Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Любимые мелодии Георгия Гараняна (27.04.10, Филармония)

    
 

В огромном мире джазовой музыки, сложном, разнообразном и густонаселённом – есть несколько имён, известных всем. В этом мире они – почётные граждане, в их честь названы "улицы" и даже "города" этого мира. Безусловно, Георгий Гаранян – один из таких музыкантов, обладающий внушительным списком выдающихся достижений. Поэтому снова и снова джазмены со всех концов света повсюду дают концерты его любимых мелодий в знак уважения и признания огромности его вклада в развитие "музыки счастливых сердец", как называл джаз сам маэстро. 27 апреля такой концерт состоялся в Большом зале Свердловской государственной академической филармонии.

Большой зал был полон, что неудивительно. Интерес к творчеству Гараняна велик и не угаснет еще очень долго. Тем более полезно знать, какие мелодии любил слушать и исполнять на сцене патриарх российского джаза. Сам Георгий Арамович весь вечер присутствовал в зале – на большом экране над сценой демонстрировались фото этого удивительного человека. В этот день любимая музыка Гараняна звучала в исполнении Валерия Гроховского (фортепиано), Владимира Кольцова-Крутова (контрабас), Александра Иванова (ударные) и Тимура Некрасова (саксофон, кларнет). Конечно, заменить такого мастера, как Георгий Арамович, невозможно, однако такой задачи, пожалуй, и не было. Музыканты играли так, как играли бы для маэстро, а не так, как если бы он находился с ними на сцене, поскольку в этом случае была бы совершенно очевидна и явственно слышна определенная пустота или, по крайней мере, недосказанность. Эта граница тонка, и ее легко нарушить, однако музыканты справились блестяще, а зрители услышали легендарный джаз так, как его слышал этот великий человек.

При этом бэнд обошёлся с нетленными произведениями максимально бережно, как с хрупкой фарфоровой вазой династии Мин. Строгие, даже академичные соло отражали, пожалуй, главную задачу этого вечера – обойтись без неуместных вольностей, но при этом сделать звук минимально сухим, поскольку джаз – музыка, которая не терпит механических репродукций канонических фраз.
Конферансом занимался лауреат международных конкурсов и джазовых фестивалей Валерий Гроховский – в перерывах между композициями он рассказывал историю создания того или иного произведения и любопытные эпизоды из жизни Маэстро, связанные с его исполнением. Музыканты импровизировали уверенно и с удовольствием, доказывая делом, что джаз – это свобода, ограниченная только фантазией исполнителя. Особо отметим ударника Александра Иванова: он играл, как будто рисовал изысканную картину или готовил фирменное блюдо – тут мазок, там помешать, здесь слегка добавить специй… Волшебно! Неудивительно, что в финале очередного невероятного по драматизму соло в "Караване" из замершего зала донесся восторженный голос "Красавец!"

Зрители услышали всю палитру настроений джазовой музыки. Звучали бодрые и заводные джемы, обворожительные и чарующие своей прозрачностью баллады, вдумчивые и многогранные конструкции. Стоит отметить, что все композиции идеально структурированы, а наибольшее восхищение вызывали буквально до ноты выверенные коды. Удивительно терпение зрителей: в идеальной тишине они позволяли музыкантам доиграть тему до самого конца, и только потом взрывались искренними аплодисментами, которые не прекращались, пока пианист не начинал очередной экскурс в историю.

Во втором отделении центральное место заняло попурри из саундтреков к любимым советским фильмам, написанных или исполненных Гараняном. Были исполнены и "Остров невезения" из "Бриллиантовой руки", и "Песенка о медведях" из "Кавказской пленницы", и тема из "Джентльменов удачи". Этот и финальный номера Тимур Некрасов играл с нот, но при этом, пожалуй, наиболее раскрепощённо. Завершила вечер мелодия, написанная Георгием Арамовичем в 1965 году для Пражского фестиваля и принесшая ему мировую известность. "И поверьте, мы постараемся сделать так, чтобы вы его никогда не забыли", - пообещал на прощание Валерий Гроховский.

А затем, поклонившись зрителям, музыканты повернулись к портрету Мастера и вместе со всем залом аплодировали ему. Потому что эта музыка будет жить всегда. Просто Георгий Гаранян уехал на гастроли.

Текст: Максим Садыков
Фото: Алексей Ярославцев
(полный фотоотчёт - здесь)


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz