Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Искусство сдержанного хаоса

    
 

Спустя восемь дней после концерта мировых звёзд скандинавского джазового авангарда на сцене центра культуры "Урал" свою программу презентовал российско-литовский дуэт барабанов и саксофона в лице Владимира Тарасова и Алексея Круглова. 


Музыкантов слушателям, по традиции, представил критик Геннадий Сахаров. Владимир Тарасов имеет опосредованное отношение к Свердловску: он достаточно долгое время играл с Владимиром Чекасиным, закончившим Уральскую консерваторию имени Мусоргского; впрочем, их творческий союз был образован уже в Литве. Так что Россию – а точнее, Москву – представлял саксофонист Алексей Круглов.

ТарасовНа сцене можно было обнаружить ударную установку, обставленную аккуратно сложенными и развешанными перкуссионными принадлежностями. Из духовых усматривались три разновидности саксофонов: сопрано, альт и тенор; вместо кларнета в этот раз был редкий инструмент – бассетгорн. Позже обнаружились также маленькая дудочка, которую и флейтой-то не назовёшь, и несколько мундштуков для медных, которым явно не доставало самих инструментов. 

Наконец, началась музыка. Барабаны и перкуссия Владимира зазвучали невероятно аккуратно – никаких сильных ударов. Постепенно стала слышна определённая композиционность его игры, которая складывалась из совокупности множества мелочей, которые и приобретали свою осмысленность в этой совокупности. Кроме мелодизма, присутствовал даже некий мистицизм – даром что Тарасов позже говорил о необходимости следования аутентичному подходу. Саксофон Алексея также был динамически сдержан. Порой в его игре мелодизма было меньше, чем в барабанах: инструмент звучал атонально, рывками и срывами, время от времени переходя к более мягкой подаче. В целом создавалось ощущение неких звуков джунглей, но не джазовых, как у Маклафлина, а, скорей, таких, как у Губайдуллиной в звуковой дорожке к знаменитой ленте "Маугли".

После первого отделения осталось ощущение, что во второй части начнётся нечто кульминационное, более экспрессивное. Но оказалось всё совсем по-другому.

КругловВторое отделение началось с небольшого вступления Владимира Тарасова, в ходе которого он поведал, что далее будут звучать стихи Алексея. Таким образом, дальнейшая структура музицирования целиком основывалась на тексте. Стихи оказались гротескными и немногословными, музыка же подчеркивала их очень своевольно, нетрадиционно. Тут Круглов больше экспериментировал, ставил мундштуки от медных духовых к саксу, играл в два саксофона. Не совсем было ясно, зачем музыканту понадобилось такое количество инструментов: кардинального разнообразия это не привносило, но видимо, какая-то потребность в этом всё же была – тенор ему пришлось просить у местных музыкантов. В этой части обозначилась большая концептуальность действа, но, казалось, меньшая его цельность. 

Концерт получился довольно неоднозначным. Музыка была неординарной, но за этим не последовало какого-то "разрыва шаблонов" – скорее, присутствовали изобретательность в подаче материала и щепетильность к мелочам. Дуэт "барабаны–саксофон" подразумевает насыщение интенсивностью звучания в силу тембральной бедности или недостаточности такого состава по сравнению с более полновесным коллективом. Тарасов и Круглов же подошли к этому с другой стороны – они разнообразили тембры и функции ударных, а духовые подхватывали и уносили идею дальше, с другим, характерным только для духовых, выражением. Иной подход – иное прочтение – таким выводом можно обозначить состоявшийся концерт.


Автор текста: Антон Чураков, специально для Black Music Promotion


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz