Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 08 июля
среда

Выше неба: звуковые миры братьев Мизеллов

    
 

Словосочетание "архитектор звука" порой используется не по назначению – всё же, искусство создания особого, ни на что не похожего саунда настолько штучное, что вряд ли оно может быть массовым. И всё-таки сегодня я хочу рассказать о подлинных архитекторах звука – братьях Мизеллах, чей послужной список как сочинителей, продюсеров и исполнителей воистину велик, но ещё больше оказалось их влияние на последовавшие поколения музыкантов.


 


Первый (и единственный) альбом у братьев Мизелл вышел в 1998 году, когда Ларри исполнилось 54 года, а Альфонсо – 55. К этому времени стаж в шоу-бизнесе у каждого из них насчитывал порядка тридцати лет. Чтобы понять, как такое могло случиться, достаточно взглянуть на треклист диска "Sky High". Дональд Бёрд, Бобби Хамфри, Гэри Бартц, Рэнс Аллен – всё это известные артисты, но где же сами братья? Ответ прост: они – в песнях.

Родные братья Ларри и Фонс родились в Нью-Йорке и детство провели в городке Энглвуд (штат Нью-Джерси). Там же они получили свой первый музыкальный опыт, играя в школьном ансамбле (причём оба – на трубе). Затем вместе с одноклассником Фредди Перреном они создали ду-воп группу The Nikons, которая вскоре переросла в джазовый ансамбль The Vanlords – Мизеллы и Перрен к тому времени уже стали студентами Университета Говарда в Вашингтоне.

The VanlordsПока братья учились в университете, The Vanlords успешно участвовали в различных конкурсах талантов, а в составе группы даже был замечен будущий соул-маэстро Донни Хэтэуэй – в качестве клавишника. В то же время Мизеллы попробовали себя в роли издателей. Основанный ими лейбл Hog даже выпустил один сингл "Baby, I Want You" группы The Moments, но отсутствие промо поставило крест на коммерческом успехе. Впрочем, сейчас первое издание этой пластинки торгуется у коллекционеров за четырёхзначный ценник.

Ещё более ценным в годы студенчества стало сближение Ларри и Фонса с одним из педагогов – знаменитым трубачом Дональдом Бёрдом. Он, представитель предыдущего поколения музыкантов, быстро разглядел в братьях потенциал и помог им сделать первые шаги на пути к профессиональной карьере. Будучи благодарными учениками, братья позже сторицей отблагодарят Бёрда – но не будем забегать вперёд.

Поначалу пути Мизеллов разошлись – Ларри параллельно с учёбой в магистратуре начал работать инженером в компании Grumman Aerospace и даже поучаствовал в разработке лунного модуля для программы НАСА "Аполлон", а также одним из первых провёл научные исследования жидких кристаллов. В свою очередь, Альфонсо перебрался в Лос-Анджелес и после не очень удачного запуска лейбла LARCO вместе с Фредди Перреном получил приглашение от Motown Records присоединиться к продюсерской команде The Corporation (кроме новобранцев, в неё также вошли глава лейбла Берри Горди и продюсер Деке Ричардс).

В составе The Corporation Фонс поучаствовал в создании первых хитов The Jackson 5 ("I Want You Back", "ABC"), а также песен для других артистов Motown – в первую очередь, The Supremes и Martha and the Vandellas. Союз сонграйтеров продержался всего три года. Авторитарный лидер Горди не желал, чтобы другие члены "Корпорации" становились звёздами и, обещая на словах, всячески блокировал их желание выпустить собственный альбом. 

Ларри, к тому времени уже оставивший карьеру инженера, также поселился в Лос-Анджелесе, активно участвуя в качестве сессионного музыканта на записях The Corporation. Наконец, в 1971 году их вчерашний учитель Дональд Бёрд перебрался в Калифорнию, чтобы завершить работу над новым альбомом. Это стало сигналом для братьев. Уйдя от Горди, они основали собственную продюсерскую компанию Sky High. Приобретя передовой по тем временам синтезатор ARP Soloist, они начали сочинять и записывать демо-материал.


Donald Byrd


К Бёрду они присоединились уже на следующем его альбоме – прорывном "Black Byrd" (1973). Ларри, взявший на себя продюсирование диска, уверенной рукой повёл вчерашнего титана хард-бопа в сторону наэлектризованного ритм-н-блюза и фанк-фьюжна. Реакция джазовых пуристов последовала незамедлительно: трубача обвинили во всех прегрешениях и предали анафеме за "продажность". Самому музыканту, как и братьям Мизеллам, такая хула была нипочём: став одной из самых продаваемых пластинок в истории Blue Note, "Black Byrd" провозгласила новую эру в истории лейбла и, в общем-то, помогла ему удержаться на плаву в трудные времена.

Всего Ларри и Фонс Мизеллы поучаствовали в создании пяти альбомов Дональда Бёрда – это также "Street Lady" (1973), "Stepping into Tomorrow" (1974), "Places and Spaces" (1975) и "Caricatures" (1976), которая стала финальной записью трубача на именитом лейбле. Всего за неполных четыре года союз музыкантов создал настоящий канон джаз-фанка, включая такие классические композиции, как "Think Twice", "Flight Time", "Dominoes", "You and the Music" и "Stepping Into Tomorrow".




Параллельно с этим Мизеллы работали и с другими джазовыми и ритм-н-блюзовыми артистами, включая флейтистку Бобби Хамфри (альбомы "Blacks and Blues", "Satin Doll" и "Fancy Dancer"), клавишника Джонни Хаммонда ("Gambler's Life", "Gears"), группу Бёрда The Blackbyrds (дебютный альбом), фанк-бэнд L.T.D. (их прорывной диск "Love To The World", включающий знаменитую "Love Ballad"), саксофониста Гэри Бартца ("The Shadow Do", "Music is My Sanctuary")...

Казалось, что выкованный ими саунд будет служить "золотым тельцом" ещё долгие-долгие годы. Однако к концу 70-х братья ощутимо сбавили продюсерскую активность – последними их заметными работами стали два релиза R&B-группы A Taste of Honey (в том числе продакшен хита "Boogie Oogie Oogie"), а также диско-альбом ветерана Motown Records, вокалистки Мэри Уэллс ("In and out of Love"). После этого, в 1981 году, наступил период молчания, который теперь уже вряд ли прервётся – в 2011 году не стало Альфонсо Мизелла.

Впрочем, в конце 80-х произошло настоящее возрождение интереса к музыке, созданной Мизеллами, когда на неё обратило своё внимание новое поколение хип-хоп продюсеров. Мягкие, но достаточно плотные грувы, дававшие достаточно пространства, идеально подходили на роль "минусов", так что семидесятнический саунд Blue Note стал одним из столпом звучания золотой эпохи хип-хопа.



Mizells in 2006

Вторым и, пожалуй, ещё более сильным влиянием братьев на последователей стало зарождение в Британии эйсид-джазовой сцены. Если сам термин остаётся весьма спорным, то его музыкальное содержание проанализировать достаточно легко: на добрую половину он состоит именно из того самого звучания, которое в своё время выковали Ларри и Фонс. Просто послушайте два-три альбома из вышеприведённого списка, а затем сравните их с материалом ранних Incognito, The Brand New Heavies и даже таких монстров электронной сцены, как 4hero и Рони Сайз. Влияние очевидно.

Кстати, о семейности. Говоря "братья Мизеллы", чаще всего авторы имеют в виду Ларри и Альфонсо, но уже в 1976 году к ним присоединился младший брат Родни, игравший на барабанах и бас-гитаре (он скончался в 2013 году). Кроме того, стоит упомянуть и о более дальнем родстве: так, кузен Дон в своё время возглавлял джазовое направление лейбла Elektra, двоюродная сестра Синди работала в качестве бэк-вокалистки с такими грандами, как Чака Хан и Майкл Джексон. Сын Ларри, Ларри-младший, стал рэпером, он является участником группы Cancer Rising. И последний (но не по значению) – Джейсон Уильям Мизелл, известный по своему псевдониму Джем Мастер Джей, участник великой рэп-группы Run-D.M.C., также является представителем этого славного семейства.


Rodney, Fonce & Larry Mizell

Кстати, голос Ларри можно услышать в относительно недавней записи – в 2007 году он подарил свой голос песне "Play with the Changes" с одноимённого альбома тех самых 4hero. Как говорится, преемственность поколений в деле.

 

Три главных альбома братьев Мизеллов:
Donald Byrd "Places and Spaces" (1975)
Bobbi Humphrey "Blacks and Blues" (1973)
Gary Bartz "Music is My Sanctuary" (1977)

Пять главных песен братьев Мизеллов:
Donald Byrd "‘Think Twice" (1974)
L.T.D. "Love Ballad" (1976)
Marvin Gaye "Where are We Going?" (1972)
Johnny Hammond "Los Conquistadores Chocolates" (1975)
A Taste of Honey "Boogie Oogie Oogie" (1978)


Автор статьи: Александр Ашбель


К остальным портретам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz