Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Dub FX в ”Телеклубе”: Musician 2.0

    
 

Dub FX в Телеклубе: Musician 2.0

6 июня в екатеринбургском клубе “TeleClub” состоялось сольное выступление феноменального артиста, настоящего героя блогосферы – Даб Эф Экса (Dub FX, UK/Australia). Black Music Promotion побывали на его концерте и попробовали разобраться в причинах невероятного всплеска популярности вчерашнего уличного музыканта.

 

 

Прежде всего (поскольку пишем и для тех, кто не посетил данный концерт) – со сцены “Телеклуба” прозвучало именно то и именно так, как это было представлено на многочисленных видеозаписях с уличных выступлений. То есть и знакомый арсенал эффектов, и манера исполнения были “те самые”. При этом, прозвучав на мощном и красивом звуке, песни Бенджамина Стэнфорда aka Dub FX не только оказали сильнейшее музыкальное воздействие на слушателя, но и натолкнули нас [BMP] на ряд околомузыкальных размышлений.

 

 

Основной вывод вынесен в заголовок статьи. Да, Dub FX – действительно музыкант совершенно нового поколения, музыкант 2.0 – и касается это буквально каждой стороны его жизни. Всё начинается с биографии: выходец из Австралии, Бенджамин стал настоящим гражданином…нет, не мира, но Европы – поселившись сначала в Италии, а затем в Великобритании, теперь он путешествует в своём доме на колёсах от фестиваля к фестивалю, из одной страны – в другую. Не имея дома в привычном понимании, Dub FX привносит это ощущение непривязанности и в продвижение своего творчества: например, заполняя пункт “ваш музыкальный лейбл” на странице MySpace, он пишет: ”Музыкальный что?”. Все записанные диски музыкант распространяет сам, на концертах или через сеть, и непохоже, чтобы он был недоволен их продажами.

 

Dub FX в Екатеринбурге

 

Однако философия ”2.0” проявляется не в кочевом образе жизни и не в отсутствии контракта, а в нежелании следовать привычным схемам. Например, раскрученная в своё время через MySpace Лили Аллен, получив признание, очень быстро попала в круговорот традиционного шоу-бизнеса: последовали сделка с мейджором, алкогольные скандалы, статьи в “жёлтой” прессе и прочие атрибуты “звёздности”. То есть в начале своего пути музыкант использует непривычные, новые пути развития лишь затем, чтобы потом встать в ряд с “великими идолами” вроде U2, Мадонны… (далее – по списку).

Музыкант нового поколения свободен от рыночных схем традиционного шоу-бизнеса. В его карьере отсутствуют такие прежде необходимые персонажи, как пиар-менеджеры, арт-директора, продюсеры, концертные менеджеры, представители записывающей компании и прочие “помощники”, а главное – в них действительно нет необходимости. Более того – вам придётся потратить некоторое время, чтобы элементарно найти сайт певца и его майспейс-страничку. Но при всём этом любой концерт Даб Эф Экса собирает приличные толпы слушателей по всей Европе, а теперь – и в России. Парадоксально? Может быть, но именно такие парадоксы и способны расшевелить то “болото”, в которое превратился большой и неповоротливый Шоу-Бизнес.

 

 

Впервые за пять-шесть лет при взгляде на сцену возникало ощущение, что присутствуешь при рождении чего-то нового, малознакомого - на площадке “Телеклуба” стоял не рок-герой и не выдуманный персонаж, а предельно открытый и честный музыкант, убеждавший каждым своим звуком. О фальши или театральности не могло быть и речи: какая уж тут фальшь, если ВСЕ звуки создавались в режиме реального времени при помощи связок и real time-обработок?... Благодаря видеосъёмке и чёткому, читаемому звуку действия Даб Эф Экса (и его спутницы-эмси/вокалистки Flower Fairy) были в буквальном смысле как на ладони, и оттого связь музыканта с залом становилась буквально осязаемой; оттого же зритель покидал “Телеклуб” со счастливыми улыбками на лицах.

 

 

Разбирать музыку Бенджамина по полочкам – занятие неблагодарное: что с того, что практически все составляющие его песен уже давно известны и были “засвечены” в разное время в различных сочетаниях? Да, при желании можно применить дежурную журналистскую смекалку и обозначить стиль Dub FX как “бритиш-техно-даб-битбокс с элементами хип-хопа, джангла и дабстепа”, но что это даёт? Разве подобная схема-конструктор ”Beardyman-meets-Bomb the Bass-meets-Peter Tosh-meets-Goldie” уже не намекает на то, что эти компоненты сами по себе ничего не объясняют? Здесь более важной оказывается фигура самого музыканта, который и собирает эту мозаику, складывая из неё неповторимые коллажи и рисунки? Слушателя заражает именно его ни-на-кого-не-похожесть и неподдельная страсть, которая одна и вывела этого парня в отвисших штанах цвета хаки и стоптанных кедах с европейских арбатов на профессиональную сцену. И, судя по всем признакам, на этой сцене ему уготована долгая и счастливая жизнь – тем более что Бен как никто другой заслужил своё признание, пройдя этот путь самостоятельно, при помощи одного только своего голоса.

P.S. Низкий поклон всей бригаде “Телеклуба” – именно эти люди привезли в Екатеринбург по-настоящему актуального западного артиста в тот момент, пока поисковики по запросу Dub FX по-прежнему выдают ссылки на уличные видеосъёмки, а не на пресловутое “скачать бесплатно”.

 

Основные ссылки по теме:

 

http://www.myspace.com/dubafex
http://www.dubfx.net/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Dub_Fx

 

Текст - Александр Fidel Ашбель


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz