Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 04 июля
суббота

Ники Базз (США) В пабе "The Hooch" (29.04.10)

    
 

Niki BuzzНа его счету работа с Тиной Тёрнер и запись саундтрека к оскароносному фильму "Знакомства"; двадцать лет работы с midi и, как следствие, признание таких производителей ПО, как Native Instruments и Scope Creamware, избравших его своим бета-тестером; благословление от самого Джеймса Брауна в 13-летнем возрасте; победа в конкурсе анимационных фильмов New York Independent Film Festival в 2004 году – и всё это только малая часть того, чем занимается уникальный человек по имени Ники Базз.

Он начал играть на барабанах в нежном возрасте трёх лет и с тех пор овладел тринадцатью инструментами. Это, кстати, яркий пример того, что не так уж плохо начинать с барабанов. И уж поверьте, ударники – самые придирчивые к звуку люди (привет, Ник Мэйсон!) Однако теперь мистер Базз играет в основном на гитаре, и делает это так, что даже если отбросить все его негитарные заслуги, стоило оказаться в четверг в пабе “The Hooch”, чтобы послушать настоящий рок-н-ролл.

Первое впечатление, которое всё крепче устраивалось в голове и сердце – это B.B. King с "фендером". Звук не агрессивный, не суетливый, но переливчатый, что ли. Чувствуется крепкий блюзовый фундамент. Выглядит Ники просто круто – дреды до колен, огромная кожаная кепка, кожаные же брюки и чёрная майка – но ещё круче он играет. Символичный момент: один номер музыканты начали играть слишком медленно. Ники просто прервал выступление, объяснил им, что к чему, и начал заново – вот насколько требовательны к звуку настоящие ударники! Поэтому и состав, скрупулезно отобранный Баззом, отыграл вечер великолепно. За барабанами сидел Tolik Smirnoff, крутейший ударник из Питера, ныне живущий в Амстердаме и играющий funky rockin’ blues в местной группе Mama’s Bad Boys. Отдельное ему спасибо за русскую речь со сцены! Вторым гитаристом стал Алексей Дегусаров, музыкант Doo-Bop Sound и Soft Emotions, исповедующий радужный фьюжн и джаз-рок. Однажды, кстати, он чуть не ушёл в "Чай вдвоем", но вовремя опомнился. Ну а на басу играл еще один питерский музыкант с говорящей фамилией Борис Мажоров.

Отличительной чертой саунда Ники Базза можно назвать любопытное приложение "хоруса" к вокалу, повышающего или понижающего его на октаву. Впрочем, технические детали абсолютно отступают на второй план по сравнению с мощнейшей энергетикой этого блюзмена. Похоже, ему всё равно, где и для кого играть – он настолько явно балдеет от самого процесса! Его не обескуражил даже вялый и меланхоличный поначалу зал. Ники просто продолжил жарить на всех шести струнах свой практически идеальный, первозданный по оттягу рок-н-ролл, периодически сдабривая его отборным блюзом для настроения. Эта музыка заставит двигаться и камень! Каждый жест, каждое прикосновение медиатора к струнам – всё излучало настоящую, неподдельную страсть к музыке. Не в силах сдержаться, Базз играл и играл затяжные соло, от которых шкалил адреналин; падал на колени и снова вставал – тут-то и стало понятно, почему он поет в микрофон, укреплённый на голове – такие банальные и официозные вещи, как микрофонная стойка, только мешают.

Ники Базз – это все "роллинги" в одном лице, но – без единой "лажовой" ноты. Редко когда услышишь такую музыку вживую, так что если вас там не было – кусайте локти, господа! 
И в каждой ноте – стиль. Стиль с большой буквы, нет – стиль с буквицы. Эта музыка – как "Лагавулин" 16-летней выдержки. Ближе к концу вечера в памяти сработала еще одна ассоциация – Бадди Гай. Характерный гитарный звук, очень плотный и при этом со вкусом выстроенный саунд. Только Бадди многословен, а Ники сообщает только самое заводное – и снова предается соло.
Зрители и сам мистер Базз разогрелись уже к третьей теме – Ники делал многозначительные актёрские паузы перед финалом песни и ждал, пока зал, взведённый как курок, взорвётся аплодисментами, в которых уже и тонула кода. Периодически музыкант спускался в зал потанцевать с публикой под мерцание красных лампочек, украшавших гриф его "страта" на каждом ладу.
Эта музыка словно вернулась к нам из пятидесятых, когда планета вылезла из окопов и была счастлива мирному небу. Нужна была музыка, чтобы просто пуститься в безудержный легкомысленный пляс. Конечно, за полвека эти ритмы обзавелись кучей электронных примочек, которыми, однако, необходимо уметь пользоваться, чтобы не убить дух. Ники Базз – умеет. Если рок-н-ролл – то громкий, если блюз – то вкрадчивый, как отражение лунного света в воде.

К сожалению, перерыв несколько затянулся, и зал, коему потребовалось немало времени, чтобы завестись, снова остыл. Однако атмосферу разрядил тот самый Tolik Smirnoff, зажигательно объявивший возвращение бэнда на сцену. Второе отделение началось с довольно бодрого рок-н-ролла – так, для раскачки; а вот затем зал буквально сошёл с ума, ибо мистер Базз приступил к делу со всей серьёзностью и сыграл ни больше ни меньше "Come Together" легендарной ливерпульской четвёрки. В руках такого харизматичного гитариста битловская нетленка превратилась в ураганный боевик, напрочь сносивший крышу.

"Chicago – The Home of the Blues". Эта тема – просто прямиком с берегов Миссисипи. Человек по фамилии Тарантино, думаю, с удовольствием взял бы её в какой-нибудь из своих саундтреков.
Следом звучало нечто, больше всего напоминающее диско восьмидесятых. Это диско представляло собой своеобразное попурри из известных мелодий, самой заводной и неожиданной из которых на таком концерте была "Billy Jean" незабвенного Майкла Джексона. Что творилось в этот момент в зале – лучше даже не пытаться описывать словами. Но это ещё не всё, поскольку для финала мистер Базз выбрал идеальную песню, гимн на все времена – "No Woman No Cry". Весь зал пел вместе с ним, а сам Ники непринуждённо ходил и пел текст на ушко всем девушкам, пришедшим на концерт.

Разумеется, после этой феерии зрители уже не могли просто так отпустить музыкантов и громко требовали выхода на бис. Дав возможность своему лидеру немного передохнуть, первым на сцену вернулся все тот же Smirnoff. А уже все вместе Niki Buzz Project исполнили финальную "Something's Going On", в конце которой два гитариста устроили настоящий баттл, минут на пятнадцать. Победила, разумеется, музыка.

Прощаясь, Ники Базз признался, что давно мечтал приехать в Россию, поскольку любит русскую музыку, русскую еду и музыкантов. "И девушки, - добавил блюзмен, - Девушки у вас самые красивые в мире".
Ну ещё бы!

Текст: Максим Садыков
Фото: Алексей Ярославцев (полный фотоотчёт - здесь)


К остальным отчетам
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz