Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Дебора Браун в Екатеринбурге: вечно молодая классика джаза

    
 

14 ноября в Театре эстрады состоялся концерт в рамках фестиваля "ProJazz" с участием трио Якова Окуня и американской певицы Деборы Браун. Благодаря этим музыкантам мы убедились: даже джазовые хиты столетней выдержки могут оставаться по-настоящему живыми и вечно молодыми.


Концерт продолжительной речью открыл организатор и ведущий фестиваля Сергей Пронь. Он долго рассказывал о Якове Окуне и его трио, в состав которого входят также Александр Зингер и Николай Затолочный, а также подчеркнул, что гостья концерта имеет отношение к той "старой школе" джаза и несет в своём исполнении тот дух, которые существовали в джазовом искусстве до 60-х годов прошлого века. 

Признаться честно, я на концерте Деборы Браун побывал впервые (а она, как оказалось, в Екатеринбурге выступает уже в четвёртый раз!) и к этим словам, а ещё и к тому факту, что её ставят в один ряд с такими исполнительницами, как Билли Холидей, Сара Воэн и Элла Фицджеральд, отнёсся весьма скептично. Но вы знаете, Сергей Пронь оказался во многом прав. С первых же нот стало понятно, что перед нами – выдающаяся исполнительница; её объемный, густой и очень красивый голос разливался по залу, словно сигаретный дым по ночному клубу Канзас-Сити. И действительно, дух, про который говорил Пронь, дух, знакомый нам по старым американским фильмам и старым записям, ощущался в исполнении Деборы Браун. Заключается он прежде всего в искренности и детской непосредственности, присущей исполнителям раннего джаза, плюс этот грудной, немного сипловатый негритянский тембр голоса – всё это действительно завораживает.

В исполнении Деборы Браун звучали вечнозелёные джазовые темы, такие как "Yesterdays" Джерома Керна, "Lullaby of Birdland" Джорджа Ширинга, "All to Soon" Дюка Эллингтона, "Here's That Rainy Day" Джимми Ван Хеусена. Но поверьте, вечнозелёными эти мелодии бывают не всегда – очень часто стандарты звучат замыленно и избито. На мой взгляд, мастерство джазового исполнителя заключается не только в импровизации, но и в умении вдохнуть жизнь в эти тысячу раз исполненные мелодии. У Деборы это получилось на все 100%. 

Ах, да, чуть не забыл сказать о самом о главном – это, конечно же, скэт Деборы Браун. Скэт –вообще довольно трудная манера исполнения, и редко когда он действительно звучит как продолжение композиции, а не как вынужденная необходимость. Такого скэта, которым пела Дебора, я вообще никогда не слышал. Это именно тот идеальный вариант исполнения, когда возникает ощущение, что играет превосходный инструменталист, мастерски ведущий мелодическую линию и пользующийся при этом всевозможными техническими приёмами. А представьте, как бесподобно это звучит с таким шикарнейшим голосом!

Концерт пролетел на одном дыхании и в одно отделение. На одном из последних произведений ("All the Things You are" Джерома Керна) музыкантов поддержал Сергей Пронь, который своим соло на трубе прекрасно вписался в атмосферу Америки 30-х годов, царившую в те минуты на сцене. На бис Дебора вышла одна и под собственный аккомпанемент на рояле исполнила проникновенную балладу о любви. В этот момент вспомнилась уже Нина Симон. 

В этом наверно и состоит основная суть джазового искусства – преемственность. Одно поколение джазовых музыкантов учится у предыдущего – и так далее. Важно сохранить это зерно, заложенное в начале XX века и донести его до современных слушателей. К счастью для нас, есть такие исполнители как Дебора Браун, которым это удаётся.


Автор статьи: Вадим Чикуров, специально для Black Music Promotion


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz