Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 07 июля
вторник

Hocus Pocus: магическая формула хип-хопа

    
 

Нант – шестой по величине город во Франции, никогда не блиставший хип-хоп звёздами даже в переделах собственной страны – особенно если сравнивать его с такими инкубаторами французского рэпа, как Марсель или Париж, чьи артисты давным-давно гремят на весь мир.


Однако именно в Нанте, в этом провинциальном городе в теперь уже давнишнем 1995 году два влюбившихся в рэп-музыку однокашника заложили первый камень в историю уникальной группы с чудаковатым названием Hocus Pocus. Звали их 20syl и MC Сambia. Вдохновлённые гремевшими тогда мастодонтами французского хардкора Оксмо Пуччино и NTM, друзья в домашних условиях записывают на плёнку свой дебютник. В основном всё это делалось для приятелей из их лицея. Мало ли было таких юношей по всему земному шару? Уверен: нет – подобные группы и записи исправно появляются каждый день. Но, к сожалению, не такие команды, как Hocus Pocus. 

Однако перенесёмся в 1996-й – в тот год, когда 20syl и MC Сambia делали свои первые шаги в большую музыку. Записанный на коленке дебют получает название "Premiere Phases, Premiere Formules". Он былполностью спродюсирован и сведён лидером и вдохновителем проекта, молодым 20syl. Весь творческий процесс происходил в его комнате, где ребята собирались после учёбы и работали над песнями. В той же комнате была создана обложка для альбома и придуманоназвание коллективу. Hocus Pocus ("Фокус-покус") – это своего рода музыкальный иллюзионизм, незаметная простому глазу ловкость сплетения слов и звуков, этакая алхимия рифмы и сэмплов, волшебный результат синтеза музыки и голоса."Premiere Phases, Premiere Formules"стал первым заявлением группы Hocus Pocus.Запись получилась сырой и весьма неоригинальной, на ней очень заметно явное подражание сложившимся тогда хардкор-тенденциям, но благодаря этому альбому дуэту удалось снискать некоторую локальную известность в родном городе. Кассеты распространялись среди друзей и ровесников, на улицах, в лицее и на различных скейтерских и хип-хоп тусовках.Это стало неплохим творческим стартапом и помогло "фокусникам" продолжить колдовать дальше.

Чуть позже Hocus Pocus пополняют свои ряды ещё одним участником. Им становится единомышленник и земляк, DJ Green; наконец у команды появляется штатный диджей.

Второй альбом группы был готов уже в 1998 году и получил название "Seconde Formule". За весь продакшн на нём, как и прежде, отвечал бессменный лидер 20syl; он же написал и большинство текстов в соавторстве с MC Cambia; новоиспечённый диджей Грин помогал со скретчами. Релиз был полностью сделан на сэмплах Луи Армстронга и Сержа Гензбура, но всё ещё разительно отличался от того звучания, с которым привычно ассоциировать группу сегодня. Сам 20syl не слишком лестно отзывается о тех первых двух альбомах и считает их просто неумелыми шагами к тому, что последовало за ними.

Переломный момент наступает в нулевых, когда группа меняет формацию и решает собрать полноценный музыкальный бэнд. Работая со звуком и преимущественно с джазовыми сэмплами, 20syl всё глубже погружается в традиционную чёрную музыку и начинает обращать внимание на расцветший тогда буйным цветом неосоул. Так он понимает, какой на самом деле звук отныне хочет создавать и всё чаще приглашает в свою студию "живых" музыкантов. Фундаментально меняется подход к написанию музыки в целом – 20syl всё усерднее совершенствует свои навыки продюсера, битмейкера, лирика и эмси. Он не раз признавался, что в тот момент его вдохновили гремевшие тогда The Roots, Jurassic 5, Пит Рок, Д’Анджело, Эрика Баду. В записях Hocus Pocus того времени звучат акустические инструменты, мелодии наполняются джазовыми импровизациями, плавно сливаясь с настойчивыми классическими битами, а поверх этого ложится мягкий франкоязычный речитатив. Вот и вся магическая формула, сделавшая своё дело и подарившая проекту Hocus Pocus узнаваемое лицо. Вам непременно стоит послушать записанную живую сессию их сборника "Acoustic Hip-Hop Quintet", где парни играют лёгкие, органичные мелодии с очень убедительными текстами.

Именно новаторский подход помог группе заполучить статус узнаваемых, уникальных, и эти качества стали решающими. Почему новаторский? Да потому, что, по сути, такой полноценный и красочный хип-хоп бэнд тогда был единственным во всей Франции. Да, некоторые эмси нередко выступали с живыми музыкантами, но то были приглашённые музыканты, в рамках одного или нескольких концертов, а Hоcus Pocus стали полноценным коллективом, где каждый являлся неотъемлемой боевой единицей. В 2003 году окончательно сформировался тот самый состав, который многие знают по сей день. Итак, прошу любить и жаловать, акустический хип-хоп бэнд из Нанта, Франция: 20Syl – эмси и безусловный лидер, основатель и вдохновитель группы; Матьё Лелевр – гитара, бэк-вокал, Эрве Годар – бас-гитара, Антуан Сен-Жан – барабаны и диджей Грин за вертушками. Куда завёл творческий путь ещё одного основателя проекта, эмси Камбья, история умалчивает.

Итак, в этом составе к 2005 году группа записала свой третий альбом, который смело можно считать… первым, ведь именно на нём Hocus Pocus обрели свою волшебную форму. Это переливы соула и грув фанка, джазовые сэмплы из Майлза Дэвиса и Билли Холидей, мастерские биты 20syl с рефренами Джей Диллы, диджея Премьера и 9thWonder.

Релиз получил название "73 Touches", то есть буквально – "73 нажатия". Имеется в виду нажатие на клавиши фортепиано, их можно услышать и посчитать в процессе прослушивания альбома. Заглавным синглом на этом своего рода дебютнике стала песня с говорящим названием "Hip-Hop?". В ней обнаружились гости из небезызвестного колорадского трио The Procussions. Забегая вперёд, стоит отметить, что в дальнейшем без участия этих американцевне обойдётся ни один альбом Hocus Pocus. Кстати, на песню "Hip-Hop?" был снят весьма оригинальный и комичный клип, в котором музыканты смеются над пристрастием любителей хип-хопа ко всему большому и блестящему.

Альбом был с восторгом встречен публикой и критиками и заставил говорить о команде уже далеко за пределами не только их родного города, но и всей Франции, так Hocus Pocus стали частыми гостями, например, в Японии, где их поддерживал лейбл P-Vine Recods. Этот независимый лейбл выпускал в Токио блюзовые и джазовые альбомы ещё в семидесятых, а в наши дни он покровительствует многим джазменам и соул-артистам страны. Небезызвестный Nujabes был большим поклонником квинтета из Нанта и всегда хорошо отзывался о группе. Более того, он всячески помогал им с концертами в Стране восходящего солнца. В виниловом магазинчике Nujabes на Сибуя непременно водились диски Hocus Pocus, распространялись двенадцатидюймовки "Acoustic Hip-Hop Quintet". Такой вот неожиданный успех франкоязычной группы в стране, где основной слушатель рэп-музыки не говорит и не понимает ни слова по-французски!

Немого позже 20syl и сам основал собственный лейбл, назвав его Onand Onrecords. С этого момента на нём выпускаются все официальные релизы Hocus Pocus, а также сторонний DMC проект 20syl – C2C, где лидер хип-хоп бэнда предстаёт перед слушателем в роли диджея. Следом за прорывным"73 Touches", после серьёзного успеха и признания ценителей группа садится за свой очереднойальбом.

Вышедший в 2007 году на солидном Motown France диск "Place 54" ("Место №54"), является, пожалуй, самым сильным релизом дискографии команды. Назван он в честь композиции, которая и открывает пластинку. В этом треке 20syl рассказывает о своём путешествии на поезде из Нанта в Париж, описывая своих попутчиков и происходящее в вагоне. Естественно, автор не знает их имён, и вместо этого использует номера их мест в вагоне. Между номерами разыгрывается небольшая пьеса, а в конце песни становится ясно, что место №54 – это и есть сам 20syl.

Первым синглом с нового альбома, становится жизнерадостная "Smile" с именитым британцем Омаром на припеве. Как всегда, альбом пропитан добрыми и светлыми мелодиями и безмятежным джазовым настроем. Тут и прекрасный "Vocab", в котором погостила ветеран "дамского" рэпа из США – Ти-Лав. Она записала забавноевступление о том, как она, не понимая французского, пропиталась любовью к музыке этой страны. Кроме того, в очередной раз о себе напомнили закадычные друзья из The Procussions.

На альбоме "Place 54" любителей соулфул-звука не оставит равнодушными и нежнейшая "Jela Soul" со сладкоголосым Тайриком Кеда, акустическая и от того более трогательная "Normal" и расфанкованная "Recycle" с великим тромбонистом Джеймса Брауна, мистером Фредом Уэсли. А вообще, каждая песня диска найдёт своего слушателя, проходных записей здесь однозначно нет. "Place 54" был номинирован во Франции на звание лучшего урбан-альбома года по версии престижной премии Victoires de la Musique-2008 (французского аналога "Грэмми"). И хотя премию за лучший альбом тогда получил легендарный эмси Соляр, альбом "Place 54" стал золотым и снискал лавры от критиков и фанатов.

Занимательный факт: Hocus Pocus, как и в прежде, продолжают работать в домашней студии и почти не тратят на запись никаких денег. Весь магический процесс фокусников осуществляется всё в той же квартире 20syl в Нанте. От фронтмена же исходит весь механизм написания новых песен. Сначала 20syl делает некоторый битовый набросок, показывающий в общих чертах настроение задуманной песни. Затем демо-материал демонстрируется всей команде, и только после этого начинается самый активный отрезок работы. Заготовка обрастает инструментами, пассажами, мелодией, и лишь в самом конце – лирикой.20syl, безусловно, подающий, он отвечает за всю концепцию, но каждый из участников при этом привносит что-то от себя. Само собой, весь этот процесс занимает значительное время, зато на выходе всё звучит безупречно.

Спустя несколько лет после успешного "Place 54", в марте 2010 года выходит долгожданный четвёртый и последний на сегодняшний день альбом коллектива – "16 Pieces". С названием тут всё очень просто – дословно оно переводится как"16 кусочков (или пьес)". Концепция диска заключается в создании 16 уникальнейших композиций-частей, каждая из которых неповторима и обособлена в своём звучании. Приглашённые артисты смогли внести требуемое разнообразие для каждой песни. В качестве первого сингла была выбрана динамичная "Beautiful Losers", в которой приняла участие дерзкая британская соул-дива Элис Рассел. Песня "25/06", отсылающая нас к дате смерти Майкла Джексона, осуждает массмедиа за то, что они превратили трагическое событие в рекламный трюк. На треке "A Mi Chemin" заядлые любители французской подземки узнают дорогого гостя и участника легендарных IAM Эхнатона, щедро поливающего рифмами под вокальные партии популярного нынче Бена ль’Онкля Соула. В песне "Putain de Mélodie" 20syl сравнивает музыку с продажной девкой, которую всеми способами пытаются сбыть потребителю, а в "Papa" делится радостью отцовства. И, конечно же, на "16 Pieces" гостят незаменимые Mr. J. Medeiros & Stro the 89th Key из The Procussions, а также легендарный Оксмо Пуччино на, пожалуй, одной из лучших песен с альбома – "Equilibre".

Hocus Pocus – это крепкая альтернатива всему тому, что происходит в сегодняшней хип-хоп музыке. Каждый их новый альбом — это эталон качества, креативности и мастерства. Музыка Hocus Pocus – это лучшие музыкальные жанры, прекрасно гармонирующие между собой и заставляющие фанатов от Японии до Латинской Америки заслушивать до дыр буквально каждую запись коллектива. С даты последнего релиза прошло ни много ни мало четыре года. Группа взяла небольшой студийный перерыв, но всё так же появляется в полном составе на концертах и больших фестивалях. 20Syl по-прежнему активно занят продюсированием и постоянно делится новыми ремиксами у себя в "Саундклауде".

Эта история в очередной раз доказывает, что настоящий хип-хоп жив вопреки всем прогнозам и приговорам – просто нужно присмотреться чуть внимательнее и совсем не обязательно в сторону США. Hocus Pocus– это больше чем просто французский рэп, да и даже больше чем рэп вовсе. Это всё то хорошее, за что люди любят хип-хоп с его джаз- и соул-корнями, и с его уникальной миссией, призванной объединять, созидать и воспитывать, невзирая на культурные, языковые и прочие не столь важные различия.

Автор статьи: Дмитрий Беляев, специально для Black Music Promotion


К остальным портретам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz