Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Трио Шарля Пази (Франция) в Екатеринбурге (10.04.10, паб "Ben Hall")

    
 

Говорят, будущее принадлежит двадцатилетним.

Сами двадцатилетние по этому поводу не особенно переживают, а просто занимаются своими делами. При этом кто-то усиленно делает карьеру, а кому-то просто в кайф сидеть вот тут на стульчике, покачиваясь не всегда в такт музыке, как незабвенный Курт Дональдович, в обычных джинсах и серой рубашке, и петь низкой хрипотцой о том, что его действительно волнует.

И, по большому счёту, неважно, где этот стульчик стоит – в курилке студенческого общежития или на сцене паба "Ben Hall" - каждому такому событию найдется свой зритель.

Взъерошенный долговязый парень, кажется, искренне недоумевает, откуда здесь вокруг все эти пританцовывающие люди в дорогих костюмах и атласных платьях, с бокалами вина в руках? Что ж, приятного аппетита всем столикам! Но сможете ли вы сосредоточиться на еде, пока этот парень на сцене? Вариантов быть просто не может: нет!

Ибо вчера в "Ben Hall" по специальному приглашению Alliance Français давал второй концерт харпист Шарль Пази со своим трио. Анонсы, посвященные этому событию, рассыпались в комплиментах импровизаторскому и исполнительскому таланту Пази, но все они ошибались. Все эти слова слишком бледны, чтобы хоть отчасти передать ощущения от происходящего.

Его блюзы ("В душе я больше афроамериканец, но не только") перетекают в дилановские символизмы, а затем разгоняются до болановских "тунч-тунч-тай-та, тунч-тунч-тай-та, тунч-тунч-тай-та"; его тексты – простые повествовательные конструкции, спетые так, чтобы балдеть от самого процесса, иногда повторяя одну фразу до тех пор, пока из неё окончательно не вылетит весь смысл и не останется один кайф. Его гармоника иногда звучит так, как будто это какой-нибудь национальный оркестр аккордеонов Пятой республики, а иногда – подобно одинокому крику первого негра, получившего свободу. Не всякий крутой соло-гитарист сыграет так убедительно, цепко и точно. Он поёт ни на кого похожим голосом, но если попытаться найти отдалённое соответствие, то это немного Джеймс Блант, немного Ленни Кравитц – но с хрипотцой; а иногда это Боб Дилан – но при этом голос чистый. Такой блюзовый Патрик Брюэль, если хотите.

Откуда родом этот парень? С Миссисипи? Или из Техаса? Или с правого берега Сены? Всё неверно – и всё так. Он настоящий гражданин мира. Пази играет буквально всё, к чему уместна губная гармошка – а также то, в сочетании с чем её просто невозможно представить. Это блюзы, рок-н-роллы, реггей и даже буги-вуги. Отдадим должное и другим музыкантам – у соло-гитариста вообще не было стандартных ходов, кроме случаев, когда это диктовалось жанром, но и тогда он умудрялся импровизировать вне стилей. Для этих парней, похоже, границ вообще не существует.

После антракта подумалось – а почему француз не поёт по-французски? На этот вопрос ответил сам Шарль: "Я не люблю и не знаю французскую музыку. Но раз вы просите что-то спеть, то вот всё, что я могу" - и, путая слова, но при этом очень трогательно, затянул бессмертный хит 1946 года из репертуара Эдит Пиаф "La vie en rose". И те слова, что не помнил Шарль, за него пропел зал!

Джимми Хендрикс, Отис Реддинг, Майкл Джексон (!), Sly&The Family Stone, Рэй Чарльз – вот далеко не полный список авторов песен, прозвучавших в этот вечер. И каждая была восхитительна и неповторима. Отдельно стоит выделить хендриксовскую “All Along The Watchtower”. Собственно, это песня Дилана, который всегда утверждал, что Джимми играет её лучше других. Бобу стоило бы оказаться на один вечер в Екатеринбурге, чтобы послушать, как эту песню действительно надо играть. У него тоже не нашлось бы слов. А если ещё учесть, что оригинальную, сумасшедше заводную коду ребята соорудили прямо на сцене по ходу действа – можно примерно представить, что творилось в зале. Люди не могли усидеть за своими столиками, а те, что уже стояли, пускались в пляс.

Ну как? Как из простой диатоники он извлекает эти звуки?? То птичьи, то похожие на гром духовой секции солидного оркестра! Не каждый банк сэмплов обладает таким поистине безграничным выбором звуков, тональностей, переходов, Эмоций с большой буквы "Э"!
 
При этом абсолютная непринужденность и полное отсутствие каких-либо звездных капризов, зато отличное чувство юмора. На вопрос, сколько ему лет, двадцатишестилетний Шарль ответил, скромно потупившись "17":). Весь вечер он медленно потягивал из стакана ром с колой, как и подобает настоящей звезде рок-н-ролла, а под конец, перед тем как сказать нам всем "Спасибо, до свиданья" - пригласил всех побывать в Париже и отозвался о русском языке как о "Very, very sexy. Really:)", добавив, что любой французской девушке понравился бы русский акцент.

И действительно, когда находишь Своё Дело и занимаешься этим в свое удовольствие, и когда у тебя так здорово получается – это ли не счастье? И когда тебе около двадцати, перед тобой открыт весь мир, нужно только найти свой путь, и тогда даже в ещё прохладной весенней России тебя примут ничуть не менее тепло, чем там, на правом берегу Сены.

Будущее принадлежит двадцатилетним? Да!

Автор статьи: Максим Садыков
Фотографии: Алексей Ярославцев

Полный фотоотчёт здесь

Огромное спасибо Alliance Français и Посольству Франции в России за этот концерт. Спасибо трио Шарля Пази!


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz