Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 20 июля
пятница

Booker T. & The M.G.'s "Melting Pot"

    
 



BOOKER T. & THE M.G.'s
"MELTING POT"
1971
(Stax)

Работа музыкального подёнщика обычно не подразумевает каких-то творческих взлётов и всенародного признания. Лишь единицы из числа тех, кого можно назвать студийными многостаночниками, становились яркими звёздами; для остальных же предел мечтаний – упоминание имени на обложке диска (да и то чаще всего с оборотной стороны).

На протяжении нескольких лет хаммонд-органист Букер Ти Джонс был не просто сессионным музыкантом мемфисского соул-лейбла Stax Records – он был его настоящей движущей силой, причём первые хиты для этой фирмы он сочинил и записал, ещё будучи студентом. В течение десяти лет, с 1961 по 1971 годы Джонс исправно снабжал артистов Stax песенным материалом и поучаствовал во многих десятках записей в качестве мультиинструменталиста (помимо клавишных, Букер владеет также бас-гитарой, гитарой, тенор-саксофоном, тромбоном и даже гобоем). Под конец он даже стал вице-президентом этой звукозаписывающей компании.

О группе Booker T. & The M.G.'s (M.G. – это просто сокращённое "Memphis Group") впервые заговорили в 1962 году, когда квартет выпустил сингл "Green Onions". Со временем этот простой и эффектный шаффл-инструментал стал настоящей классикой соул-джаза и одной из визитных карточек группы. Что же касается второй (и главной) визитки квартета Букера Джонса, то до её выпуска оставалось ещё добрых девять лет. Что же происходило в промежутке?

А в промежутке группа успела записать десять дисков, среди которых нашлось место рождественскому альбому ("In the Christmas Spirit"), саундтреку ("UpTight"), шлягер-ревю ("The Booker T. Set") и даже попурри на темы "Битлз" ("McLemore Avenue"). Думаю, не будет преувеличением сказать, что после успеха своего первого альбома парни Букера превратились в своеобразную палочку-выручалочку для Stax. Ситуация усугубилась с приходом на пост исполнительного вице-президента компании Эла Белла. Несмотря на то, что под его руководством лейбл в течение пяти лет вёл результативную борьбу на рынке с детройтским колоссом Tamla-Motown и достиг серьёзных успехов с такими проектами, как саундтрек к фильму "Шафт" и фестиваль Wattstax, манера Белла вести дела привела к серьёзным трениям внутри коллектива.

Одним из первых о своём недовольстве заявил Букер Джонс – он просто взял и переехал жить в Калифорнию; примерно в это же время отошёл от активного участия в жизни Stax и гитарист The M.G.'s Стив Кроппер. Как уже говорилось, формально органист получил пост вице-президента, но в Мемфисе он уже практически не показывался. Последнюю рекорд-сессию для лейбла музыканты провели в конце 1970 года – правда, уже за пределами родного Теннесси, в Нью-Йорке, что лишь подчёркивало разрыв с прошлым.

То ли дело было в работе на расстоянии от ненавистного Белла, то ли команда Букера вдохновилась ритмами и звуком нового времени, но вышедший в итоге диск "Melting Pot" стал для группы настоящим прорывом, а одноимённый сингл – пожалуй, лучшей их работой вообще. Аккуратный оффбит Эла Джексона, мелодичный шагающий бас Дональда Данна, остро синкопированная, точно выверенная гитара Стива Кроппера и всеобъемлющая органная вуаль Джонса сложились в устойчивую химическую формулу, которую можно синтезировать, но объяснить практически нереально.

В дальнейшем квартет не раз воссоздавался за пределами Stax Records и даже без участия Букера Джонса, да и сейчас мистер Ти периодически собирает состав на основе прежнего репертуара. И всё же "Melting Pot" так и остался тем краем географии, которого сумели достичь четверо мемфисских музыкантов однажды во время записи непринуждённого джем-сейшна в одной из нью-йоркских студий.



Автор статьи: Александр Ашбель


Ко всем Песням песней
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
GarlemСвердловская филармонияEverJazz