Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Аркадий Шилклопер: свобода изнутри

    
 

18 февраля на сцену Екатеринбургского театра эстрады поднялся музыкант, чей исполнительский уровень и статус в мире качественной музыки можно сравнить разве что со степенью его незаслуженной неизвестности в родной стране. Россиянин, а теперь уже житель Германии Аркадий Шилклопер прибыл в зимний Екатеринбург по приглашению трубача Сергея Проня, который является куратором серии концертов под общим названием "Pro Jazz".


Прибыл Аркадий Фимович не один – он привёз с собой целый арсенал духовых инструментов, самым маленьким из которых был классический охотничий рожок, а самым габаритным – четырёхметровый альпийский рог, за продвижение которого в музыкальном мире Шилклопер удостоился почестей со стороны швейцарских властей. Аккомпаниаторами маэстро – и блестящими, надо заметить – выступили музыканты биг-бэнда Театра эстрады под управлением Николая Баранова. Оркестр, игравший музыку именитого духовика, справился со своей задачей на ура – особенно хочется отметить игру ударника Юрия Ковалевского, взявшего на себя не очень привычный для джазового оркестра фанковый офф-бит и державшего его мёртвой хваткой.

Но главным, всё же, в этот вечер был он – обаятельный, с искрящейся улыбкой 56-летний подросток, с удовольствием подбегавший после каждой отыгранной композиции для того, чтобы представить следующую и подпустить весьма своеобразные добродушные "шутки юмора", такие как: "Следующая вещь тоже написана, извиняюсь за выражение, мной". Лёгкость, с какой Аркадий Шилклопер держался на сцене, моментально воплощалась и в его исполнении – то, что он вытворял с этой альпийской махиной, не укладывалось ни в какое привычное представление о том, как должен звучать большой и неповоротливый рог. Складывалось стойкое ощущение, что Шилклоперу удаются все его бесчисленные фортеля потому, что ему просто никто не сумел внушить, что это невозможно. Оттого то, что наверняка требовало от музыканта неимоверного напряжения, со стороны выглядело так, будто процесс игры на духовых для него был не сложнее, чем, например, дыхание.

По замыслу организатора, второе отделение концерта должно было представить другую музыку и другую сторону Аркадия Шилклопера, поэтому на смену блистательному и звучавшему как отлаженный механизм биг-бэнду пришёл квартет Проня – к которому, собственно, и присоединился гость. И, как будто одного этого для контраста было мало, во втором отделении музыканты играли музыку не Аркадия, а своего бэндлидера – музыку менее яркую, более замкнутую, интровертную, но оттого не менее красивую и наполненную скрытой энергией. И всё же, в сухом остатке, первое отделение по своей силе и значимости явно перевесило – хотя бы потому что там было больше самого Аркадия.

А вообще, если вы спросите меня, как я могу кратко описать то, что происходило в этот февральский вечер на сцене театра, я скажу, что это была натуральная магия. Магия, рождённая подлинной свободой – той, что идёт изнутри каждого из нас.


Сетлист концерта:

Увертюра
Torn Bag
Everything is You
Фанк рог
Rockin’ in Rhythm
Барыня (московская)

Минус пять
Снежная босанова
Прошил
Колыбельная дождя
Барыня (уральская)


Автор статьи: Александр Ашбель


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz