Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Живое волшебство Стэнли Джордана

    
 

25 октября в ЦК «Урал» произошло то, во что многие просто отказались верить: на открытии одноимённого джаз-клуба выступил феноменальный музыкант, выдающийся мастер джазовой гитары, развивший технику тэппинга до мыслимого предела – Стэнли Джордан.

Jordan by Anton ButsenkoДжаз-клуб «Урал», организованный Центром культуры "Урал", сделал безукоризненно точную ставку на Джордана в качестве приглашённой звезды на открытии: выбери организаторы, скажем, Дайану Кролл (окей – чисто теоретически!), они привлекли бы ту псевдо-элиту, любящую, когда им делают «красиво», при этом не утруждающую себя вслушиванием в саму музыку; и наоборот – привези они малоизвестного джазиста вроде тех, что с завидной регулярностью выступают на менее вместительных площадках Екатеринбурга, клуб не получил бы нужного паблисити. В этом смысле признанный король тэппинга угодил и вдумчивым меломанам, и респектабельным представителям городского истеблишмента.

Концерт начался с… показа отрывка фильма «Свидание вслепую» (1986), где герой Брюса Уиллиса представляет своей девушке (Ким Бейсингер) молодого феноменального гитариста Джордана, и они вместе слушают его игру. Пребывавший тогда в статусе «молодой сенсации» 27-летний Стэнли удивительным образом мало отличается в кадре от того улыбчивого 51-летнего (!) пацана, что вышел на сцену «Урала» и без лишних слов начал творить самое настоящее звуковое волшебство. Хочу подчеркнуть: слово «волшебство», которое совершенно без надобности используют журналисты и пресс-агенты, я здесь употребляю вполне буквально: без особых технических ухищрений, эффектов и «примочек», при помощи десяти пальцев музыкант извлекал из гитары нечто выходящее за границы виртуозной техники. Не боясь преувеличений, можно говорить о том, что музыка, которую играл Стэнли Джордан, настолько превосходила рамки, создаваемые инструментом и шаблонами восприятия, что она увлекала за собой как слушателей, так и самого музыканта. Назвать её джазом – значит убийственно обеднить её; балансируя (а зачастую и переходя границы) между джазом, блюзом, соулом, роком (и каким!), старозаветной эстрадой и ещё-бог-знает-чем, гитарист отодвигал разговоры о стилях и жанрах на какой-то совершенно дальний план. Даже ошибаясь (что неизбежно при столь филигранной и сложноустроенной технике игры), он ни на секунду не упускал того эмоционального нерва, вокруг которого и построена вся его хрупкая музыка. Мыслимого предела Джордан достиг в тот момент, когда подключил синтезатор и исполнил совершенно невероятную пьесу, в которой пальцы поочерёдно оказывались то на грифе, то на клавиатуре – обмениваясь по ходу исполнения партиями: в кульминационный момент гитара и синтезатор повели каждая свою независимую солирующую линию, при этом они разнились как ритмически, так и тонально – совершенно невозможно вообразить, каким образом это могло уложиться в руках и в голове одного музыканта (осведомлённые эрудиты укажут мне на то, что первым инструментом, которым овладел Стэнли, было именно фортепиано – но пускай эти милейшие люди попробуют повторить сыгранное гитаристом хотя бы на 10%).

Jordan by Anton ButsenkoЭто было действительно важное и запоминающееся событие в концертной жизни Екатеринбурга, и ничто не могло его омрачить, хотя некоторую досадную неловкость у большой части зрителя вызвало участие во второй половине концерта местных джазменов – но спишем, пожалуй, их явное несоответствие Мастеру на простое и понятное желание музыкантов прикоснуться к музыке легендарного гитариста – хоть в итоге импровизаторы и оттеснили гитариста на задний план. Чёрт с ним. Всё равно главное ощущение этого вечера осталось – мы видели и слышали Живое Волшебство музыки. Хотите – считайте эти слова неоправданно напыщенными. Ради бога. Мы видели это своими глазами и за свои слова, если надо, поручимся.

Благодарим организаторов концерта за эту уникальную возможность и желаем всяческих благ и дальнейших успешных мероприятий новому джаз-клубу Екатеринбурга!


Автор статьи: Александр Ашбель

Фотографии любезно предоставлены Антоном Буценко (tony.gallery.ru) – любая их перепечатка должна быть согласована с автором лично.


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz