Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Ансамбль позитивной музыки «Три О»

    
 

20 октября в концертном зале "Урал" в рамках проекта "Джаз по всему миру" состоялось выступление уникального постмодернистского коллектива – "Три О". 

Концерт со вступительной речью открыл ведущий и вдохновитель серии концертов "Другая музыка" и "Джаз по всему миру" Геннадий Сахаров. Он долго рассказывал о музыке этого коллектива, и о способе её исполнения, называя его интуитивным музицированием. Т.е. у музыкантов нет чёткой программы, и они играют и взаимодействуют между собой на уровне музыкальной интуиции, используя инструменты, немузыкальные звуки, артистизм, вокал и прочие средства. Одним словом, Геннадий Сахаров настроил на очень сложную для восприятия музыку. Но на деле оказалось не совсем так.

Tri O by TK PeopleНа сцене появился Сергей Летов в своём знаменитом белом балахоне, затем вышел Аркадий Кириченко – в клетчатых штанах, рубахе с изображением слонов и головном уборе, напоминавшем глиняный горшок. Третьим появился Александр " Фагот" Александров в пенсне и в пиджаке странного размера, больше напоминающем фрак, но заметно короче. Только внешний вид этих музыкантов уже подчёркивал сюрреалистичность всего происходящего. Причём они были словно из разных миров – Летов из античности, Кириченко с планеты Плюк из фильма "Кин-дза-дза", а Александров – из романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита". И вдобавок ко всему, состав, а главное, сочетание инструментов были крайне необычными – баритон-саксофон, басовая труба и фагот.

Первая композиция началась с мощного, запоминающегося риффа баритон-саксофона и фагота, этот рифф постепенно видоизменялся, исчезал и появлялся снова. И сразу же начали развеиваться тезисы Геннадия Сахарова. Во-первых, в каждой композиции присутствовала совершенно конкретная мелодия – тема, которая исполнялась "туттийно", присутствовала аранжированность композиций, чёткая структура построения и развития, но ещё и ко всему прочему – история. К каждой композиции предшествовала какая-нибудь история или идея, которую Сергей Летов озвучивал перед каждым исполнением. После первой композиции Летов рассказал об истории появления вроде бы простого названия "Три О" (или "Три Отверстия"), на ум сразу же приходят ассоциации банального трио – по числу участников или три отверстия по числу духовых инструментов в группе. Но оказывается, не всё так прозрачно. По словам Сергея, первоначальное название он взял из книги Джеймса Джойса "Улисс", и звучало оно как "Три отверстия женщины". Так как коллектив был гастролирующим, и было это в Советском Союзе в начале 80-х, естественно, "Госконцерт" не пропустил это название. Пришлось сократить до "Три О".

И музыка, и повествование Сергея Летова создавали очень уютную, позитивную и в какой-то мере домашнюю атмосферу. Конечно, камерность была ещё и в том, что в большом зале ЦК "Урал" было мало слушателей. И, как оказалось, совершенно напрасно. Да, для многих пугающе звучат слова "авангардный джаз", "постмодернистский", "театр абсурда" и прочее. Но, несмотря на присутствие всех этих составляющих, музыка была очень светлой и понятной. Одним из красочных произведений была композиция под названием "Мираж", начавшаяся с тихого свиста флейты с одновременным использованием перкуссионных звуков (это всё на флейте!). Постепенно свист перешёл в красивейшую мелодию, которая развернула картину сказочного леса, населённого разными животными и птицами. Кульминацией был вокал Аркадия Кириченко, больше похожий на бред марсианина или человека, сильно перегревшегося на солнце. Постепенно бред стихает, и мираж уходит, остаётся только свист ветра, палящее солнце и непонятно откуда исходящие звуки колокольчика.

Композиция "Архаичный блюз" была исполнена С. Летовым на самодельном инструменте. Этот "кусок алюминиевой трубки с отверстиями и надетым на неё мундштуком от саксофона" звучал как что-то среднее между флейтой и саксофоном. Великолепный эмоциональный и экспрессивный вокал Аркадия Кириченко вначале был очень блюзовым, в духе Луи Армстронга, но постепенно перешёл в какую-то агонию и инопланетные слова.

В композиции "Личные дела" было яркое соло Александра "Фагота", в котором были использованы элементы классического произведения, сыгранные с иронией и, может даже, с издёвкой.

Закончился концерт композицией "Пентаграмма". Очень мелодичный рифф, сыгранный "слэпом" на баритон-саксофоне и фаготе, открыл и закрыл эту композицию, а в середине Аркадий Кириченко, до этого использовавший больше свои вокальные данные, исполнил темпераментное соло на басовой трубе. На сцене вновь появился Геннадий Сахаров, который предложил другое определение музыки коллектива "Три О" – "Ансамбль позитивной музыки". И в этом он был абсолютно прав!

Хочется выразить огромную благодарность всем организаторам концертов в ЦК "Урал" за самые интересные и запоминающиеся музыкальные события в этом году!

Программа концерта:
1. Inventions
2. Ленин в Цюрихе
3. Мираж
4. Словно смена времён года
5. Три отверстия женщины
6. Архаический блюз
7. Джазообразие
8. Личные дела
9. Пентаграмма

Авторы статьи: Вадим Чикуров, Василий Борисов
Фото: Виктория Минязова


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz