми (она здесь неподалёку), в Калининграде также прекрасные музыканты.

А ты знаешь страну!

Да, и я также играл с классными музыкантами в Сибири. Здесь в Екатеринбурге мы уже провели хороший саундчек с парнями, так что я с нетерпением жду концерта.

Что для тебя главная цель с позиций коммерческого успеха, где твоя вершина?

Я думаю, моя вершина в том, чтобы играть свою авторскую музыку как можно большему числу слушателей по всему миру, такова моя цель. Именно поэтому я сейчас здесь в России, играю в разных городах. Я благодарен за эту возможность, ведь это ещё один шаг к моей главной цели. Я надеюсь, что открою для себя новые российские города и вернусь сюда ещё – как и в другие города и страны по всему миру. Я играю свою музыку – это и есть моя главная цель.

Назови трёх исполнителей, без которых твоя музыка не была бы такой, какая она есть.

Это совершенно точно Кёртис Мэйфилд, The Isley Brothers и Куинси Джонс. Моя музыка не была бы такой без этой троицы. Кёртис со всеми его саундтреками, политизированным и вдохновляющим соулом, Куинси – бесспорно гениальный продюсер, его музыкальный каталог растёт уже несколько десятилетий. Вечеринка братьев Айсли продолжается с самых 50-х годов, и я ловлю себя на том, что слушаю все их записи, они серьёзно влияют на меня. Без их массивного каталога песен, без их влияния на музыкальную индустрию я не был бы тем, кто я есть. 

Какие три песни стоит услышать в первую очередь, чтобы составить впечатление о Квентине Муре?

Конечно же, в первую очередь это песня под названием "That’s My Girl". Она очень характерна для меня, она такая классическая, из шестидесятых, с влиянием соула, она про любовь и про женщин. Вторая песня – с альбома "Black Privilege", называется "Tools". Сегодня мы будем её играть. Это простая танцевальная мелодия, с неё для меня началась фанковая часть моей карьеры, так что она для меня многое значит. И третья песня, совсем другая, более мягкая – "Love's Worth". Это такая баллада, подходящая для занятий любовью, она представляет другую часть стилистического спектра. Эти три песни дают полное представление о том, кто такой Квентин Мур. Вы можете танцевать под них, устраивать серенады, мурлыкать вполголоса, можете делать массаж и целовать любимых – всё, что вы захотите. 

И последнее: твоё послание российским слушателям.

В первую очередь, спасибо вам за то, что я здесь. Я надеюсь, что смогу в будущем дать ещё больше живой музыки тем, кто любит соул и фанк в России. Таковы мои надежды и благодарности – я верю, что смогу дать вам больше.


Интервью: Александр Ашбель

Мы благодарим джаз-клуб EverJazz за возможность пообщаться с артистом и услышать его прекрасную музыку в живом исполнении!


К остальным интервью
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz