Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 08 июля
среда

Остин Перальта: посланник соседних галактик

    
 

Ранняя даровитость человека, сопряжённая с внезапным уходом из этого мира, давно стали неким олицетворением гениальности, избранности. Этот штамп настиг многих джазовых музыкантов, стоявших у истоков новых, стилевых открытий – Чарли Паркера, Клиффорда Брауна, Ли Моргана, Эрика Долфи. Увы, такая же участь постигла и нашего современника – Остина Перальту.


Будущий вундеркинд родился 25 октября 1990 года и уже с раннего возраста стал проявлять интерес к музыке. Прежде всего, это была классика – Моцарт, Шопен, Рахманинов. В пятилетнем возрасте мальчик потребовал от родителей подарить ему пианино. Мать и отец скептически отнеслись к подобной просьбе, но сдержали обещание и даже наняли преподавателя. Порой, прихоти любимого чада доходили до абсурда: под большим влиянием Шопена Остин решил впредь походить на своего кумира, а именно подражать ему во всём – одежде, внешности, повадкам, которые соответствовали Шопену, по его предположениям. "Для десятилетнего ребёнка я вёл себя довольно странно", – вспоминал он в одном из немногочисленных интервью – "Я надевал смокинг и всё то причудливое, что только могло попасть мне в руки". 

Будущий музыкальный гений рос в семье документалиста и скейтбордиста Стейси Перальты. Отец пророчил ему судьбу продолжателя своей карьеры, но, увидев пристрастия сына в столь раннем возрасте, в дальнейшем всячески способствовал и поддерживал его творческие устремления: "На самом деле, я повредил запястье, катаясь на скейте, и отец сказал: Это не твоё! Играй на пианино". В десятилетнем возрасте Остин услышал композицию "Turn out the Stars" Билла Эванса, которая навсегда изменит его жизнь, направив творческий вектор в сторону джазовой музыки.

Саксофонист Камаси Вашингтон, бэндлидер одного из многочисленных оркестров оживлённого Лос-Анджелеса, вспоминает первый концертный опыт Перальты. Вашингтону было 20, и он, как и Остин, учился у одного из великих джазовых музыкантов старшего поколения – Джеральда Уилсона. Вашингтон присутствовал на концерте, в котором принимал участие Перальта. "Я почти не принимал это всерьез", – говорит он. – "Ему было 12, а мне 22 или 23. Я пришёл туда и услышал его – Ух ты, парень, да ты отлично играешь! Я не ожидал такого. Вау! Круто! Какой потенциал, какая лёгкость.… У него был собственный материал, несколько композиций, очень-очень сложных композиций". Перальта был удостоен награды джазового общества Лос-Анджелеса из рук самого Квинси Джонса. Вскоре уже по всему Городу ангелов стали распространяться слухи о мальчишке-вундеркинде, который в свои 13 лет с лёгкостью играл на уровне Маккоя Тайнера. Помимо всего прочего, Остин начинает оттачивать своё мастерство, играя на саксофоне, бас-гитаре и барабанах.

В 2006 году Остин был приглашён выступить на престижном фестивале "Токио Джаз" наряду с легендами – Хэнком Джонсом, Чиком Кориа, Джоном Патитуччи и Омаром Хакимом. В рамках своей программы он исполнил одну из самых сложных композиций Тайнера – "Passion Dance". Захватывающая, энергичная игра Перальты поразила многих профессиональных музыкантов. Он стал сенсацией, настоящим открытием этого фестиваля. На видео, снятом из-за кулис, видно, как его похлопывает по спине знаменитый бас-гитарист Маркус Миллер, который затем поворачивается к камере и произносит: "Да он уже старик! Но посмотрите, он выглядит как молодой, хотя на самом деле ему 45. Видимо, он прикупил омолаживающий крем…". Вскоре для японского отделения Sony Music Перальта записывает два альбома классических джазовых стандартами: "Maiden Voyage" и "Mantra" (оба – 2006 года). Окончив школу, Остин перебирается в Нью-Йорк, но через год, затосковав по пляжам Южной Калифорнии, возвращается в Лос-Анджелес. 

Вернувшись к родным пенатам, Перальта начинает активно искать своё звучание и людей, которые бы разделяли его взгляды на музыку. Первые коллаборации проходят с одним из близких знакомых – Дэвидом Векслером, больше известным, как Strangeloop: "У нас были идеи, касающиеся игнорирования музыкальных жанров как таковых. Окружающие пейзажи, акустические и электронные звуки, классические произведения – и всё это в одном наборе…мы просто бродили по истории музыки". Запись одного из таких концертов увидела свет уже после смерти Остина. Векслер, в свою очередь, привёл Остина к Стивену Эллисону, более известному, как Flying Lotus: "Они оба пришли ко мне домой, и Остин сел за мои клавишные. Я тогда подумал: твою мать, что он творит!". В тот же день ФлайЛо подписал музыканта на свой лейбл Brainfeeder, и в 2011 году у Перальты выходит полноценный альбом, составленный из авторского материала – "Endless Planets".

Диск оказался настоящим открытием не только в джазовом мире – он был положительно воспринят многими критиками и, по своей сути, ознаменовал собой новый саунд, который только-только предстояло вдохнуть участникам лейбла Brainfeeder. Так, например, "Endless Planets" оказался предвестником таких знаковых релизов, как "Until The Quiet Comes" и "Apocalypse". Сказалось ли здесь наследие молодого гения или это только выдержки из кухни лейбла – не известно, однако фантазия Остина и эксперименты со звуком даже в рамках, казалось бы, самой что ни на есть джазовой работы позволяют зафиксировать то самое опережение времени, которым и были отмечены все внезапно ушедшие творческие личности.

Помимо Brainfeeder Перальта сотрудничает с Эрикой Баду, Шафиком Хусейном, Адамом Рудольфом, Jaga Jazzist, становится участником The Cinematic Orchestra, параллельно гастролируя и с другими музыкантами. К фильму отца "Riding Giants" Остин написал оригинальный саундтрек ,а последним его релизом стал двухсторонний винил с собственными вариациями шедевра Сан Ра "Space Loneliness #2". Выпуск нового альбома, четвёртого по счету и второго в Америке ("Maiden Voyage" и "Mantra" выходили лишь в Японии), был запланирован на конец 2012 года.

Но, к сожалению, этим планам не суждено было сбыться. В последнюю ночь своей жизни Остин Перальта присутствовал на маленьком джазовом шоу в Токио под названием "Blue Whale" и играл, как всегда, превосходно и одухотворенно. Завершала концерт композиция Чарльза Мингуса "Goodbye Porkpie Hat". Вокалистка Наташа Аграма позже скажет, что игра Перальты в тот вечер изменила её жизнь коренным образом: "Я стала абсолютно другим человеком: между мной, которая начинала петь эту песню, и мной, которая завершила её, была огромная разница", – написала она на своей странице в "Фейсбуке", сопроводив свой комментарий видеозаписью с выступления: "И вы можете сказать, что нервозность превратилась в чистую любовь и силу. Так и вышло благодаря ему. Его поддержка, его пример, его энтузиазм, его игра. Его страсть"…

Вернувшись домой, музыкант уснул и больше не проснулся. Вот мнение судмедэксперта Даниэля Августина: "Причиной смерти является остановка дыхания, которая была вызвана, с одной стороны, протекающей болезнью – пневмонией, и усугублена большим количеством алкоголя в купе с различными препаратами, в том числе наркотического действия, с другой. Смерть носит характер несчастного случая". Вот так до безумия просто и безвозвратно ушёл от нас гений современного джаза, даже не дожив до знаковых в подобных случаях 27 лет. Ему было всего 22.

Трагичность ситуации заключается ещё и в небольшом музыкальном наследии Перальты, записанном им при жизни. Хотя, возможно, когда-нибудь участники лейбла Brainfeeder издадут некий релиз, составленный из материалов готовившегося к выпуску четвёртого альбома. По крайней мере, подобные случаи имели место быть – стоит вспомнить хотя бы схожим трагическим образом ушедшую от нас Эми Уайнхаус.

Однако, как мне кажется, в случае с Перальтой эта затея может оказаться лишённой смысла, поскольку истинное значение имело лишь живое воплощение Остина в этом мире, и именно оно привносило нечто новое, трансцендентное не только в джаз, но и в звуковое пространство в целом. "Своей музыкой он просто пытался передать нам: совершенствуйтесь и ещё раз совершенствуйтесь", – говорит близкий друг музыканта Стивен Брунер. Юный гений как будто оставил после себя ключ и указал на дверь. И этот путь, освещаемый энергетикой и духом Остина Перальты, нам предстоит одолеть самостоятельно.

Главный альбом:
"Endless Planets" (2011)


Пять главных композиций:
"Capricornus"
"Ode to Love"
"Algiers"
"DMT Song" (Flying Lotus feat. Thundercat "Until the Quiet Comes")
"Lapis" (The Cinematic Orchestra)
Также рекомендуется к прослушиванию:
Strangeloop & Austin Peralta "Live at CalArts" (2010)
Austin Peralta "Live at Futura" (2011)

Видео с последнего концерта.

Интервью.


Автор статьи: Владимир Андрюха


К остальным портретам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz