Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Brazil Bossa Nova: глоток солнца

    
 

27 мая 2010 года на сцену екатеринбурской филармонии поднялись четыре музыканта, объединённые в проект Brazil Bossa Nova. Зная природу подобных коллективов, и особенно обратив внимание на абсолютно нейтральное название, я предположил, что на концерте услышу самый обычный кавер-бэнд, прохладно и бесстрастно исполняющий жобимовский канон золотых хитов босса-новы.
Да это и был кавер-бэнд, но, к счастью, совсем не рядовой.

Начать стоит с того, что вокалистка Мауша Аднет в течение 10 лет работала с самим Маэстро Антонио Карлушем Жобимом, и это слышно: помимо точного интонирования (ведь босса-нова – музыка, пропитанная духом не только бразильской самбы, но и американского джаза, в котором любой нюанс имеет колоссальное значение) и досконального знания материала хорошо прочитывается "тот самый" голос, который знаком любителям боссы по классическим записям 60/70-х – глубокий, с хрипотцой, готовый в любую секунду едва ощутимо надломиться в самом чувственном моменте песни.

Вообще, каждый музыкант Brazil Bossa Nova вносил во вкус музыкального блюда свою нотку. Барабанщик Дудука де Фонсека щедро подмешивал к замысловатому ритму самбы спонтанные сбивки, смещения и отзвуки подобно разжигающим аппетит пряностям и специям – при этом ни на миг не теряя ритмического рисунка. Басист (и контрабасист!) Арк Овруцкий оттенял их своим неярким, но крепким аккомпанементом, как бы "накачивая" общий саунд тёплыми басовыми волнами. Пианист Элио Альвес, подобно основному ингредиенту, брал на себя практически всю мелодико-гармоническую составляющую, идеально воссоздавая характерный звук босса-новы (прошу заметить: Brazil Bossa Nova обходятся без традиционных для жанра духовых и гитары!)

Бог его знает, в чём секрет – может, действительно дьявол живёт в деталях, а может, дело в родной для музыкантов (и чужой для нас) культуре, но только со сцены филармонии в этот вечер лились Настоящие звуки Настоящей босса-новы – не стилизованной, не упрощённо-утрированной, не обработанной, а именно Настоящей. К слову, обещание своё музыканты сдержали и помимо классики Жобима, Донату, Велосу и Мендеша исполнили (правда, всего одно) произведение Дудуки – открывшую программу первоклассную инструментальную пьесу "Melancia", написанную в жанре brazil jazz. Остаётся только надеяться ,что в следующий раз (а он, судя по аншлагу и горячему приёму, будет) мы услышим больше авторских композиций. Они, поверьте, того стоят.

Заявленный же в заголовке статьи глоток солнца действительно был, он был ощутим почти физически, и получить его мог каждый слушатель. Помешать этому были не в силах ни малознакомый непонятный португальский язык, ни огрехи в звуке (к счастью, некрупные), ни любимый всем миром, кроме России, песенный канон босса-новы. Впрочем, "Mas Que Nada" и "Garota de Ipanema" (которая "Girl from Ipanema") уральская публика всё же узнала. Для начала уже неплохо.

Программа концерта выглядела так:

Melancia
Chega de Saudade
Agua de Beber
Bim-Bom
Desafinado
A Felicidade
Retrato em Branco у Preto
Samba de Verao

Mas Que Nada
O Morro Nao Tem Vez
Aha
Fotografia
Chovendo Na Roseira
Aguas de Marco

Garota de Ipanema

Автор статьи: Александр Ашбель


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz