Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

"Живой звук" в "2КУ" (16.04.10)

    
 

Пятница, 16 апреля, 2КУ. Ровно середина весны, время, когда ещё не, но уже кое-что.
Обещали рэп под живую музыку. Рэп был. Живая музыка тоже. А вот соединились они далеко не сразу – увы, вопреки бескомпромиссным заявлениям на интернет-афише, несколько треков-таки были зачитаны под минус, что поначалу слегка сбило с толку. Впрочем, так ли это важно, в конце концов? Давайте разбираться.

Вечер в "2КУ" начался с неторопливой разминки "Небедовых" и Playground. Настраивая аппаратуру и определяя, какой микрофон лучше звучит, ребята курили, отвечали на мобильные звонки и совершенно не обращали внимания на то, что происходило вне сцены. В процессе разминки были зачитаны два с половиной трека (к третьему включили не тот минус, и где-то на втором припеве решили перестать мучиться), по поводу которых уже можно было бы написать тоскливую, банальную до тошноты статеечку о том, что настоящий мужской социальный рэп на Руси еще скорее жив, чем мёртв.
Но это не про нас:)

Дальнейшее развитие событий сбивало с толку всё сильнее и сильнее. Настроив звук, "Небедовые" не стали начинать концерт, как, возможно, хотелось бы всем присутствующим, а ушли пить пиво. Вместо них заполнением звуковой пустоты занялся DMC Chill, выдавший на-вертушка забористый хип-хоп. Захотелось танцевать, навешать на шеи златые цепи и пустить гулять по ним учёных котов, чтобы сказки речитативом говорили. За создание празднично-танцевальной атмосферы DMC большой, как говорится, респект!

Если Антон Баронкин, скрывающийся под этим стильным титулом, еще угадывался в афише, то вот выход на сцену группы, представившейся Romantic Dump, был абсолютно непредсказуем. Но то была непредсказуемость хорошая. Неожиданно посреди рэп-вечера в 2КУ зазвучал драйвовый и по-хорошему злой рок. А текст пелся, а не читался, и не по-русски, а по-английски. В исполнении песен на всеземном инглише есть свои фишки и свои ауты – в этот вечер проявилось и то, и другое. Аут в том, что народ трудно понимает, о чем, собственно, песня, поскольку слова чужого языка, многократно усиленные концертной аппаратурой, на слух воспринимаются плохо. Фишка же – в эмоциях и в подаче. Иногда это важнее, чем то, о чем ты поёшь. И действительно, на песнях среднего темпа публика откровенно позёвывала по сторонам в поисках кто выпивки, кто – перспективных знакомств. А вот композициям боевым и крепким народ был рад. Апофеозом стал кавер на Placebo – "Every You, Every Me". Голос Брайана Молко повторить, конечно, трудно, но в целом ребята сыграли просто отлично. Особенно порадовал голосовой диапазон клавишника – по ощущениям, октавы четыре, не меньше.

Попробуем сравнить "романтиков" с кем-нибудь? Почему нет? Можно же, к примеру, сравнить гитары с сигаретами – все, казалось бы, одинаковые. Но отличаются по марке, а внутри марки отличаются начинкой; к тому же все пользуют разные примочки, и у каждого свой, извините, стайл. Поэтому даже две сигареты из одной пачки, зажжённые, горят по-разному. Значит, и двух одинаковых групп не бывает – но можно набросать, если хотите, ассоциативный ряд. Итак, Romantic Dump вызвала воспоминания о том же Placebo, и, пожалуй, так бы звучала смесь "Агаты Кристи" и Animal Jazz, пой они не по-нашему.
А вообще сет ребята выдали плотный и, я бы сказал, вкусный. С разнообразием у них всё в порядке.

Затем на сцену вышел некто Димон, зачитавший неожиданно остроумный "Рэпчик, рэпчик" и ещё пару треков в сопровождении битбоксера (и, по совместительству, звукорежиссёра). Слушалось легко, тексты – стёбные, жизненные, свежие, как прохладная зелень на блюде, и без этих дурацких обязаловок современного хип-хопа, которому, такое ощущение, не о чем больше сказать, кроме, простите, тёлок, бухла и травы. "Я начинаю свой день, когда на часах нули – либо я спятил, либо я гений" - так держать!

А пока "Небедовые" снова настраивались (что странно, потому что у "романтиков" практически вся аппаратура была своя), своим фристайлом публику развлек BE:MO ака Гриша Параноик.

Наконец, главные герои вечера всё же вышли на сцену, предварительно потратив кучу времени, дабы созвать народ поближе к ней. Сразу же стал непонятен смысл приглашения музыкантов Playground. Вообще делать рэп под живую музыку есть резон только в том случае, если музыканты как-то импровизируют и вносят новые оттенки в хип-хоп ритмы. Однако в данном случае ничего подобного не произошло; с тем же успехом "Небедовые" могли бы обойтись и минусами. Правда, они уточнили, что их треки неважно сведены в студии – иных причин усложнять, похоже, не было. А жаль.

Также, к огромному сожалению, пополнение состава "Небедовых" – фантастическая вокалистка Яна была совершенно неслышна. Похоже, ей вручили самый глухой микрофон, и её чудесный голос звучал на некоторое количество децибел тише, чем речитативы. Что ж, ещё более жаль – Яна могла бы неплохо раскрасить треки из альбома "Четвертак", который записывался ещё без её участия.

А тексты хорошие. Вообще, конечно, сильная энергетика у этих суровых уральских парней. Напор ощущается физически, особенно когда они подходят к зрителю и читают свои темы прямо ему в глаза. Честная рэпчина, без всяких прикрас. Единственно, что вели себя они очень уж напористо. Но таков уж был, видимо, удел этого вечера – сбивать с толку.

Автор статьи: Максим Садыков
Фотографии: Алексей Ярославцев 


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz