Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 17 августа
пятница

USA for Africa "We are the World"

    
 

USA FOR AFRICA
"WE ARE THE WORLD"
1985
(Columbia)
 
30 лет назад, 28 января 1985 года порог студии A&M Records в Лос-Анджелесе переступило свыше полусотни артистов, представлявших цвет так называемой "пост-элвисовской" американской поп-музыки. При входе их ждала записка, заботливо вывешенная продюсером записи Куинси Джонсом: "Пожалуйста, оставьте своё эго за дверью". Просьбу эту никак нельзя назвать формальной: любой может себе представить, как легко сталкиваются лбами обитатели музыкального Олимпа по поводу и без повода.
 
Инициатором этого проекта стал известный певец и общественный деятель, один из главных апостолов карибской музыки Гарри Беллафонте. Справедливости ради нужно отметить: идея собрать суперзвёзд для записи благотворительной песни была реализована за несколько недель до этого ирландским музыкантом Бобом Гелдофом. Его "сборная", выступившая под вывеской Band Aid, в декабре 1984 года обнародовала сингл "Do They Know it’s Christmas?". Песню ждал шумный успех, резонанс от которого легко долетел до другого берега Атлантики. Беллафонте, желая, как и Гелдоф, помочь жертвам печально известного голода в Эфиопии, задумал собрать команду топовых афроамериканских музыкантов. Впрочем, его планы со временем претерпели некоторые изменения.
 
Скооперировавшись с промоутером Кеном Крейгеном, Беллафонте начал подыскивать музыкантов и продюсеров, которые бы воплотили его идею в жизнь, записав резонансную песню-гимн. Спустя какое-то время на призыв откликнулись Лайонел Ричи, Кенни Роджерс и Стиви Уандер. Чуть позже к ним присоединился Майкл Джексон, только что завершивший турне с братьями в поддержку их альбома и своего мега-бестселлера "Thriller". В скором времени Ричи, Уандер и Джексон взяли на себя работу по написанию песни, правда, Стиви пришлось самоустраниться из-за напряжённого рабочего графика. После недели интенсивной работы Ричи и Джексон представили свои идеи Джонсу, которого Беллафонте позвал на место продюсера. К 21 января песня была готова.
 
На следующий день в студии Кенни Роджерса была записана инструментальная часть. Тогда же Лайонел и Майкл положили на плёнку так называемый "вокальный путеводитель", который через пару дней был разослан каждому из предполагаемых участников проекта. Конверт с ценным грузом сопровождали слова Джонса: "Каждая кассета пронумерована, и я не могу выразить словами, какова значимость того материала, который вы держите в своих руках. Пожалуйста, не делайте копий и верните запись 28 января. Годы спустя, когда ваши дети спросят о том, что мама и папа сделали для борьбы с голодом, вы скажете с гордостью: вот мой вклад".
 
Куинси Джонс не стал фокусироваться на афроамериканских исполнителях; вместо этого он собрал команду поп-звёзд исходя из технических и тембральных особенностей каждого из них. Впрочем, то, что сопродюсер Том Балер назвал "вокальной аранжировкой из идеального мира", сам мистер Кью описал как попытку затолкать арбуз в бутылку кока-колы. Как бы то ни было, голоса всех 45 певцов и певиц действительно сложились в крайне сложноустроенную картину, за кажущейся непринуждённостью которой стоит скрупулёзная работа продюсера: Джонс не только детализировал партию каждого из участников, но и даже разметил пол в тон-ателье в соответствии с тем, кто где должен был стоять.
 
В хор коллектива USA for Africa (кстати, USA – это не название страны, а United Support of Artists, то есть "объединённая поддержка от артистов") вошли представители самых разных стилей, хоть основу и составили R&B артисты. Рокеры Стив Перри и Брюс Спрингстин, кантри-гигант Вилли Нельсон, соулмен Рэй Чарльз, звёзды джаза Дайон Уорвик и Эл Джерро – все они на несколько часов отбросили в сторону различия, амбиции и пресловутое эго ради общей цели. И пусть сама песня, как и сопровождавший её медиа-образ, в последствии не раз становились объектами критики и насмешек, её позитивный заряд многократно перевесил.
 
Став самой продаваемой песней в мире и получив беспрецедентный статус четырежды платинового сингла (общемировой тираж пластинки превысил 20 млн экземпляров!), "We are the World" сумела достичь сразу нескольких целей. Во-первых, общие сборы от продажи записей и мерчендайзинга составил 63 млн долларов, и львиная доля средств пошла непосредственно на помощь жителям голодающих районов Африки. Во-вторых, вкупе с проектами Гелдофа, USA for Africa привлекла внимание общества и политиков к проблемам Чёрного континента и к подобной схеме сбора гуманитарных пожертвований; схема эта благополучно работает по всему миру уже три десятилетия. И, наконец, в-четвёртых, хорошо это или плохо, но эта простая в своей открытости песня стала истинным воплощением чёрной музыки 80-х, а точнее, её соул-крыла. Что, в общем, невероятно много для одной, пусть и успешной, песни.


Автор статьи: Александр Ашбель

Ко всем Песням песней
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
GarlemСвердловская филармонияEverJazz