Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 20 июля
пятница

Bee Gees "Stayin' Alive"

    
 

BEE GEES
"STAYIN' ALIVE"
1977
(RSO)
 
Удивительно, какими противоречивыми оказались последствия сочинения простой диско-песни. Она стала едва ли не самым известным хитом жанра – и главным его проклятием. Она принесла колоссальную известность исполнителям – и на долгие годы вперёд заклеймила их в статусе попсовых диско-артистов. Она обеспечила беспрецедентную популярность главному киноартефакту эпохи диско – и радикальным образом пережила его популярность.
 
Бэкграунд этой истории прост и известен многим: в 1977 году известный продюсер Роберт Стигвуд, прочитав в The New York Times статью про диско-истерию, решил снять об этом музыкальную мелодраму и, будучи главой лебла RSO (Robert Stigwood Organization), привлёк к работе над саундтреком подшефных ему артистов. Основную часть материала было предложено сделать группе Bee Gees, поскольку братья Гиббы к тому времени уже имели успешный опыт в сочинении диско-хитов (песня "Jive Talkin'" была выпущена двумя годами ранее).
 
Всего Bee Gees сочинили для фильма пять оригинальных композиций, и на роль флагманского хита была выбрана вовсе не "Stayin' Alive", а балладная "How Deep is Your Love". Впрочем, вскоре трейлер ленты "Saturday Night Fever" сделал своё дело: зритель попался на диско-крючок и начал требовать радиоротаций для услышанной песни. В декабре 1977 года, за день до начала кинопроката, "Stayin' Alive" вышла в виде сингла, а уже 4 февраля поднялась на первую строчку чарта "Биллборда" и пробыла там четыре недели.
 
Если говорить о музыкальных компонентах успеха песни, то можно выделить три основы: это цепляющий, хоть и фоновый, гитарный рифф, плотный и непоколебимый диско-бит и, конечно же, вокальные партии (в первую очередь – звонкий фальцет Барри Гибба). С барабанной партией, кстати, связана своя интересная история.
 
Обосновавшись на время сочинения и записи в парижской студии "Шато д’Эрувиль" (позже братья выяснили, что старинный замок в 70-х активно использовался для съёмок порнофильмов), Bee Gees столкнулись с внезапной проблемой: дело в том, что барабанщик группы, Деннис Брион, славившийся своей ровной манерой исполнения, вынужден был уехать на похороны матери. Чтобы не останавливать процесс записи, музыканты в компании с продюсером Элби Гэлутеном решили сперва забить барабанный рисунок на драм-машине. Результат их не устроил, и тогда они отважились на смелый по тем временам шаг.
 
Из ритмической дорожки уже записанной ими песни "Night Fever" были взяты два такта, после чего звукооператор аккуратно склеил их в бесконечный луп и пустил его в дело. Именно этим объясняется безукоризненность грува в "Stayin' Alive". Позже в выходных данных песни появился некий барабанщик Бернард Лупэ (Bernard Lupe). Вскоре диско-продюсеры начали искать мистера Лупэ, но не смогли его найти, ведь его имя оказалось выдумкой шутников-братьев.
 
Несмотря на чартовый успех, Гиббы неоднократно подчёркивали свою невовлечённость в диско-истерию – но всё тщетно. Сколько ни говорили они про серьёзность текста (чистая правда), сколько ни напоминали о своей почти 20-летней карьере до выхода фильма, публика всё равно провела прямую связь "Bee Gees – диско". Возможно, в этой отстранённой позе музыкантов и есть доля лукавства (одни только продажи саундтрека в своё время перевалили за 35 млн экземпляров и неплохо пополнили банковские счета музыкантов), но одно можно сказать точно: включившись однажды в эту танцевальную историю, Барри, Энди и Моррис навсегда остались её неотъемлемыми участниками. Представить Bee Gees без диско, пусть с трудом, но можно. Представить диско без "Stayin' Alive" нет никакой возможности.
 
P.S. Со временем песня нашла совершенно неожиданное медицинское применение. Сразу несколько влиятельных организаций рекомендовали её как ритмическую основу для проведения сердечно-лёгочной реанимации, так как темп "Stayin' Alive" (103 удара в минуту) очень близок к эталону СЛР, да и название у трека подходящее (как раз по этому критерию была отвергнута квиновская "Another One Bites the Dust"). Впрочем, по заверениям самих Гиббов, они при выборе темпа руководствовались средней скоростью прогулочного шага. В общем, всё логично: движение – это жизнь.
 


Автор статьи: Александр Ашбель

Ко всем Песням песней
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
GarlemСвердловская филармонияEverJazz